Боевой листок

В преддверии праздника Великой Победы в нашем саду стартовала акция «Боевой листок».
В своей работе я использую «боевой листок» как одну из форм музейной среды для нравственно – патриотического воспитания дошкольников.
Боевой листок – один из видов солдатских стенных газет, выпускаемых в подразделениях частей Российской армии. Во время Великой Отечественной войны 1941-1945 г. в боевом листке солдаты рассказывали о героических подвигах своих товарищей, выражали патриотические чувства, призывали к разгрому немецко-фашистских захватчиков.
В современном мире, основной целью создания «боевого листка» является передача детям знаний, которые нельзя забывать. Я рассказываю детям о погибших и выживших, о блокаде Ленинграда и о прадеде, который воевал, об утратах и о Победе, о том, что по - прежнему остаётся жизнью для членов семьи, а не превратилось в далёкую историю. Я воспитываю в детях гордость, уважение к народному подвигу и память, которая должна остаться с нами навсегда.
Например, боевой листок «Битва за Москву» рассказывает о героическом подвиге наших земляков, воинах 149 стрелковой дивизии, участвовавших в боях за Москву. Он содержит фотографии солдат из старых альбомов, вырезки из газет, фото памятников и мемориалов где были захоронены наши земляки, воины 149 стрелковой дивизии, сформированной в городе Острогожске, погибшие или пропавшие без вести в боях под Москвой.
Используя типографию, дети самостоятельно подписывают фото, размещённые в «боевом листке», украшают ручными работами в стиле оригами и аппликации. В процессе создания боевых листков дети учатся искать и отбирать необходимую информацию из различных источников, получают новые знания, выполняют творческую деятельность и знакомятся с военными реалиями, именам героев, видами боевой техники и т.д.
В процессе этой работы я увидела, как раскрывается творческий потенциал детей, с каким интересом они воплощают свои фантазии в жизнь. Благодаря использованию типографии при оформлении «боевого листка», дети быстрей запоминают буквы, а значит начинают читать. Идёт закрепление словаря, развитие связной речи, развивается мелкая моторика и зрительно – моторная координация. Использование типографии способствует формированию познавательного интереса, воображения и положительной мотивации к обучению в школе. А совместное творчество приучает детей к сотрудничеству, вызывает массу положительных эмоций и создаёт в группе особую тёплую атмосферу.
Я считаю, что если в результате этой работы ребенок будет знать название своей страны, государственные символы, имена и подвиги кого-то из тех, кто прославил нашу Родину, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, то можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных дошкольному возрасту. Я уверена, что он вырастет настоящим патриотом своей страны!
Воспитатель: Парамонова Э.А.

Боевой листок - 954063408934
Боевой листок - 954063408678
Боевой листок - 954063408422
Боевой листок - 954063408166
Боевой листок - 954063407910
Боевой листок - 954063407654
Боевой листок - 954063407398
Боевой листок - 954063407142
Боевой листок - 954063406886
Боевой листок - 954063406630
Боевой листок - 954063406374

Комментарии

  • 10 апр 09:37
    Как нужно это молодому поколению. И правильно!