Речь идет о зоне традиционного расселения «маарулавов» (магIарулав – «горец»), которую именуют последние на своем языке «Маарух» (МагIарухъ – «горная территория»).
В дагестанской поэзии кавказского Ширвана упоминается Авар как обозначение Хунзахского плато – с начала XV в., в арабоязычной документации фиксируется Авар с конца XV в., в персидской поэзии – на несколько десятилетий раньше, в русских текстах – с конца XVI в. Обозначали данным термином восточнокавказские территории: горные, предгорные и равнинные, находящиеся под властью правителей, которые сидели в «городе» Хунзахе. Население же современного Хунзахского района (РД) именовало термином Авар лишь Хунзахскую общину, состоявшую из нескольких горских пунктов различной величины. Это при том, что ряд других – «северных» – селений названного района, стоящих на горном плато, называли «маарулавы» в прошлом «Хебдалал» (ХIебдалал), а жителей хунзахских долин, где живут в теплой местности садоводы – Хиндалал (Хьиндалал).
Чеченцы жили на Каспии.
Речь идет о зоне традиционного расселения «маарулавов» (магIарулав – «горец»), которую именуют последние на своем языке «Маарух» (МагIарухъ – «горная территория»).
В дагестанской поэзии кавказского Ширвана упоминается Авар как обозначение Хунзахского плато – с начала XV в., в арабоязычной документации фиксируется Авар с конца XV в., в персидской поэзии – на несколько десятилетий раньше, в русских текстах – с конца XVI в. Обозначали данным термином восточнокавказские территории: горные, предгорные и равнинные, находящиеся под властью правителей, которые сидели в «городе» Хунзахе. Население же современного Хунзахского района (РД) именовало термином Авар лишь Хунзахскую общину, состоявшую из нескольких горских пунктов различной величины. Это при том, что ряд других – «северных» – селений названного района, стоящих на горном плато, называли «маарулавы» в прошлом «Хебдалал» (ХIебдалал), а жителей хунзахских долин, где живут в теплой местности садоводы – Хиндалал (Хьиндалал).