📑Жалобы на действия организатора торгов ООО «Новые конкурентные технологии», мотивированные неправомерным проведением торгов на электронных площадках, не включенных в перечень площадок, утвержденный распоряжением Правительств РФ от 4 декабря 2015 года 2488-р и распоряжением Правительства РФ от 12.
07.2018 1447-р в нарушение положений государственного контракта. 📎Комиссия Управления: • признала жалобы обоснованными; • выдала предписание —организатору торгов нужно аннулировать торги на ненадлежащих площадках и провести их в соответствии с требованиями государственного контракта. ❗Но организатор торгов проигнорировал требования предписания антимонопольного органа и продолжил проведение торгов, заключив договоры с участниками, признанными победителями. При этом названные победители обратились в арбитражный суд за признанием незаконными решений и предписаний антимонопольного органа, мотивировав заявление нарушением своих прав как добросовестных приобретателей имущества. Первая и апелляционная инстанции встали на сторону покупателей, поскольку последние к моменту выдачи предписания подписали договор купли-продажи и перечислили денежные средства в качестве оплаты имущества. 👩🏻⚖Однако, Арбитражный суд Московского округа отменил нижестоящие судебные акты полностью и принял новый акт*, в котором поддержал законность выданного предписания. 📌Для лиц, не являющихся сторонами сделки, считается, что подлежащие государственной регистрации права на имущество возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, а не в момент совершения или фактического исполнения сделки. В свою очередь, регистрация перехода права собственности у победителей на выигранное имущество в момент выдачи предписания не было осуществлено. Более того, Суд согласился с позицией Управления, что частью 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обязанность по уведомлению участников о поступлении жалобы в антимонопольный орган лежит на организаторе торгов и пришел к выводу, что при рассмотрении жалоб на действия организатора торгов у Управления отсутствовала обязанность принимать во внимание заключенные договоры-купли продажи, а равно имелись правовые основания для выдачи предписания.
Московское УФАС России
📑Жалобы на действия организатора торгов ООО «Новые конкурентные технологии», мотивированные неправомерным проведением торгов на электронных площадках, не включенных в перечень площадок, утвержденный распоряжением Правительств РФ от 4 декабря 2015 года 2488-р и распоряжением Правительства РФ от 12.
07.2018 1447-р в нарушение положений государственного контракта.
📎Комиссия Управления:
• признала жалобы обоснованными;
• выдала предписание —организатору торгов нужно аннулировать торги на ненадлежащих площадках и провести их в соответствии с требованиями государственного контракта.
❗Но организатор торгов проигнорировал требования предписания антимонопольного органа и продолжил проведение торгов, заключив договоры с участниками, признанными победителями.
При этом названные победители обратились в арбитражный суд за признанием незаконными решений и предписаний антимонопольного органа, мотивировав заявление нарушением своих прав как добросовестных приобретателей имущества.
Первая и апелляционная инстанции встали на сторону покупателей, поскольку последние к моменту выдачи предписания подписали договор купли-продажи и перечислили денежные средства в качестве оплаты имущества.
👩🏻⚖Однако, Арбитражный суд Московского округа отменил нижестоящие судебные акты полностью и принял новый акт*, в котором поддержал законность выданного предписания.
📌Для лиц, не являющихся сторонами сделки, считается, что подлежащие государственной регистрации права на имущество возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, а не в момент совершения или фактического исполнения сделки.
В свою очередь, регистрация перехода права собственности у победителей на выигранное имущество в момент выдачи предписания не было осуществлено.
Более того, Суд согласился с позицией Управления, что частью 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обязанность по уведомлению участников о поступлении жалобы в антимонопольный орган лежит на организаторе торгов и пришел к выводу, что при рассмотрении жалоб на действия организатора торгов у Управления отсутствовала обязанность принимать во внимание заключенные договоры-купли продажи, а равно имелись правовые основания для выдачи предписания.