Комментарии
- 17 мая 12:27Емилия Алексанина (Андроник)По больше таких разказов
- Ксения ДесятниковаКомментарий удалён.
- 17 мая 15:17Наташа ЕвтушковаС одной стороны рассказ очень печальный, но с другой стороны.... Дай Бог каждому быть счастливым.
- 17 мая 20:59Надежда Шишкина- ВласюкЖаль Николая.Хорошо только то, что он так и не узнал об измене своей любимой жены.
- 18 мая 14:51Лидия СубботинаРассказ мне понравился, в нем есть, печаль, тяжесть и радость. Спасибо автору, храни его. Господь
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Истории из жизни
Подруга вышла на улицу и, сдвинув брови недовольно, громким шепотом произнесла:
- Ты чего шумишь? Что случилось?
- Настя, а куда ты собралась?
- Куда надо. Олька, не задавай вопросов, не нужно.
- Отчего же? - удивилась Ольга. - Настя, ты разве не подружка мне родненькая? Разве были у тебя когда-то секреты от меня?
- Откуда ты узнала, что я уезжаю?
- Братец твой Прошка сказал.
- Уши ему пообрываю! - пригрозила Настя. - И язык заодно, чтобы не болтал.
- Ты к Коле, на фронт? А разве можно вот так запросто? - допытывалась Оля.
- Да какой фронт? - с досадой ответила подружка. - Вот именно потому я и не говорила тебе ничего, вопросов этих не хотела.
Настя села на крыльцо и вытерла кончиком пот со лба.
- Оля, ты прости меня, ладно? Ну, потому что не сказала ничего, а что тайком уехать хотела. Стыдно мне потому что за этот поступок. Стыдно, но ничего поделать с собой не могу.
- Пока ты бубнишь что-то несвязное, я так ничего и не пойму. Расскажи мне всё: куда собралась, отчего такая тайна, и самое главное - ты от мужа бежишь или за ним?
- Не люблю я Кольку, ты же знаешь. И не любила никогда. Ты помнишь день нашей свадьбы?
Оля кивнула. Помнила она. Коля тогда был беззаветно влюблен в Настеньку, одну из красивейших девчат в селе. А та любила Толика, рубаху-парня. Да и Толик вроде как тоже чувствовал к ней что-то. А потом они вдруг поссорились. Глупый тот спор вышел, но рассердилась на него Настя, сгоряча много слов наговорила. А тот взял и уехал к тётке в другую деревню, да в колхозе на тракторе стал работать. Настя всегда была вспыльчивой, часто ей не разум руководил, а нрав крутой. Вот и решила она бывшему возлюбленному отомстить - взяла и за Колю замуж пошла. А тот сиял от счастья, когда красавица предложение его приняла. Знал он, что с Толиком она рассталась и тот уехал. Почувствовал облегчение, вот и решил связать судьбу с Настей, пока кто другой не подвернулся или, не дай Бог Толик решил бы вернуться.
Предсвадебные хлопоты захватили её с головой, хотя Оля просила одуматься и не торопиться. А в день свадьбы Настя поняла, что натворила. Одно дело готовиться к свадьбе назло Анатолию, зная, что слухи и до него дойдут. А другое дело понять, что с сегодняшнего дня ты не просто одна из первых красавиц в деревне и девушка на выданье, а жена! И изменить ничего нельзя, свадьба в самом разгаре. Отец точно за такое по голове не погладит.
Нет, Коля ей нравился, он хорошим парнем был, но не любила она его. После очередного крика "Горько", после того как в очередной раз подняли тост за их здоровье, Настя шепнула Оле, чтобы та организовала "похищение невесты".
- Я в сарае, - Оля почувствовала, что Настя вот-вот заплачет.
Шепнув Прошке, чтобы минут через десять выкуп за невесту требовал, Оля побежала за ней. Настя сидела в сарае, не обращая внимание на пыль и испачканное платье. Глаза её были красными от слёз.
- Ты чего ревёшь?
- Права ты была, Олька. А я глупая и взбалмошная девчонка.
- Да что случилось?
- Я зря всё это затеяла. Как быть, Оля?
- Ничего уже не изменишь, Настя... Но не переживай ты, Коля хороший, он никогда тебя не обидит. А вот Толик, если бы любил, он приехал бы. Тем более, о свадьбе он знал. Не говорила я тебе, но три дня назад в Михайловке встретила его. Он и спросил, правда ли, что замуж выходишь? Я ответила, что да. А он попросил передать тебе, чтобы счастлива была. Видишь, он знал и не приехал. Так что выходи к Коле, утри слёзы. Может быть ты его так крепко полюбишь, что потом свои сомнения с улыбкой вспоминать будешь.
Настя успокоилась, тут и невесту искать стали. Коля увидел следы слёз на лице у жены, но Оля рукой махнула:
- Обычные девчачьи переживания.
Может быть и полюбила бы его Настя, но не было у неё на это времени - через два месяца началась Великая Отечественная война.
Колю призвали на фронт спустя две недели после её начала. От знакомых Настя и Оля узнали, что Толик тоже на службу отправился.
Настя, как примерная жена, писала мужу письма, да вот часто Олю просила это делать - стеснялась своего корявого почерка. Вот вдвоём они и сочиняли длинные послания, которые грели сердце Коли в холодных окопах..
И вдруг спустя два года Настя куда-то собралась.
- Я не уйду, пока ты мне всё не расскажешь - Оля злилась..
- Милая моя, я ведь так и не полюбила Колю. А две недели назад была в Михайловке и встретилась с Толиком!
- Как? Он же воюет?
- Вернулся он еще в июне. Комиссовали из-за контузии. Бедненький, он теперь так головными болями мается.
- И чего? Чувства былые вспыхнули? - зло спросила Оля.
- Вспыхнули. Оля, ты не осуждай меня, ладно? Я не знаю, вернется Коля или нет, а мне сейчас хочется быть любимой и счастливой.
- Ты написала ему? - тихо спросила Оля.
- Нет, - Настя покачала головой. - Не могу. Не стану писать. Ему и так там не сладко. Мне очень стыдно, но я люблю Толю, а свадьба с Николаем была моей ошибкой. Только расплачиваться он за неё будет...
Она разрыдалась, а Оля только вздохнула:
- Ты же понимаешь, что писем он будет ждать.
- Он может подумать, что почта плохо работает.
- А если ему кто напишет о твоих выкрутасах?
- Кто? - Настя фыркнула. - Матушка его зимой еще померла, а другая родня и адреса не знает. Оля, ты ему тоже не пиши, ладно? Он вернётся - я сама всё расскажу ему. Кто знает, когда это проклятая война вообще закончится...
Под покровом ночи Анатолий приехал на телеге и Настя уехала вместе с ним под осуждающие взгляды родителей и братьев. Отец пытался её остановить, но она заявила, что уже давно выросла, что замужем побывала и сама будет решать свою судьбу. Что на замок её никто не посадит...
****
Через два месяца пришла весточка от Николая. Почтальонка, встретив Олю, вручила ей треугольник.
- Передай подружке своей, - недовольно проворчала Галина. - Ах, какая Настька бесстыдница!
- Передам, Галя, передам, - пообщелала Оля.
А вечером, глядя на письмо, она думала. Ну передаст, а дальше что? Настя не ответит на него. Виделась она с подружкой пять дней назад, та счастливой выглядела, говорила, что уже ждет ребенка от Толика и у них всё хорошо.А сплетни... Она внимания на них не обращает. Главное, что счастлива.
Оля знала, что нельзя читать чужие письма, но Колины весточки были исключением - они с Настей всегда зачитывали их вслух. Вот и в этот раз она, до последнего сомневаясь, всё же раскрыла треугольник. Коля всегда писал аккуратно, а тут почерк какой-то не ровный. Но, пробегая глазами строчку за строчкой, Оля плакала, роняя слёзы на желтую бумагу. Он был в госпитале. Весточку родненькой жене писал одной рукой, вторая не работает. Он писал о том, что весь в бинтах, что тяжко ему, но выражал надежду на то, что выкарабкается и вернется к ней. И жалел о том, что его комиссуют и он не сможет больше отдавать долг Родине. А еще он очень просил приехать.
Оля отложила письмо и подумала - если он знает, что его комиссуют и скоро будет дома, так отчего просит приехать? Госпиталь находился на Кубани, добираться до него порядка тысячу километров. Может быть он будет не в состоянии сам доехать до дома? Глаза Оли вновь наполнились слезами, она вспомнила бравого, улыбчивого Колю, который очень любил жизнь и всегда все трудности встречал достойно. Когда они с Настей написали о том, что его матушки больше не стало, Коля ответил, что будет молиться за душу её, а поплачет потом, на погосте, когда вернется с победой.
На следующий день Оля отправилась в Михайловку.
- Настя, ты должна поехать, - просила она подругу.
- Должна, но не поеду. Как ты себе это представляешь, Олька? Приеду я за ним и?... Скажу, мол, Коленька, беременна я от другого и вроде как жена уже тебе лишь по документам?
- Ему плохо, он в госпитале!
- Я не пущу её! - послышался голос Толика. - А ты, если такая жалостливая, сама к нему поезжай.
Вот тогда Оля и поругалась крепко с подругой. Никакие просьбы и увещевания не помогали. В конце концов она вернулась в село и пошла к отцу, чтобы дал денег на дорогу.
- Зачем ты суешь свой девчачий нос туда, куда не просят? Это твой муж? Это твоя жизнь? Чего ты лезешь?
- Папа, но мне так его жалко!
- Всех не пожалеешь. Подумай своей глупой головой - приедешь ты, и чего? Как объяснишь ему, что не Настька, пропащая её душа, а ты пред его очи предстала?
- Папа, я придумаю что-нибудь. Скажу, что захворала она, или ногу сломала. Вдруг ему и правда помощь нужна, чтобы до дома добраться. А тут уж пусть Настя сама объясняется.
Леонид Тимофеевич, отец Ольги, работал в сельском совете. Знал он про все выкрутасы Насти, образумить пытался, а теперь и вовсе за голову схватился - это чего его дочь удумала? Но Оля была непреклонна. В конце концов он сдался.
- Поезжай, черт с тобой. А я потом погляжу, как ты ему в глаза смотреть будешь.
****
Госпиталь в станице на Кубани.
Оля вошла в здание и зажала нос ладошкой. Господи, какой же здесь был тяжелый запах. Но через несколько шагов ей хотелось заткнуть уши - стоны доносились со всех сторон.
- Девушка, вы кто такая? Что здесь делаете? - недовольная женщина в белом халате преградила ей путь.
- Я ищу Самойлова Николая Ефимовича. Он с ранением здесь лежит.
- Халат надевай и иди за мной, поищем твоего Самойлова. Кто ему будешь?
- Жена, - солгала Оля, тут же покраснев.
Список был длинным, но в то же время Ольга отметила, что здесь идет строгий учет и всё было в строжайшем порядке.
- Ага, Самойлов, Самойлов. - бормотала строгая женщина. - Его нет в этом списке.
- Как нет? Вот письмо от него, адрес госпиталя.
- Список утренний, - вдруг подобралась женщина и посмотрела на неё. - Давай в другом посмотрим, возможно, пропустили.
Она взяла большую тетрадь и Ольга вздрогнула - список умерших. И Коля в нем был.
Осев на пол, девушка обхватила голову руками и жалобно завыла.
- Милая, идем со мной, я чаю тебе сделаю. Идем. А хочешь, налью чего покрепче?
Спустя час, успокоившись, Оля спустилась в подвал и увидела, что Коля и правда умер. От ран, которые так и не заживали. Она нашла военврача и он сказал ей, что Колю похоронят тут, на Кубани, государство об этом позаботится.
Оле не хотелось возвращаться домой. Так тяжело было и давило в груди от того, что она не успела. Она представляла, как Коля ждал жену, надеялся её увидеть. Она бы наврала, придумала хоть что-то, но рядом с ним был бы человек из его мирной жизни.
- Девушка, отчего у вас глаза печальные? - она обернулась и увидела молодого паренька, стоявшего позади неё на костылях. - Кто-то умер?
Она кивнула.
- Брат? Отец?
- Муж, - вздохнула она. - Но не мой.
- А чего вы по нему так печалитесь? - удивился парнишка.
- Человеком он был хорошим.
- Вы, видимо, тоже хороший человек. У вас тонкая душа, раз за чужого мужа переживаете. Здесь медсестрички и санитарочки тоже хорошие, но очерствели они. Так-то и понятно... Нам бы сюда еще парочку таких, как вы, жизнь стала бы веселее.
- А что, возьму и останусь тут санитаркой! - вдруг произнесла Оля.
Паренек насмешливо посмотрел на неё, будто не веря. А Оля решительным шагом пошла в ординаторскую.
ЭПИЛОГ
Паренька звали Алексеем, был он ровесником Оли - всего двадцать один год. На фронт попал полгода назад и в госпитале лечился после ранения в ногу. Месяц он еще пролежал, с Олей они подружились. А когда он в часть возвращался, то поняли они, что судьба их вместе свела.
Оля осталась в госпитале, а он служил. Писали они друг другу письма, а в сорок пятом году после Победы встретились и уже не расставались.
Когда внуки спрашивали, как они познакомились, Ольга и Алексей отвечали, что благодаря чужому мужу, который написал письмо своей жене, а приехала в госпиталь она.
Настя с Анатолием родили двух детей, но Ольга больше не общалась с ней, так как не понимала черствости её души.
Автор: Хельга.