Для этого необходимо мало: Улыбка и желанье, для начала, И вот - уже добро не победить! С детства взрослые учат малышей тому, как важно быть добрыми, сострадательными и милосердными людьми, которым будет не все равно на чужое горе. А в современном мире, где существует множество глобальных проблем, никак не обойтись без тех, кто был бы готов бескорыстно оказывать помощь и не требовать выгоды взамен. Ими являются волонтеры, готовые выполнять сложные задачи: убирать берега от мусора, чистить леса от различных отходов, оказывать помощь старикам, при этом не прося оплаты за свой труд. Ежегодно 3 декабря во всем мире отмечается Международный день инвалидов - интернациональный праздник, провозглашённый Генеральной Ассамблеей ООН, с целью отстаивания прав инвалидов во всех сферах общественной жизни. 5 декабря ежегодно отмечается Международный день волонтера. Главная цель этого движения – воспитание духовно нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми. В рамках реализации проекта «Доброе сердце» в нашем детском саду, для воспитанников дошкольной разновозрастной группы (№ 22), были организованы тематические мероприятия, посвященные Дням инвалидов и волонтера: беседы, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, презентаций, социальных роликов. Дети познакомились с понятиями «человек с ограниченными возможностями» и «волонтер», сформировали представления о добрых делах волонтеров. В ходе беседы с детьми «Я такой же, как и ты», о людях с ограниченными возможностями внимание было обращено на то, что жизнь инвалида очень отличается от жизни обычных людей, а практические имитационные упражнения для понимания инвалидности, позволили детям, не имеющим ограничений по здоровью, ощутить себя в различных ситуациях, с которыми сталкивается ребенок с ОВЗ ежедневно: «Рубашка» (люди с нарушениями опорно-двигательного аппарата), «Наушники» (люди с нарушением слуха), «Повязка» (люди с нарушением зрения). В организованной педагогами квест-игре «Школа волонтера» ребята получили практические навыки участия в волонтерском движении: «покормили бездомных животных», оказали медицинскую помощь малышу, «попавшему в ДТП», вывели из леса «заблудившуюся девочку», очистили «водоем» от мусора, рассортировав его по контейнерам). Пусть в сердце каждого и маленького, и взрослого человека, который принимает участие в волонтерском движении, будет жить искорка любви и добра, и они передадут этот огонёк дальше по свету. Чернышова Н.А., педагог дополнительного образования.
МКДОУ детский сад №8 г. Острогожск
Давайте добрые дела вершить!
Для этого необходимо мало:
Улыбка и желанье, для начала,
И вот - уже добро не победить!
С детства взрослые учат малышей тому, как важно быть добрыми, сострадательными и милосердными людьми, которым будет не все равно на чужое горе. А в современном мире, где существует множество глобальных проблем, никак не обойтись без тех, кто был бы готов бескорыстно оказывать помощь и не требовать выгоды взамен. Ими являются волонтеры, готовые выполнять сложные задачи: убирать берега от мусора, чистить леса от различных отходов, оказывать помощь старикам, при этом не прося оплаты за свой труд.
Ежегодно 3 декабря во всем мире отмечается Международный день инвалидов - интернациональный праздник, провозглашённый Генеральной Ассамблеей ООН, с целью отстаивания прав инвалидов во всех сферах общественной жизни. 5 декабря ежегодно отмечается Международный день волонтера. Главная цель этого движения – воспитание духовно нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.
В рамках реализации проекта «Доброе сердце» в нашем детском саду, для воспитанников дошкольной разновозрастной группы (№ 22), были организованы тематические мероприятия, посвященные Дням инвалидов и волонтера: беседы, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, презентаций, социальных роликов. Дети познакомились с понятиями «человек с ограниченными возможностями» и «волонтер», сформировали представления о добрых делах волонтеров.
В ходе беседы с детьми «Я такой же, как и ты», о людях с ограниченными возможностями внимание было обращено на то, что жизнь инвалида очень отличается от жизни обычных людей, а практические имитационные упражнения для понимания инвалидности, позволили детям, не имеющим ограничений по здоровью, ощутить себя в различных ситуациях, с которыми сталкивается ребенок с ОВЗ ежедневно: «Рубашка» (люди с нарушениями опорно-двигательного аппарата), «Наушники» (люди с нарушением слуха), «Повязка» (люди с нарушением зрения).
В организованной педагогами квест-игре «Школа волонтера» ребята получили практические навыки участия в волонтерском движении: «покормили бездомных животных», оказали медицинскую помощь малышу, «попавшему в ДТП», вывели из леса «заблудившуюся девочку», очистили «водоем» от мусора, рассортировав его по контейнерам).
Пусть в сердце каждого и маленького, и взрослого человека, который принимает участие в волонтерском движении, будет жить искорка любви и добра, и они передадут этот огонёк дальше по свету.
Чернышова Н.А., педагог дополнительного образования.