Советы учителя-дефектолога Агафоновой Н.

С. для родителей на лето.
Игра с песком развивает тактильную чувствительность, мелкую моторику рук, наглядно-действенное мышление, восприятие и память.
Совершенствуется предметно-игровая деятельность, что способствует развитию коммуникативных навыков ребенка.
Играйте с детьми, в игра способствует развитию ребенка, предлагаем разные виды деятельности.
1. Игра «Найди такого же цвета» - закрепляет навыки соотнесения с образцом, знание цветов и оттенков
Пример. Найди, где стоит красная машина?
А березку найдешь? А где зеленая скамейка? и т.п. – развивает внимание, знание цвета. Начинать надо с простых заданий, и постепенно усложнять описание предметов, которые нужно найти.
Пример. Найди маленький зеленый листочек. Найди большую черную птицу.
Ознакомление с окружающим
1. "Находилки - искалки". На листе бумаги - изображение различных предметов, которые нужно найти на улице.
Попробуйте попутешествовать по округе и найти все предметы, которые нарисованы на картинке. Найденные предметы можно отмечать галочкой в специальном "окошке".
2. Игры с мячом. «Съедобное – несъедобное», «Живое – неживое», «Я знаю 5 (можно начать с двух) названий (имен) …», «Наоборот» (на слова с противоположным значением: высокий – низкий, легкий – тяжелый) - помогают отрабатывать ритм, скорость реакции, умение думать и говорить одновременно, увеличивают словарный запас ребенка.
3. Игры в слова. К таким играм можно отнести:«Найди лишнее слово»
Примеры:
- Храбрый, злой, смелый, отважный;
- Яблоко, слива, огурец, груша;
- Ложка, тарелка, кастрюля, сумка;
- Платье, свитер, шапка, рубашка;
- Береза, дуб, сосна, земляника.
«Расскажи о предмете: какой он» (назови как можно больше прилагательных): яблоко какое? – зеленое, большое, твердое, сочное, душистое;
«Что он может делать?» (назови как можно больше глаголов): цветок что делает? - растет, цветет, распускается, вянет и т.д.
«Бывает — не бывает» (с мячом, по принципу «Съедобное-несъедобное»). Ситуации: поезд летит по небу; кошка хочет есть; почтальон принес письмо; яблоко соленое; дом пошел гулять; туфли стеклянные и т.д. Эти упражнения помогут развить словарь и слуховую память.
«Отгадай и найди». Опишите ребенку предмет, который находится на детской площадке, не называйте его. Пример: «Найди то, что я загадала! Это находится на этой детской площадке, оно сделано из деревянных досок, на нем любят сидеть люди» (скамейка)
Развитие пространственно-временных представлений
«Иди, куда скажу». Спрячьте на площадке предмет. Предложите ребенку его найти, следуя вашим командам (Сделай три шага вперед, теперь поверни налево и т.п.).
Игры на развитие творческого мышления
«Что будет, если?..» - поможет научить детей размышлять, делать выводы. Принимаются все варианты ответов. Старайтесь развернуть тему до предела, задавая ребенку наводящие вопросы.
Примеры заданий: «Что будет, если...
... человек перестанет есть?
... не выключить кипящий чайник?
... носить тесную обувь?
... не чистить зубы?
... забить мяч в окно?
... дразнить собаку?
... не спать?
... посадить цветы в песке? и др.
Развитие мелкой моторики
Выкладывать рисунки (из камней, шишек, палочек, песка);
Играть с сухим и мокрым песком;
Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель);
Бросать и ловить летающие тарелочки;
Собирать мозаики, конструкторы, пазлы;
Перебирать крупы;
Играть с пальчиками (пальчиковая гимнастика);
Раскрашивать раскраски цветными карандашами;
Завинчивать гайки (конструктор, уголок «Мастера»);
Собирать бусы, играть в шнуровки (развязывать и завязывать узелки);
Лепить из пластилина.

Советы учителя-дефектолога Агафоновой Н.С. - 955763071003
Советы учителя-дефектолога Агафоновой Н.С. - 955763071771
Советы учителя-дефектолога Агафоновой Н.С. - 955763072795
Советы учителя-дефектолога Агафоновой Н.С. - 955763073819
Советы учителя-дефектолога Агафоновой Н.С. - 955763074843
Советы учителя-дефектолога Агафоновой Н.С. - 955763075867

Комментарии

Комментариев нет.