Программа кружка «Разговор о правильном питании» рассматривается в рамках реализации ФГОСНОО и направлена на общеинтеллектуальное развитие обучающихся.
Цель программы: воспитание у детей культуры питания, осознания ими здоровья как главной человеческой ценности. Реализации программы предполагает решение следующих образовательных и воспитательных задач: - формирование и развитие представления школьников о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье; - формирование у школьников знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укрепления здоровья, а также готовности соблюдать эти правила; - освоение детьми практических навыков рационального питания; - информирование школьников о народных традициях, связанных с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов; - развитие творческих способностей и кругозора детей, их интересов и познавательной деятельности; При реализации содержания программы я, как руководитель кружка, учитывала возрастные и индивидуальные возможности младших школьников, старалась создать условия для успешности каждого ребёнка. Обучение осуществлялось в виде теоретических и практических занятий для учащихся. Формы обучения: Ведущими формами деятельности предполагаются: - чтение и обсуждение; - экскурсии на пищеблок школьной столовой, _практические занятия; - творческие домашние задания; - конкурсы (рисунков, рассказов, рецептов); - сюжетно-ролевая игра, игра с правилами, образно-ролевая игра; - мини – проекты. Посетили школьный музей и познакомились с бытом сельских жителей: домашней утварью, посудой для приготовления пищи. Дети с интересом рассматривали маслобойню и узнали процесс изготовления сливочного масла в прошлом. Особую радость детям приносила творческая и исследовательская работа, которая поощрялась яркими и забавными наклейками, которые находились тут же, в рабочей тетради. Дети приклеивали улыбки за правильно выполненную работу либо полностью выполняли задание, используя нужные наклейки. Работа велась в разных формах: выполнялись задания в тетрадях, просматривали фильмы по тематике кружка, проводились опыты. Важно и то, что благодаря этой программе многие мамы и папы смогли познакомиться с основами рационального питания как составной части здорового образа жизни. Практика показывает (анкетирование), что многие люди не предают особого значения проблеме питания. Многие считают, что правильное питание требует больших финансовых затрат и по карману лишь очень обеспеченным семьям. Теперь родители моих учеников знают, что полезная и здоровая пища далеко не самая дорогая. К тому же важно не только то, что ест ребенок, но и как организовано его питание. Оно должно быть сбалансированное и рациональное, что обеспечит содержание в рационе всех необходимых для роста и развития ребенка питательных веществ. При проведении занятий я убеждалась в том, что дети действительно осознавали необходимость заботиться о своем здоровье. Творчески дети относились к домашним заданиям. Они охотно делились рецептами любимых блюд; рассказывали, как сварить вкусное варенье, в котором так много необходимых нам зимой витаминов; объясняли друг другу, как можно утолить голод, если мама не успела приготовить обед; придумывали новые полезные блюда; на практике учились правильно накрывать стол. При этом учащиеся знакомились с традициями разных народов, узнавали об особенностях национальной кухни, правилами этикета, связанными с питанием. Дети даже контролировали ситуацию в своей семье, давали советы родителям.
МБОУ СОШ № 26 с. Краснокумского
Программа кружка «Разговор о правильном питании» рассматривается в рамках реализации ФГОСНОО и направлена на общеинтеллектуальное развитие обучающихся.
Цель программы: воспитание у детей культуры питания, осознания ими здоровья как главной человеческой ценности.
Реализации программы предполагает решение следующих образовательных и воспитательных задач:
- формирование и развитие представления школьников о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье;
- формирование у школьников знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укрепления здоровья, а также готовности соблюдать эти правила;
- освоение детьми практических навыков рационального питания;
- информирование школьников о народных традициях, связанных с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов;
- развитие творческих способностей и кругозора детей, их интересов и познавательной деятельности;
При реализации содержания программы я, как руководитель кружка, учитывала возрастные и индивидуальные возможности младших школьников, старалась создать условия для успешности каждого ребёнка. Обучение осуществлялось в виде теоретических и практических занятий для учащихся.
Формы обучения:
Ведущими формами деятельности предполагаются:
- чтение и обсуждение;
- экскурсии на пищеблок школьной столовой,
_практические занятия;
- творческие домашние задания;
- конкурсы (рисунков, рассказов, рецептов);
- сюжетно-ролевая игра, игра с правилами, образно-ролевая игра;
- мини – проекты.
Посетили школьный музей и познакомились с бытом сельских жителей: домашней утварью, посудой для приготовления пищи. Дети с интересом рассматривали маслобойню и узнали процесс изготовления сливочного масла в прошлом.
Особую радость детям приносила творческая и исследовательская работа, которая поощрялась яркими и забавными наклейками, которые находились тут же, в рабочей тетради. Дети приклеивали улыбки за правильно выполненную работу либо полностью выполняли задание, используя нужные наклейки. Работа велась в разных формах: выполнялись задания в тетрадях, просматривали фильмы по тематике кружка, проводились опыты.
Важно и то, что благодаря этой программе многие мамы и папы смогли познакомиться с основами рационального питания как составной части здорового образа жизни. Практика показывает (анкетирование), что многие люди не предают особого значения проблеме питания. Многие считают, что правильное питание требует больших финансовых затрат и по карману лишь очень обеспеченным семьям. Теперь родители моих учеников знают, что полезная и здоровая пища далеко не самая дорогая. К тому же важно не только то, что ест ребенок, но и как организовано его питание. Оно должно быть сбалансированное и рациональное, что обеспечит содержание в рационе всех необходимых для роста и развития ребенка питательных веществ. При проведении занятий я убеждалась в том, что дети действительно осознавали необходимость заботиться о своем здоровье.
Творчески дети относились к домашним заданиям. Они охотно делились рецептами любимых блюд; рассказывали, как сварить вкусное варенье, в котором так много необходимых нам зимой витаминов; объясняли друг другу, как можно утолить голод, если мама не успела приготовить обед; придумывали новые полезные блюда; на практике учились правильно накрывать стол. При этом учащиеся знакомились с традициями разных народов, узнавали об особенностях национальной кухни, правилами этикета, связанными с питанием. Дети даже контролировали ситуацию в своей семье, давали советы родителям.