Подвижные игры, игры по сигналу с детьми требуют от них концентрации внимания, формирования таких качеств характера, как терпение, умение владеть своими эмоциями, способствуют чувству сплочения коллектива.
Заставляют думать, анализировать свои действия и действия одногруппников, формируют умение вовремя принимать то или иное решение, способствующее получить нужный результат в игре! Ребёнку 5- ти лет, ещё не имеющим достаточного опыта в подобных играх, бывает очень трудно выполнять то или иное условие игры, когда налицо несовершенное наличие необходимых качеств характера в силу их возраста и недостаточности опыта! Что может предпринять воспитатель для совершенствования ребёнком этих навыков и умений? В своей практике, для достижения детьми поставленных перед ними целей необходимо первоочередное условие: Использование одинаковых предметов, во время обучения правилам игры. В нашем случае это были флажки. Для начала дети по команде из одной шеренги перестроились в две (построение вызвало некоторые затруднения, но с этим мы быстро справились!) Детям была дана команда: шагая друг за другом взять по два флажка и снова построиться в две шеренги. Затем мы с ребятами приступили к выполнению упражнений с флажками. По команде поднимали руки вверх-вниз, прямо перед собой, разводили в стороны, приседали, вытянув руки с флажками вперёд. Видно было, что детям пришлись по душе упражнения, они внимательно слушали команду, старательно выполняли соответствующие движения. Ещё одним необходимым условием при выполнении заданий является соблюдение безопасного расстояния между детьми, чтобы взмахи флажками не причинили вреда стоящему рядом товарищу! Этот момент почему то вызывает у ребят определенные затруднения. Но постепенно ребёнок начинает овладевать навыком пространственного положения, движения детей становятся более чёткими, синхронными. И вот тогда уже педагогу при выполнении детьми различных упражнений можно использовать музыкальное сопровождение. Что несомненно воспринимается детьми душевным подъёмом и желанием выполнить задание не только правильно, но и красиво! Так как музыка теперь не является отвлекающим моментом! Вот, казалось бы с помощью такого несложного приёма, как упражнение с флажками повышает у детей интерес к занятиям, улучшает качество их выполнения, приучает владеть предметами и к тому же способствует формированию правильной осанки! По окончании занятия не менее важно какое то утверждающее слово педагога, к примеру: ,, Молодцы, все,старались! ", или " Победила дружба! ". Это у дошкольников снизит уровень огорчения при поражении в соревновании, не вызовет негатива, а наоборот усилит желание в следующий раз сделать лучше и не подводить команду! Воспитатель МКДОУ детский сад № 8 Драгун И. В.
МКДОУ детский сад №8 г. Острогожск
Подвижные игры, игры по сигналу с детьми требуют от них концентрации внимания, формирования таких качеств характера, как терпение, умение владеть своими эмоциями, способствуют чувству сплочения коллектива.
Заставляют думать, анализировать свои действия и действия одногруппников, формируют умение вовремя принимать то или иное решение, способствующее получить нужный результат в игре! Ребёнку 5- ти лет, ещё не имеющим достаточного опыта в подобных играх, бывает очень трудно выполнять то или иное условие игры, когда налицо несовершенное наличие необходимых качеств характера в силу их возраста и недостаточности опыта!
Что может предпринять воспитатель для совершенствования ребёнком этих навыков и умений? В своей практике, для достижения детьми поставленных перед ними целей необходимо первоочередное условие:
Использование одинаковых предметов, во время обучения правилам игры. В нашем случае это были флажки. Для начала дети по команде из одной шеренги перестроились в две (построение вызвало некоторые затруднения, но с этим мы быстро справились!) Детям была дана команда: шагая друг за другом взять по два флажка и снова построиться в две шеренги. Затем мы с ребятами приступили к выполнению упражнений с флажками. По команде поднимали руки вверх-вниз, прямо перед собой, разводили в стороны, приседали, вытянув руки с флажками вперёд. Видно было, что детям пришлись по душе упражнения, они внимательно слушали команду, старательно выполняли соответствующие движения. Ещё одним необходимым условием при выполнении заданий является соблюдение безопасного расстояния между детьми, чтобы взмахи флажками не причинили вреда стоящему рядом товарищу! Этот момент почему то вызывает у ребят определенные затруднения. Но постепенно ребёнок начинает овладевать навыком пространственного положения, движения детей становятся более чёткими, синхронными. И вот тогда уже педагогу при выполнении детьми различных упражнений можно использовать музыкальное сопровождение. Что несомненно воспринимается детьми душевным подъёмом и желанием выполнить задание не только правильно, но и красиво! Так как музыка теперь не является отвлекающим моментом! Вот, казалось бы с помощью такого несложного приёма, как упражнение с флажками повышает у детей интерес к занятиям, улучшает качество их выполнения, приучает владеть предметами и к тому же способствует формированию правильной осанки! По окончании занятия не менее важно какое то утверждающее слово педагога, к примеру: ,, Молодцы, все,старались! ", или " Победила дружба! ". Это у дошкольников снизит уровень огорчения при поражении в соревновании, не вызовет негатива, а наоборот усилит желание в следующий раз сделать лучше и не подводить команду!
Воспитатель МКДОУ детский сад № 8 Драгун И. В.