Изготовлению объемной аппликации из бумаги.

Тема «Красавица Весна».
Одним из самых любимых видов творчества у детей-дошкольников является аппликация. Освоение этого вида изобразительной техники происходит последовательно, но особое значение придаётся работе с детьми средней группы (4–5 лет), так как в этом возрасте малыши, с одной стороны, закрепляют начальные навыки формирования композиции поделки, а с другой — овладевают новым важным умением работать с ножницами. Остановимся подробно на методике работы в этом виде изобразительной техники в средней группе.
Аппликация — это разновидность изотехники, которая основывается на создании сюжетной композиции при помощи бумажных, тканевых деталей, элементов из природных материалов, крупы или зёрна, расположенных и приклеенных/пришитых на плотную подложку — картонную, бумажную или драпированную тканью.
Миссия занятий аппликацией заключается в следующем:
обогащении представлений детей об окружающем мире, в частности о понятиях формы, оттенков цветов, начальном понимании пропорциональности и расположении элементов на ограниченном пространстве (на листе бумаги или картона);
формировании основы критического мышления, то есть умения сравнивать, обобщать, делать простые выводы;
развитии логики, образного мышления, речи через составление рассказов по мотивам аппликаций;
тренировке моторики рук;
пробуждении вкуса к творческой работе, стремления гармонизировать цвет и форму в целостных сюжетах;
воспитании инициативности, самоорганизации и умения работать с напарником или в группе.
Задачами занятий по этому виду изобразительного творчества в средней группе является:
освоение навыка прямого вырезания в разных (!) направлениях, а также с элементами создания округлых форм путём срезания углов у квадрата;
отработка умения комбинировать элементы для получения цельной композиции (если положить квадраты друг над другом, получится башня, а если над квадратом расположить треугольник — домик);
тренировка составления сюжетов из разных по размеру геометрических форм (из 10–12 деталей), в частности в форме треугольника, круга, квадрата, прямоугольника;
развитие навыка находить эстетически привлекательные сочетания аппликации с другими видами изотворчества;
формировать навык работы в парах;
воспитывать умение давать оценку своей работы.

Изготовлению объемной аппликации из бумаги. - 963480589833

Комментарии

Комментариев нет.