Девять жизней (ч.

21) https://ok.ru/rasskazyi/topic/156618795825332 - А ты что на работу не собираешься? – недоумённо спросила Оля у мужа.
- Нет, - он взял кружку с чаем, подошёл к окну, утро приятное, спокойное, в посёлке так тихо, а у них бы сейчас в машине или на базе гомон стоял. Дети уже в школе и в саду, дома только Стасик и Таня. Даже немножко напрягало, то что он не на работе.
- Почему?
- Нет смысла туда ходить! Я же сказал, пойду с Таней к медсестре, пусть посмотрит на ребёнка, она же пухнет ночами от крика. А ты всё надеешься на благословение небес...
- Не выдумывай! Сегодня она прекрасно спала и спит до сих пор.
- А! Так это, наверное, я на её сглазил?! – издеваясь, посмотрел Митя на Олю.
- Мить ты что?!
- Ничего! Зарплаты в этом месяце не жди, - громко поставил он пустую кружку на тумбочку у газовой плиты, - собери ребёнка, я в медпункт поеду, и не дай бог… - постучал он тонким пальцем по столешнице, - ты опять умотаешь к своим… этим, - махнул он рукой в сторону веранды, - там можешь и остаться! Поняла меня?! – голос прерывистый, неприятный, достала его окончательно подруга жены. – Займись лучше огородом, зарос весь… смотреть противно.
- Что на тебя нашло? – скривилась Оля, - плохо спал? Так надо в своей постели спать. И это ты называешь огородом? – показала она в окно. За беседкой три грядки лука, петрушка рядочек побитая жёлтыми пятнами, куст или два лопушистых кабачков или тыквы, цветут красиво всё время, а завязей нет.
- Ты хотя бы там наведи порядок, совсем забросила! – он вышел. Жена посмотрела ему вслед, хотела что-то добавить, тут Таня подняла крик.
- Собери ребёнка, я сказал.
Оля, молча не нарываясь на скандал, пошла и сделала, что сказал муж. Уложила в коляску на улице, поправила одеялко, подушечку и ласково посмотрела на Митю.
- Давай мы с вами? – попыталась она проявить заботу, - справишься один?
- А готовить после обеда будешь? На Наташку скинешь детей? Ей уроки ночью делать? Не дурак, пятый уже, соображу!
Оля еле сдерживалась, чтобы не ответить, что он взъелся на неё с утра? Сам на работе целыми днями пропадает, она изворачивается тут с оравой его детей и не такая! Сорняки ему не нравятся на сухих грядках, взял бы и убрал…
Пока Оля думала, Митя выехал со двора и покатил коляску в сторону центра. Стас выбрался из дома, держась ручками за стеночки, топал ножками, иногда падая на попу, но топал, перелез через порог пузиком вниз и собрался на улицу.
- А ты куда выскочил? – прикрикнула на него мама, - пошли домой, обед готовить.
Валя показалась в своём дворе, махнула соседке, Оля поманила её к себе – всё веселее будет стряпать на кухне. Валя с удовольствием пришла вместе с сыночком, тем более новости у неё! Они снова ждут ребёночка, она готова кружиться по двору, по улице - летать! Настолько счастлива она. Женщины устроились поудобнее у Оли на кухне, дети играли в детской, время от времени прибегали к ним, особенно мальчик Валентины, он бы не отходил от мамочки.
- Ты в сад его не отправишь? – интересовалась Оля, нарезая овощи у другого стола.
- Да не знаю, не могу отпустить, у тебя со Славкой так же было, помнишь?
Оля кивнула, не поворачиваясь к соседке.
- Как ты со всем управляешься? Садик, школа, двое маленьких дома, я просто поражаюсь тебе.
- Да, нелегко, сегодня только от Мити выслушивала, какая я плохая хозяйка, но, на душе просветление, а в голове слово божие, любые трудности по плечу, жаль, Митя этого не понимает. Если бы он осознал это, если бы мы вместе, рука об руку, как Настя со своим…
- Оль…- перебила её Валя, она даже наклонилась немного вперёд, посмотреть та ли это Ольга, не подменили?
- В семье был бы лад и достаток, Создатель не оставит своих детей…
- Оль, может, я пойду? – прижимала к себе крепче сына Валентина, странные речи ведёт соседка.
- Зачем же? Митя в медпункт Таню повёз, думает, это поможет, кричит она много, а я говорю крестить её надо!
- Поезжайте к батюшке и покрестите.
- Да какой там батюшка, разве к богу они обращены? Только для себя и стараются, неправильная у них вера.
- Оль, что ты такое говоришь?
- Ничего, забудь!
Она будто очнулась и быстро переменила разговор на самые обычные темы, о зарплатах, о новостях по телевизору. Фильм какой-то интересный пересказывала Валя, но Оля не вслушивалась, если бы ни слова мужа, она бы уже сидела и говорила о делах возвышенных, в кругу понимающих её людей, а не об этой блошиной возне. https://ok.ru/rasskazyi/topic/156549922994356

фото из открытых источников
фото из открытых источников
Митя пока довёз дочку до медпункта, она крепко уснула, он взял её на руки, поднялся, перешагнув через ступеньку на крылечко под козырьком, внимательно посмотрел на график работы местной лечебницы, хотя дверь и так открыта. Вошёл в темноту и прохладу казённого помещения, немного пахнет лекарствами, бубнёшь у кабинета, три человека сидят на скамейке у входа в кабинет к медсестре – две старушки, один мужчина, чуть старше самого Дмитрия. Они тихонечко поздоровались с папашей, мужчина встал, предложил место отцу с ребёнком, Митя отказался.

- Да она не тяжёлая, - улыбнулся он, глаза его уже привыкли к полумраку, и он отчётливо видел всех.

Его ещё хотели пропустить первым, но и тут он отказался, Таня всё равно спит, не хотел её будить.

Вот и последняя бабулька вышла из кабинета, а он всё не спешил заходить.

- Проходите, - крикнула медсестричка, голос такой приятный и в то же время повелительный.

Митя по-медвежьи неуклюже, локтем открывая дверь, вошёл с ребёнком на руках в светлый кабинет. Очень неловко, зачем он только пришёл, дочка ночью не кричала и сейчас сладко спит, помалкивая, скажет ещё, что выдумал болячку,- подумал он, взглянув на славную, сероглазую сестричку в белом халате.

- А-а-а-а, это вы?! – удивилась ему Олеся, - а почему Оля не пришла, девочке надо прививку делать. Вы за этим? – она положила ручку на бумаги и плавным движением руки предложила папочке присесть на стул рядом с её столом.

- Да я не за этим… но, если надо, делайте, - совсем ссутулился от её взгляда Митя.

- Давайте взвесимся, измерим рост, я осмотрю ребёнка, а вы мне пока расскажите, - она поднялась, обойдя его с маленькой пациенткой на руках, подошла к раковине, вымыла руки и предложила ему пройти в другой конец кабинета в детский уголок.

Там развернула девочку, Таня тут же расплакалась, забарахталась, но опытная медсестра продолжала делать свою работу. Рост, вес, измерила объёмы головы и грудной клетки, Митя и не знал, что так делают. Танюша совсем завелась, уже и краснеть начала.

- И так постоянно! – показа на неё Митя, пока Оля слушала девочку на пеленальном столе.

- Ребёнок отстаёт в весе, это не критично, бывает… В целом всё хорошо, но животик… Вы видели, как он вздувается, напряжён? – казалось, она так сильно наминает младенцу живот, – потрогайте, - она указала Мите на животик и убрала одну руку.

- Да я… не это… Я вас понял, лекарство выпишите какое-нибудь, а то у меня сейчас сердце разорвётся, - не выдерживал крика дочери отец.

- Не надо лекарств, нужен массаж, - она начала водить рукой по часовой стрелке, по маленькому животу ребёнка и опять придавливать, Митя хотел вырвать у неё ребёнка из рук, медработник называется! Никакой жалости к детям. Но Танюша начала затихать, она уже не кричала, а только кряхтела, агукала, испускала газики.

Митя внимательно следил за каждым движением рук хрупкой девушки.

- Вот, попробуйте, - неожиданно взяла она его за руку и подтянула к малышке. Рука у неё влажная, тёплая, его будто слегка током ударило, у него-то руки грубые, пальцы костлявые, ногти некрасивые, - давайте, давайте, - настаивала Олеся, - дома будете делать точно так же, ваша жена должна знать.

Он пожал плечами, его чуть подтрухивало. Фельдшер делала свою работу, но её нечаянные прикосновения заставляли его неметь, руки холодели.

- Вам понятно?! – отошла Олеся от столика, помыла руки и вытерла их полотенчиком. – Сами запеленаете?

Он покачал головой – нет.

- Ясно, давайте помогу.

Несколько секунд и девочка крепко завёрнута в пелёнки, чмокает, губками ищет что-то, наверное, соску.

- Оля очень занята раз сама не пришла? – присела Олеся за стол и начала заполнять документы, снова предложила присесть Мите к столу. – пока будете делать массаж, придёте через два дня, сделаем прививку, когда пищеварение наладится у девочки.

Он молчал, язык отсох во рту, ему хотелось напроситься на приём завтра, уж больно легко и хорошо у неё получается, он и не видел, чтобы Оля так делала детям.

- А если не смогу, можно я… она... придёт завтра?

- Кто? Ольга не сможет? Так у неё пятый ребёнок, что же она не справится? И вы поможете, вон как у вас лихо получается, повезло ей с мужем. Ну, идите, мне ещё на вызовы ехать, – отложила она все бумажные дела и поднялась из-за стола.

- До свидания! – почти кланялся Митя в дверях. Танюша не спала у него на руках, но и не плакала, как обычно, приятно смотреть на спокойного ребёнка.

Всю дорогу домой она не спала, разглядывала что-то, активно двигая соской во рту, наверняка проголодалась во время прогулки. Дома их ждала гостья, Валентина так обрадовалась Мите, больно часто его жена о боге говорит, да не так, как все, её словно переключает с программы на программу. Соседи перекинулись несколькими словами, и Валя спешно удалилась с сыном. Стас так устал играть с мальчиком, заснул прямо на полу в детской среди игрушек. Оля подхватила на руки Таню и пошла в комнату покормить, вернулась через несколько минут. Предложила мужу поесть.

- Что Олеся сказала?

- Вес говорит, не набирает, а так нормально, завтра надо ещё прийти, - присел к столу Митя.

- Ну, хорошо, надо так надо, схожу, - удивлённо пожала плечами Оля, нарезая хлеб на разделочной доске, - а зачем?

- Я сам схожу, занимайся остальными, ты говорила у Коли собрание завтра? – подвигал он к себе тарелку с супом.

- Совсем забыла, - расстроилась Оля, она прекрасно знала, что не хвалить там будут старшенького, стыдно будет не раз за его проделки. – А тебе, что на работу не надо?

- Я же сказал, нет работы… Пока сидим.

- Что значит сидим?

- А то, сами пока не понимаем, пять человек отправили без содержания.

- Тогда тем более иди завтра в медпункт, открой хотя бы больничный, - сообразила Оля. Тут только до неё дошло, что денег в доме почти нет, вспомнила утро, слова мужа, говорил же зарплаты не жди. – А что же теперь? – немного испугалась она.

- Ничего! – злобно пробурчал Митя, дуя на горячий суп в ложке, - Создателя твоего попросим детей прокормить.

Оля не обиделась, встала из-за стола и отвернулась к плите, чтобы больше не слушать хулы мужа, он всё равно ничего не понимает.

Спасть Митя всё чаще оставался в детской сначала под предлогом детям помогать и случайно засыпал в их комнате, потом брал одеяло, подушку и уходил, кидал на пол – где находил место у детей и располагался поудобнее. Детвора, если не засыпала к тому времени все к нему переползали. Облепят его со всех сторон, кто сбоку, кто в ногах, Оля даже не пыталась его вернуть и Стасика к ним отпускала, пусть почувствует радость отцовства, - с иронией думала она, заглядывая к ним ночью.

Митя зачастил в медпункт под разными предлогами, с ребёнком на массаж, без детей, но долго так продолжаться не могло. На Олю больше не ворчал, если она уходила к Ершовым, хотя он и не знал, она уходила не надолго, на минуточку заглянет и домой. Настя молитвы читала над её девочкой, обмывала чем-то, Танюша перестала кричать совсем, хотя она давно не будила домашних ночами, но Оля видела в этом только ангельский промысел и верила Насте безгранично.

Митя вышел на работу, через пару недель, график непонятный: день работает – три дома, с работы приходил злой, иногда очень рано и только электричкой возвращался. ЗИЛ их рабочий больше не собирал их по посёлку, по утрам. Приезжая в посёлок вечером всегда шёл от станции первой улицей, самой дальней от их дома, там, кажется, и жила одна в большом доме местная фельдшер. Он точно не знал, но надеялся увидеть её хотя бы мельком. Улица всегда пустая, детворы мало, старики по одному, парами у дворов сидят на скамейках и внимательно наблюдают за каждым, кто проходит по их улице.
Но однажды шёл Митя по дороге вместе с Олесей, она только освободилась на работе, он, как обычно, приехал электричкой в посёлок. Жаль, что жила она практически вначале и разговора толком не вышло, лишь спросила о здоровье малышей и свернула к дому, третьему сначала улицы. Такой же дом, как все здесь, но вот забора нет как такового, окна одинокие тёмные, даже собачонки нет во дворе, только небольшая куча гравия в глубине двора.

- Всего доброго Дмитрий, - махнула ему не глядя Олеся и зашагала к дому, поправляя ремешок сумочки на плече.

продолжение___________
Присоединяйтесь, чтобы не пропустить продолжение, рада видеть Вас в Телеграм Моя книга "У меня так никогда не будет" на всех ресурсах:
Литрес WB. Печатная версия по предзаказу на Ридеро

Комментарии

  • 28 янв 2024 17:09
    Ох уж эта Оля!!! Нарожала пятерых, а массаж животика не умеет делать.
  • 29 янв 2024 00:01
    Спасибо большое
  • 29 янв 2024 05:52
    На самом интересном месте ....
    Вот и влюбился Митя в Олесю ...
  • 29 янв 2024 07:10
    Здравствуйте Автор!!!!@)))- за сутки прочла все произведение Это в телеграмм канале (дзен)- вы супер Профессионал 🤩
  • 29 янв 2024 07:11
    Рахмет Сызге Көп…
  • 29 янв 2024 07:13
    Финал очень трогателен , 56 глава Suprem
  • 29 янв 2024 07:27
    Митя , 9- х поднял, даже нагулянную воспитал, Наталью Жалко аж до слез
  • 29 янв 2024 20:46
    Влюбился мужик
  • 30 янв 2024 12:58
    благодарю, очень приятно
  • 30 янв 2024 16:09
    Спасибо огромное, вы так искренне и душевно пишите, я до утра читала. Вот реально не возможно оторваться. Переживала и радовалась с каждым героем этого рассказа. Ещё раз спасибо вам огромное. Вы мой любимый писатель.
  • 30 янв 2024 20:06
    благодарю
  • 31 янв 2024 18:09
  • 21 мая 2024 05:07
    gif
  • 22 мая 2024 15:06
    Добегалась Оля до подруги, Диме понравилась Олеся, сколько можно ещё терпеть её закидоны, делает , что левая нога захочет! С детства она такая ненормальная или Тишка психику сломал? Большое спасибо Наталья, так замечательно написано, что я нахожусь в центре событий, испытываю бурю эмоций!