Получить отзыв — больная боль для многих компаний и специалистов, особенно начинающих. А между тем, это ценный ресурс и социальное доказательство того, что вам можно доверять. Но как получать отзывы от клиентов? Давайте рассмотрим 7 способов, которые помогут вам получить желанный отклик. ✅ 1. Попросить прямо. Не стоит ждать, что клиент, сам расскажет, как он доволен сотрудничеством с вами и напишет слова благодарности. Чаще всего, люди самостоятельно оставляют отзывы под влиянием негативных эмоций и эта обратная связь отнюдь не позитивная. Задержали доставку, попался бракованный товар, не сразу ответили на сообщение, ждите в свой адрес гневную критику. Сделали все на отлично и даже больше, чем ожидал клиент, будьте готовы, что это воспримут, как само собой разумеющиеся вещи не требующие благодарности. Так что, лучше сразу объясните клиенту, что вам важно получить честное мнение о компании/ продукте/услуге и попросите клиента оставить отзыв. ✅ 2. Предложить плюшку за отзыв. Продумайте дополнительные фишки для стимулирования клиентов. Это может быть приятный бонус, скидка, фирменная продукция, сладкий комплимент. Главное, чтобы эта «плюшка» была ценной или очень приятной для человека, а также была соразмерной приобретенному товару. Не стоит дарить копеечную вещь, если клиент, например, заказал у вас дорогую мебель за 450 000 руб. ✅ 3. Провести розыгрыш. Предложите провести розыгрыш призов среди клиентов, которые оставят отзыв за определенный период. Продумайте критерии, которым должен соответствовать отзыв, чтобы это не ограничивалось словами: спасибо, все хорошо. Определите подарок, который будет ценен для клиента. Подведите итоги и обязательно сообщите о победителе. Так клиенты смогут убедиться, что вы не бросаете слов на ветер и получить приз за отзыв – реально. ✅ 4. Провести конкурс. Попробуйте добавить соревновательный момент и провести конкурс среди отзывов. Придумайте интересные критерии оценки, чтобы все было понятно, прозрачно, креативно и справедливо. Тогда вы получите развернутые и подробные объяснения, почему нужно выбрать именно вас. А еще, это позволит отстроиться от конкурентов, и вы точно запомнитесь своим клиентам. ✅ 5. Предложить бесплатную доставку при следующей покупке. Этот способ подходит не любому бизнесу, но, если это возможно, стоит его попробовать. Предложите этот вариант клиенту, так вы сможете получить и обратную связь и замотивировать его на повторные покупки. ✅ 6. Предложить участие в закрытой распродаже или эксклюзивных акциях. По сути, это предложение программы лояльности для постоянных клиентов. Распишите все преимущества, например, что участники программы могут участвовать в эксклюзивных акциях и распродажах, которые не доступны для обычных покупателей. Они могут получать информацию о предстоящих акциях и распродажах заранее, а это дает им возможность планировать свои покупки и экономить больше денег. Работает хорошо, главное, чтобы это было не в убыток себе. ✅ 7. Продать идею, что “оставлять отзывы - это круто!” Не всегда следует выстраивать стратегию продвижения сообщества по классическим схемам. Вы можете развивать свое комьюнити так, чтобы люди сами оставляли отзывы и хвалили вашу продукцию друг перед другом. Сразу скажу, что это процесс небыстрый, но приносящий отличные результаты в будущем. ☝ Получение отзывов от клиентов – это важный процесс, который нужно уметь проводить правильно. Сделайте процесс оставления отзыва максимально простым и понятным. Также можно предоставить готовый шаблон, который клиент может заполнить, чтобы не тратить время на формулирование текста. Главное, чтобы отзыв был честным и подробным. А как вы добиваетесь отзывов клиентов? Приходится их чем-нибудь стимулировать или они пишут просто так?
Полезный SMM
🔥 7 способов, как получить отзыв от клиента.
Получить отзыв — больная боль для многих компаний и специалистов, особенно начинающих. А между тем, это ценный ресурс и социальное доказательство того, что вам можно доверять. Но как получать отзывы от клиентов? Давайте рассмотрим 7 способов, которые помогут вам получить желанный отклик.
✅ 1. Попросить прямо.
Не стоит ждать, что клиент, сам расскажет, как он доволен сотрудничеством с вами и напишет слова благодарности. Чаще всего, люди самостоятельно оставляют отзывы под влиянием негативных эмоций и эта обратная связь отнюдь не позитивная. Задержали доставку, попался бракованный товар, не сразу ответили на сообщение, ждите в свой адрес гневную критику.
Сделали все на отлично и даже больше, чем ожидал клиент, будьте готовы, что это воспримут, как само собой разумеющиеся вещи не требующие благодарности.
Так что, лучше сразу объясните клиенту, что вам важно получить честное мнение о компании/ продукте/услуге и попросите клиента оставить отзыв.
✅ 2. Предложить плюшку за отзыв.
Продумайте дополнительные фишки для стимулирования клиентов. Это может быть приятный бонус, скидка, фирменная продукция, сладкий комплимент. Главное, чтобы эта «плюшка» была ценной или очень приятной для человека, а также была соразмерной приобретенному товару. Не стоит дарить копеечную вещь, если клиент, например, заказал у вас дорогую мебель за 450 000 руб.
✅ 3. Провести розыгрыш.
Предложите провести розыгрыш призов среди клиентов, которые оставят отзыв за определенный период. Продумайте критерии, которым должен соответствовать отзыв, чтобы это не ограничивалось словами: спасибо, все хорошо. Определите подарок, который будет ценен для клиента. Подведите итоги и обязательно сообщите о победителе. Так клиенты смогут убедиться, что вы не бросаете слов на ветер и получить приз за отзыв – реально.
✅ 4. Провести конкурс.
Попробуйте добавить соревновательный момент и провести конкурс среди отзывов. Придумайте интересные критерии оценки, чтобы все было понятно, прозрачно, креативно и справедливо. Тогда вы получите развернутые и подробные объяснения, почему нужно выбрать именно вас. А еще, это позволит отстроиться от конкурентов, и вы точно запомнитесь своим клиентам.
✅ 5. Предложить бесплатную доставку при следующей покупке.
Этот способ подходит не любому бизнесу, но, если это возможно, стоит его попробовать. Предложите этот вариант клиенту, так вы сможете получить и обратную связь и замотивировать его на повторные покупки.
✅ 6. Предложить участие в закрытой распродаже или эксклюзивных акциях.
По сути, это предложение программы лояльности для постоянных клиентов. Распишите все преимущества, например, что участники программы могут участвовать в эксклюзивных акциях и распродажах, которые не доступны для обычных покупателей. Они могут получать информацию о предстоящих акциях и распродажах заранее, а это дает им возможность планировать свои покупки и экономить больше денег.
Работает хорошо, главное, чтобы это было не в убыток себе.
✅ 7. Продать идею, что “оставлять отзывы - это круто!”
Не всегда следует выстраивать стратегию продвижения сообщества по классическим схемам. Вы можете развивать свое комьюнити так, чтобы люди сами оставляли отзывы и хвалили вашу продукцию друг перед другом.
Сразу скажу, что это процесс небыстрый, но приносящий отличные результаты в будущем.
☝ Получение отзывов от клиентов – это важный процесс, который нужно уметь проводить правильно. Сделайте процесс оставления отзыва максимально простым и понятным. Также можно предоставить готовый шаблон, который клиент может заполнить, чтобы не тратить время на формулирование текста. Главное, чтобы отзыв был честным и подробным.
А как вы добиваетесь отзывов клиентов? Приходится их чем-нибудь стимулировать или они пишут просто так?