Цель: Сформировать у учащихся представление о самооценке, ее составляющих и факторах, которые на нее влияют.
Задачи: 1. Образовательные: Познакомить с понятиями «самооценка», «внутреннее» и «внешнее» зеркало. 2. Развивающие: Развивать навыки самоанализа, критического мышления и умения давать позитивную обратную связь. 3. Воспитательные: Способствовать формированию адекватной (здоровой) самооценки, воспитанию доброжелательного отношения к себе и одноклассникам. Ход классного часа 1. Организационный момент. · Педагог: «Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный классный час. Мы поговорим на очень важную и интересную тему, которая касается абсолютно каждого из нас. А чтобы настроиться на работу, давайте сделаем небольшое упражнение. Повернитесь к соседу по парте, улыбнитесь ему и скажите: "Я рад тебя видеть!"» 2. Введение в тему. Актуализация знаний. · Педагог: «Скажите, у каждого из вас дома есть зеркало? Для чего мы в него смотрим?» (Ребята отвечают: чтобы привести себя в порядок, посмотреть, как выглядим). · Педагог: «Верно! Зеркало помогает нам увидеть нашу внешность. Но есть и другие, невидимые "зеркала", в которые мы "смотримся" каждый день, чтобы понять, какие мы: умные, добрые, сильные, успешные. Эти зеркала показывают нам не внешность, а нашу личность, наш характер, наши поступки. И от того, в какие зеркала мы смотримся, зависит наша самооценка. Сегодня мы и поговорим о том, что такое самооценка и какие бывают "зеркала самооценки". · На слайде появляется тема: «Зеркала самооценки». 3. Изучение нового материала. "Какие бывают зеркала?". Часть 1: Внутреннее зеркало (Мои мысли о себе) · Педагог: «Первое и самое главное зеркало находится внутри нас. Это "Внутреннее зеркало". В него мы смотримся, когда думаем о себе: "Я хорошо справился с задачей" или "У меня опять ничего не получилось". Это наш внутренний голос, который нас хвалит или ругает». · Упражнение "Мой портрет в лучах солнца". · Раздайте каждому ученику лист А4. В центре листа они рисуют круг и пишут в нем свое имя (или "Я"). · Вокруг круга нужно нарисовать лучи, и на каждом луче написать свои положительные качества, таланты, умения, то, что им в себе нравится. (Например: "добрый", "помогаю другу", "хорошо пою", "сильный в математике"). · Дайте ребятам 5-7 минут на выполнение. Можно включить спокойную фоновую музыку. · Обсуждение (по желанию): «Кто хочет поделиться одним-двумя лучиками со своего солнца?» (Важно создать безопасную атмосферу, не принуждать). Часть 2: Внешние зеркала (Что говорят другие) · Педагог: «Помимо внутреннего зеркала, на нас смотрят и другие, "Внешние зеркала". Это мнения и реакции других людей». · На доске/ватмане рисуем схему: ``` ВНЕШНИЕ ЗЕРКАЛА: 1. Зеркало родителей и близких 2. Зеркало друзей и одноклассников 3. Зеркало учителей 4. Зеркало соцсетей (лайки, комментарии) · Мини-дискуссия: «Как вы думаете, почему мнение родителей так важно? А почему для вас сейчас важно, что о вас думают друзья? Может ли мнение одного человека быть ошибочным? (Например, если вас обозвали, значит ли это, что вы действительно такой?)» · Вывод: «Важно помнить, что внешние зеркала могут быть кривыми. Нельзя всецело доверять одному мнению, особенно негативному». 4. Практикум. "Выбираем лучшее зеркало". · Упражнение "Комплимент-зеркало". · Попросите ребят разбиться на пары (можно с соседом по парте). · Задача: посмотреть на "солнышко" своего напарника и сказать ему один искренний комплимент, как будто вы – доброе зеркало, которое хочет его поддержать. Комплимент должен быть не про внешность, а про личные качества ("Мне нравится твое чувство юмора", "Ты очень надежный друг", "Мне кажется, ты творческий человек"). · Затем партнеры меняются ролями. · Рефлексия после упражнения: «Что вы чувствовали, когда вам говорили комплимент? А что чувствовали, когда говорили его сами? Легко ли было найти хорошее качество в другом?» · Педагог: «Вот видите, мы с вами можем быть друг для друга добрыми и честными зеркалами, которые помогают поднять самооценку, а не разрушить ее». 5. Закрепление. Итог. · Педагог: «Давайте вернемся к началу. Что же такое самооценка?» (Предполагаемый ответ: это то, как мы сами себя оцениваем). · Педагог: «А какие "зеркала" бывают?» · Внутреннее (мое мнение о себе) – самое главное! · Внешние (мнение других) – важно, но нужно уметь фильтровать. · Ключевой вывод для ребят (озвучивает педагог): «Здоровая самооценка – это когда наше внутреннее зеркало является самым главным и самым добрым. Мы умеем видеть в себе сильные стороны (как на ваших солнышках) и работать над слабыми. Мы принимаем во внимание мнение других, но не позволяем ему полностью разрушить нашу веру в себя. И мы всегда можем быть тем самым "добрым зеркалом" для своих друзей». 6. Рефлексия. Автор: Федорова Т.Б. #КГКОУШИ14
КГКОУ ШИ14 г. Амурск
Цель: Сформировать у учащихся представление о самооценке, ее составляющих и факторах, которые на нее влияют.
Задачи:
1. Образовательные: Познакомить с понятиями «самооценка», «внутреннее» и «внешнее» зеркало.
2. Развивающие: Развивать навыки самоанализа, критического мышления и умения давать позитивную обратную связь.
3. Воспитательные: Способствовать формированию адекватной (здоровой) самооценки, воспитанию доброжелательного отношения к себе и одноклассникам.
Ход классного часа
1. Организационный момент.
· Педагог: «Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный классный час. Мы поговорим на очень важную и интересную тему, которая касается абсолютно каждого из нас. А чтобы настроиться на работу, давайте сделаем небольшое упражнение. Повернитесь к соседу по парте, улыбнитесь ему и скажите: "Я рад тебя видеть!"»
2. Введение в тему. Актуализация знаний.
· Педагог: «Скажите, у каждого из вас дома есть зеркало? Для чего мы в него смотрим?» (Ребята отвечают: чтобы привести себя в порядок, посмотреть, как выглядим).
· Педагог: «Верно! Зеркало помогает нам увидеть нашу внешность. Но есть и другие, невидимые "зеркала", в которые мы "смотримся" каждый день, чтобы понять, какие мы: умные, добрые, сильные, успешные. Эти зеркала показывают нам не внешность, а нашу личность, наш характер, наши поступки. И от того, в какие зеркала мы смотримся, зависит наша самооценка.
Сегодня мы и поговорим о том, что такое самооценка и какие бывают "зеркала самооценки".
· На слайде появляется тема: «Зеркала самооценки».
3. Изучение нового материала. "Какие бывают зеркала?".
Часть 1: Внутреннее зеркало (Мои мысли о себе)
· Педагог: «Первое и самое главное зеркало находится внутри нас. Это "Внутреннее зеркало". В него мы смотримся, когда думаем о себе: "Я хорошо справился с задачей" или "У меня опять ничего не получилось". Это наш внутренний голос, который нас хвалит или ругает».
· Упражнение "Мой портрет в лучах солнца".
· Раздайте каждому ученику лист А4. В центре листа они рисуют круг и пишут в нем свое имя (или "Я").
· Вокруг круга нужно нарисовать лучи, и на каждом луче написать свои положительные качества, таланты, умения, то, что им в себе нравится. (Например: "добрый", "помогаю другу", "хорошо пою", "сильный в математике").
· Дайте ребятам 5-7 минут на выполнение. Можно включить спокойную фоновую музыку.
· Обсуждение (по желанию): «Кто хочет поделиться одним-двумя лучиками со своего солнца?» (Важно создать безопасную атмосферу, не принуждать).
Часть 2: Внешние зеркала (Что говорят другие)
· Педагог: «Помимо внутреннего зеркала, на нас смотрят и другие, "Внешние зеркала". Это мнения и реакции других людей».
· На доске/ватмане рисуем схему:
```
ВНЕШНИЕ ЗЕРКАЛА:
1. Зеркало родителей и близких
2. Зеркало друзей и одноклассников
3. Зеркало учителей
4. Зеркало соцсетей (лайки, комментарии)
· Мини-дискуссия: «Как вы думаете, почему мнение родителей так важно? А почему для вас сейчас важно, что о вас думают друзья? Может ли мнение одного человека быть ошибочным? (Например, если вас обозвали, значит ли это, что вы действительно такой?)»
· Вывод: «Важно помнить, что внешние зеркала могут быть кривыми. Нельзя всецело доверять одному мнению, особенно негативному».
4. Практикум. "Выбираем лучшее зеркало".
· Упражнение "Комплимент-зеркало".
· Попросите ребят разбиться на пары (можно с соседом по парте).
· Задача: посмотреть на "солнышко" своего напарника и сказать ему один искренний комплимент, как будто вы – доброе зеркало, которое хочет его поддержать. Комплимент должен быть не про внешность, а про личные качества ("Мне нравится твое чувство юмора", "Ты очень надежный друг", "Мне кажется, ты творческий человек").
· Затем партнеры меняются ролями.
· Рефлексия после упражнения: «Что вы чувствовали, когда вам говорили комплимент? А что чувствовали, когда говорили его сами? Легко ли было найти хорошее качество в другом?»
· Педагог: «Вот видите, мы с вами можем быть друг для друга добрыми и честными зеркалами, которые помогают поднять самооценку, а не разрушить ее».
5. Закрепление. Итог.
· Педагог: «Давайте вернемся к началу. Что же такое самооценка?» (Предполагаемый ответ: это то, как мы сами себя оцениваем).
· Педагог: «А какие "зеркала" бывают?»
· Внутреннее (мое мнение о себе) – самое главное!
· Внешние (мнение других) – важно, но нужно уметь фильтровать.
· Ключевой вывод для ребят (озвучивает педагог):
«Здоровая самооценка – это когда наше внутреннее зеркало является самым главным и самым добрым. Мы умеем видеть в себе сильные стороны (как на ваших солнышках) и работать над слабыми. Мы принимаем во внимание мнение других, но не позволяем ему полностью разрушить нашу веру в себя. И мы всегда можем быть тем самым "добрым зеркалом" для своих друзей».
6. Рефлексия.
Автор: Федорова Т.Б.
#КГКОУШИ14