Если вы думаете, что рисование – это просто увлечение детства, вы сильно ошибаетесь.
Рисование – это альтернатива вербальной речи, способ выражения, включающий весь спектр передачи чувств, мыслей, эмоций и информации. Поэтому рисование необходимо в процессе становления человека. Окружающий мир стремительно меняется, человек просто окружен массой информации, уже сформированной и дозированной, и ребенок все проще выбирает образы и информацию уже готовую, предоставленную массовой культурой, и все тяжелее придумывает сам. Это прослеживается как в общеобразовательной школе в литературных сочинениях, так и в сфере художественной школы. На протяжении длительного времени я использую два раза в год творческое задание по композиции под названием «Сочинение»: после летних каникул и новогоднего праздника. Обычно тогда есть тема, о которой ребенок хотел бы рассказать в своих рисунках. Формы могут быть разными: от небольшого рисунка в первых классах, далее совмещение развития события в нескольких рисунках (комикс), и, наконец, эскиз для большой композиции. В сочинении можно приукрасить, преобразить свой образ до стилизации персонажа, а главное передать свои эмоции и чувства языком изображения. В этом методе можно отследить умение ребенка общаться, оперировать знаниями, полученными в нашей школе, отобразить свое эмоциональное состояние от радости событий до внутренних переживаний и напряжений, свойственных возрасту. Такого рода сочинения практиковались всегда от петроглифов каменного века, записок на бересте и т.д. до нашего времени. Рисование – это общение, транслирование своих мыслей, идей визуальными образами.
МБОУ ДО "Черлакская детская школа искусств"
Если вы думаете, что рисование – это просто увлечение детства, вы сильно ошибаетесь.
Рисование – это альтернатива вербальной речи, способ выражения, включающий весь спектр передачи чувств, мыслей, эмоций и информации. Поэтому рисование необходимо в процессе становления человека.
Окружающий мир стремительно меняется, человек просто окружен массой информации, уже сформированной и дозированной, и ребенок все проще выбирает образы и информацию уже готовую, предоставленную массовой культурой, и все тяжелее придумывает сам. Это прослеживается как в общеобразовательной школе в литературных сочинениях, так и в сфере художественной школы. На протяжении длительного времени я использую два раза в год творческое задание по композиции под названием «Сочинение»: после летних каникул и новогоднего праздника. Обычно тогда есть тема, о которой ребенок хотел бы рассказать в своих рисунках. Формы могут быть разными: от небольшого рисунка в первых классах, далее совмещение развития события в нескольких рисунках (комикс), и, наконец, эскиз для большой композиции. В сочинении можно приукрасить, преобразить свой образ до стилизации персонажа, а главное передать свои эмоции и чувства языком изображения. В этом методе можно отследить умение ребенка общаться, оперировать знаниями, полученными в нашей школе, отобразить свое эмоциональное состояние от радости событий до внутренних переживаний и напряжений, свойственных возрасту.
Такого рода сочинения практиковались всегда от петроглифов каменного века, записок на бересте и т.д. до нашего времени.
Рисование – это общение, транслирование своих мыслей, идей визуальными образами.