Речевые игры во время летней прогулки для детей 5-6 лет💬
Время прогулок, поездок на отдых, дорогу домой родители могут использовать целенаправленно для развития речевых умений и навыков ребенка-дошкольника. Лучше всего это происходит в свободном общении, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с некоторыми трудностями при решении обучающих задач. Решение этой задачи является для каждого ребенка важным условием личного успеха в игре. Данные речевые игры способствуют развитию речи, обогащению словаря, внимания, воображения детей, а также научат классифицировать и обобщать предметы. 1.«Отгадай предмет по названию его частей». Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (машина). Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево). Дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля). Палуба, каюта, корма, нос, паруса (корабль). Подъезд, этаж, лестница, квартиры, чердак, крыша (дом). 2.«Подружи слова». Листья падают- листопад, вода падает- водопад, сам летает- самолет, пыль сосет- пылесос, мясо рубит- мясорубка, сок выжимает- соковыжималка, сладкое ест- сладкоежка и т.д. 3.« Всё сделал». Сказать, как будто ты уже все сделал (-а). Мыл- вымыл, одевается- оделся, пишет- написал, играет- сыграл, стирает- постирал, рисует- нарисовал, поливает- полил, ловит- поймал, убирает- убрал, строит- построил. 4.« Кто кем был или что чем было?» Кем или чем был цыпленок (яйцом), лошадь (жеребенком), лягушка (головастиком), бабочка (гусеницей), ботинки (кожей), рубашка (тканью), рыба (икринкой), шкаф (доской), хлеб (мукой), свитер (шерстью) и т.д. 5.« Отгадай, что я вижу». Маленький, серенький, умеет летать, чирикать (воробей). Высокий, кирпичный, многоэтажный (дом). Едет по рельсам, возит пассажиров, звенит (трамвай). Коричневый ствол, зленые листья, высокие (деревья). Стебелек, листья, красные лепестки, приятный аромат (цветок, роза).
МБУ ДО ДДТ "Лира" г. Липецка
Речевые игры во время летней прогулки для детей 5-6 лет💬
Время прогулок, поездок на отдых, дорогу домой родители могут использовать целенаправленно для развития речевых умений и навыков ребенка-дошкольника. Лучше всего это происходит в свободном общении, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с некоторыми трудностями при решении обучающих задач. Решение этой задачи является для каждого ребенка важным условием личного успеха в игре. Данные речевые игры способствуют развитию речи, обогащению словаря, внимания, воображения детей, а также научат классифицировать и обобщать предметы.
1.«Отгадай предмет по названию его частей».
Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (машина).
Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево).
Дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля).
Палуба, каюта, корма, нос, паруса (корабль).
Подъезд, этаж, лестница, квартиры, чердак, крыша (дом).
2.«Подружи слова».
Листья падают- листопад, вода падает- водопад, сам летает- самолет, пыль сосет- пылесос, мясо рубит- мясорубка, сок выжимает- соковыжималка, сладкое ест- сладкоежка и т.д.
3.« Всё сделал».
Сказать, как будто ты уже все сделал (-а). Мыл- вымыл, одевается- оделся, пишет- написал, играет- сыграл, стирает- постирал, рисует- нарисовал, поливает- полил, ловит- поймал, убирает- убрал, строит- построил.
4.« Кто кем был или что чем было?»
Кем или чем был цыпленок (яйцом), лошадь (жеребенком), лягушка (головастиком), бабочка (гусеницей), ботинки (кожей), рубашка (тканью), рыба (икринкой), шкаф (доской), хлеб (мукой), свитер (шерстью) и т.д.
5.« Отгадай, что я вижу».
Маленький, серенький, умеет летать, чирикать (воробей).
Высокий, кирпичный, многоэтажный (дом).
Едет по рельсам, возит пассажиров, звенит (трамвай).
Коричневый ствол, зленые листья, высокие (деревья).
Стебелек, листья, красные лепестки, приятный аромат (цветок, роза).