В переводе с итальянского adagio значит «тихо, медленно».
Примерно с XVII века это слово стало общепринятым среди музыкантов. В XVIII веке сложилась единая система музыкальных темпов, действующая до сих пор. В ее основе лежат пять темпов, от медленного к быстрому: largo (широко), adagio (медленно), andante (умеренно), allegro (скоро), presto (очень быстро). В классическом балете термин «адажио» обозначает также и танцевальный номер под медленную музыку, и упражнения в классе, выполняемые в неспешном темпе для развития равновесия и плавности движений. Композитор Петр Чайковский и балетмейстер Мариус Петипа создали балеты, адажио из которых стали как музыкальными, так и хореографическими шедеврами. Адажио из «Лебединого озера», «Щелкунчика», «Спящей красавицы» отличаются выразительностью поз, красотой медленно меняющихся линий, сложным балансированием.
МБУ ДО "Николаевская детская школа искусств"
В переводе с итальянского adagio значит «тихо, медленно».
Примерно с XVII века это слово стало общепринятым среди музыкантов.
В XVIII веке сложилась единая система музыкальных темпов, действующая до сих пор. В ее основе лежат пять темпов, от медленного к быстрому: largo (широко), adagio (медленно), andante (умеренно), allegro (скоро), presto (очень быстро).
В классическом балете термин «адажио» обозначает также и танцевальный номер под медленную музыку, и упражнения в классе, выполняемые в неспешном темпе для развития равновесия и плавности движений.
Композитор Петр Чайковский и балетмейстер Мариус Петипа создали балеты, адажио из которых стали как музыкальными, так и хореографическими шедеврами. Адажио из «Лебединого озера», «Щелкунчика», «Спящей красавицы» отличаются выразительностью поз, красотой медленно меняющихся линий, сложным балансированием.