«Не люблю школьные перемены, потому что в это время все группируются и смотрят тик-токи, снимают рилсы, хвастаются фишками камер. А я в стороне – у меня простой телефон с так себе камерой. Вчера одноклассница сказала: «Алина, дай телефон пофоткаться, у тебя одной ретро-фильтры встроенные!». Все, конечно, засмеялись. Обидно до слёз. И ещё мне горько сознавать, что я не достойна быть в их группе из-за старого телефона…» – с этой проблемой в службу Детского телефона доверия обратилась двенадцатилетняя Алина. Безусловно, насмешки – это больно, обидно и несправедливо. Каждый раз, когда кто-то называет твой девайс «дедушкин телефон» или «кирпич», от стыда и злости хочется провалиться сквозь землю. Но самое гадкое чувство – ты начинаешь верить, что с тобой что-то не так, что «не дотягиваешь». Давай разберемся, что происходит на самом деле. Тот, кто дразнится, ищет слабое место. Ему важно чувствовать себя круче. Не телефон – так другое найдет: кроссовки, прическу, очки. Проблема не в твоем телефоне, а в потребности дразнящих самоутвердиться. Твоя «слабость» для них – просто удобный повод. Ты можешь надавить на папу и маму, чтобы они купили тебе новый, дорогой телефон. Однако не будет ли это значить, что ты подчинишься? Уверена, что обидчик не найдет нового повода, чтобы посмеяться над тобой? Что такое телефон? Всего лишь инструмент. Можно позвонить? Написать? Выйти в интернет? Значит, со своей задачей он справляется. Вся мишура про «последнюю модель» – навязанный маркетинг. Правда в том, что через год ультрамодные сегодня телефоны тоже устареют, а вот характер и мозги останутся с тобой. Что делать? Не страдать, а действовать. Первым делом меняем фокус. Составь «список крутости». Выпиши на листочке 5 дел, которые у тебя хорошо получаются. Отлично шутишь? Разбираешься в компьютерных играх? Знаешь всё о динозаврах? Читаешь наизусть «Мцыри»? Рисуешь? Твоя ценность – в этом списке, а не в куске пластика в кармане. Перечитывай его периодически, особенно когда горько и обидно. Отдели себя от телефона. Повторяй как мантру: «Мой телефон – это не я. Я – это мой ум, мои поступки, моё отношение к людям». Готовим щит – ответные фразы. Главная цель обидчиков – увидеть, что они тебя задели. Лиши их этого удовольствия. Не нужно грубить или плакать, нужно успокоиться и собраться. Выбери фразу-защиту: спокойное согласие: «Да, он старый. Зато не жалко, если уроню». Такой ответ обезоруживает, ведь обидчики ждут, что ты расстроишься или будешь оправдываться; с юмором: «Это – не телефон, а раритет! Коллекционная вещь!» или «Я им гвозди забиваю, другой не подойдет»; факт: «Не хочу отвлекаться. Могу позвонить, написать – что еще надо?». Потренируйся произносить эти фразы перед зеркалом. Добивайся уверенности. Ищем своих – внешнюю опору. Твои люди есть. Кто из одноклассников общается не по принципу «у кого что круче?». Попробуй заговорить с ними о новом сериале, о музыке, о проблемах в учебе. Вне школы: кружки, секции. Там ценят за умения, знания, а не за телефон. Это – твоё пространство силы. Твой телефон делает свою работу. А твоя работа сейчас – поверить в себя. У тебя всё получится! Удачи!
Нужен совет – звони на Детский телефон доверия 8 800 2000 122 — бесплатно с любого телефона или 124 — с мобильного – здесь тебе помогут!
Материал подготовлен редакцией сайта Детского телефона доверия
Комсомольский ЦСОН
В классе дразнят из-за старого телефона
«Не люблю школьные перемены, потому что в это время все группируются и смотрят тик-токи, снимают рилсы, хвастаются фишками камер. А я в стороне – у меня простой телефон с так себе камерой. Вчера одноклассница сказала: «Алина, дай телефон пофоткаться, у тебя одной ретро-фильтры встроенные!». Все, конечно, засмеялись. Обидно до слёз. И ещё мне горько сознавать, что я не достойна быть в их группе из-за старого телефона…» – с этой проблемой в службу Детского телефона доверия обратилась двенадцатилетняя Алина.
Безусловно, насмешки – это больно, обидно и несправедливо. Каждый раз, когда кто-то называет твой девайс «дедушкин телефон» или «кирпич», от стыда и злости хочется провалиться сквозь землю. Но самое гадкое чувство – ты начинаешь верить, что с тобой что-то не так, что «не дотягиваешь».
Давай разберемся, что происходит на самом деле.
Тот, кто дразнится, ищет слабое место. Ему важно чувствовать себя круче. Не телефон – так другое найдет: кроссовки, прическу, очки. Проблема не в твоем телефоне, а в потребности дразнящих самоутвердиться. Твоя «слабость» для них – просто удобный повод.
Ты можешь надавить на папу и маму, чтобы они купили тебе новый, дорогой телефон. Однако не будет ли это значить, что ты подчинишься? Уверена, что обидчик не найдет нового повода, чтобы посмеяться над тобой?
Что такое телефон? Всего лишь инструмент. Можно позвонить? Написать? Выйти в интернет? Значит, со своей задачей он справляется. Вся мишура про «последнюю модель» – навязанный маркетинг. Правда в том, что через год ультрамодные сегодня телефоны тоже устареют, а вот характер и мозги останутся с тобой.
Что делать? Не страдать, а действовать. Первым делом меняем фокус.
Составь «список крутости». Выпиши на листочке 5 дел, которые у тебя хорошо получаются. Отлично шутишь? Разбираешься в компьютерных играх? Знаешь всё о динозаврах? Читаешь наизусть «Мцыри»? Рисуешь? Твоя ценность – в этом списке, а не в куске пластика в кармане. Перечитывай его периодически, особенно когда горько и обидно.
Отдели себя от телефона. Повторяй как мантру: «Мой телефон – это не я. Я – это мой ум, мои поступки, моё отношение к людям».
Готовим щит – ответные фразы. Главная цель обидчиков – увидеть, что они тебя задели. Лиши их этого удовольствия. Не нужно грубить или плакать, нужно успокоиться и собраться. Выбери фразу-защиту:
спокойное согласие: «Да, он старый. Зато не жалко, если уроню». Такой ответ обезоруживает, ведь обидчики ждут, что ты расстроишься или будешь оправдываться;
с юмором: «Это – не телефон, а раритет! Коллекционная вещь!» или «Я им гвозди забиваю, другой не подойдет»;
факт: «Не хочу отвлекаться. Могу позвонить, написать – что еще надо?».
Потренируйся произносить эти фразы перед зеркалом. Добивайся уверенности.
Ищем своих – внешнюю опору. Твои люди есть.
Кто из одноклассников общается не по принципу «у кого что круче?». Попробуй заговорить с ними о новом сериале, о музыке, о проблемах в учебе.
Вне школы: кружки, секции. Там ценят за умения, знания, а не за телефон. Это – твоё пространство силы.
Твой телефон делает свою работу. А твоя работа сейчас – поверить в себя. У тебя всё получится!
Удачи!
Материал подготовлен редакцией сайта Детского телефона доверия
Фото с сайта Freepik