Сегодня хотим рассказать вам как производят вырубку дорожного покрытия и что же такое керн?
Для определения качества дорожного покрытия используют вырубку асфальта для лаборатории как один из методов проверки. Вырезанные образцы называются керны. Ниши, которые образовались на месте вырубки образцов, заполняются холодной смесью, что позволяет безопасно эксплуатировать данный участок. Что такое керн? Керн — это вырезанный из дорожного полотна образец. Отбор проб асфальтобетона для испытаний выполняется путём бурения, а сам образец имеет форму цилиндра. Извлекается он из одного слоя или всей толщи дорожной одежды. Альтернативой отбора образца-керна – вырубка асфальтобетонного покрытия. Если сравнивать данный метод с вырезкой керна, то вырубленные образцы имеют форму параллелепипеда или куба, а не цилиндра. Отборка и испытание кернов асфальтобетона необходима в различных ситуациях. Самыми распространенными из них являются: · на первых этапах укладки дорог, когда необходимо подобрать наиболее подходящий состав смеси для каждого слоя будущего покрытия; · когда возникают разногласия между строительной компанией и заказчиком. Полная проверка образца позволяет выявить, есть ли какие отклонения от норм, нарушена ли технология укладки. При необходимости результаты анализов можно использовать в суде; · оценить, насколько разрушено дорожное полотно, можно ли его восстановить, насколько его эксплуатация будет безопасна. Как правильно выполнять отбор керна: основные правила и требования. Отбор керна необходимо выполнять в 100 сантиметрах от края дороги и в 20 сантиметрах от шва. Отбор образца выполняется на полную толщину дорожной одежды, после чего слои отделяются один от одного, но только в лаборатории. Отобранные образцы должны иметь следующие диаметры: · 7 сантиметров, если использовалась мелкозернистая смесь; · 10 сантиметров для крупнозернистых смесей; · 5 сантиметров, если использовалась песчаная смесь. Отбор кернов из покрытий небольшой толщины осуществляется с нижним слоем, после чего на специальном станке его отсоединяют. Важно отметить, что самостоятельно либо без определенного усилия нижний слой не должен отделяться, иначе материал считается низкокачественным. Отбор керна асфальтобетона для лаборатории нужно выполнять в шахматном порядке. После того, как образец покрытия извлечен, его необходимо промаркировать, упаковать и составить акт отбора проб. Упаковка отобранного асфальтобетона осуществляется так, чтобы до начала испытаний материал полностью сохранился. После того, как он будет извлечен из упаковки, можно определить качество сцепления между отдельными слоями. Показатель сцепления можно считать приемлемым или достаточным, если образец-керн сохранил свою целостность, и его нельзя разделить на отдельные слои при ударе молотком весом 1000 грамм. Таким образом, в текущем году в городе Ульяновске предстоит определить качество дорожного покрытия на 13 объектах в рамках реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги». Как рассказывали ранее, на одном из участков – 10 проезде Инженерном уже проведена экспертиза.
Управление дорожного хозяйства и транспорта
Сегодня хотим рассказать вам как производят вырубку дорожного покрытия и что же такое керн?
Для определения качества дорожного покрытия используют вырубку асфальта для лаборатории как один из методов проверки. Вырезанные образцы называются керны. Ниши, которые образовались на месте вырубки образцов, заполняются холодной смесью, что позволяет безопасно эксплуатировать данный участок.
Что такое керн?
Керн — это вырезанный из дорожного полотна образец. Отбор проб асфальтобетона для испытаний выполняется путём бурения, а сам образец имеет форму цилиндра. Извлекается он из одного слоя или всей толщи дорожной одежды.
Альтернативой отбора образца-керна – вырубка асфальтобетонного покрытия. Если сравнивать данный метод с вырезкой керна, то вырубленные образцы имеют форму параллелепипеда или куба, а не цилиндра.
Отборка и испытание кернов асфальтобетона необходима в различных ситуациях. Самыми распространенными из них являются:
· на первых этапах укладки дорог, когда необходимо подобрать наиболее подходящий состав смеси для каждого слоя будущего покрытия;
· когда возникают разногласия между строительной компанией и заказчиком. Полная проверка образца позволяет выявить, есть ли какие отклонения от норм, нарушена ли технология укладки. При необходимости результаты анализов можно использовать в суде;
· оценить, насколько разрушено дорожное полотно, можно ли его восстановить, насколько его эксплуатация будет безопасна.
Как правильно выполнять отбор керна: основные правила и требования.
Отбор керна необходимо выполнять в 100 сантиметрах от края дороги и в 20 сантиметрах от шва. Отбор образца выполняется на полную толщину дорожной одежды, после чего слои отделяются один от одного, но только в лаборатории.
Отобранные образцы должны иметь следующие диаметры:
· 7 сантиметров, если использовалась мелкозернистая смесь;
· 10 сантиметров для крупнозернистых смесей;
· 5 сантиметров, если использовалась песчаная смесь.
Отбор кернов из покрытий небольшой толщины осуществляется с нижним слоем, после чего на специальном станке его отсоединяют. Важно отметить, что самостоятельно либо без определенного усилия нижний слой не должен отделяться, иначе материал считается низкокачественным.
Отбор керна асфальтобетона для лаборатории нужно выполнять в шахматном порядке. После того, как образец покрытия извлечен, его необходимо промаркировать, упаковать и составить акт отбора проб.
Упаковка отобранного асфальтобетона осуществляется так, чтобы до начала испытаний материал полностью сохранился. После того, как он будет извлечен из упаковки, можно определить качество сцепления между отдельными слоями. Показатель сцепления можно считать приемлемым или достаточным, если образец-керн сохранил свою целостность, и его нельзя разделить на отдельные слои при ударе молотком весом 1000 грамм.
Таким образом, в текущем году в городе Ульяновске предстоит определить качество дорожного покрытия на 13 объектах в рамках реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги». Как рассказывали ранее, на одном из участков – 10 проезде Инженерном уже проведена экспертиза.