✔️ «Уголок потребителя» служит важным инструментом информирования, ➡️ повышает уровень доверия к организации и демонстрирует её открытость перед клиентами, ➡️ а также обеспечивает выполнение требований закона о защите прав потребителей.
📌 В соответствии с требованиями действующего законодательства, потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), о режиме его работы и о реализуемых им товарах (работах, услугах).
🔔 Продавец (исполнитель) размещает указанные сведения на вывеске, более подробную информацию он может представить в «Уголке потребителя».
➡️ Индивидуальный предприниматель дополнительно сообщает потребителю о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа (ОГРНИП).
➡️ Если вид деятельности, осуществляемый изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию и (или) исполнитель имеет государственную аккредитацию, то нужно указать: 🔸 вид деятельности изготовителя (исполнителя, продавца), 🔸 номер лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации. 📌 Кроме этого, необходимо указать сроки действия этих документов и информацию о том, какой орган их выдал.
❗️ Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах (работах), которая должна содержать:
🔸 перечень оказываемых услуг (выполняемых работ) и форм их предоставления; 🔸 обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги (работы); 🔸 сроки оказания услуг (выполнения работ); 🔸 данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу (выполнять работу), если эти данные имеют значение, исходя из характера услуги (работы); 🔸 сведения о лицах, оказывающих услугу, об их квалификации и сертификации (при оказании платных медицинских услуг); гарантийные сроки, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором, либо предусмотрены обычаем делового оборота; 🔸 цены на оказываемые услуги (выполняемые работы) и сведения о порядке и форме оплаты; 🔸 сведения о подтверждении соответствия услуг (работ) установленным требованиям.
✔️ Можно разместить в уголке любую другую информацию, которая будет полезна для потребителей: 🔸 важные объявления, 🔸 контакты контролирующих органов, 🔸 книгу жалоб и предложений, 🔸 схему эвакуации из здания и т.д.
❗️ «Уголок потребителя» должен находиться в удобном для чтения месте и может быть оформлен в любом виде – стенд, стойка или т.п.
👀 И хотя понятие «Уголок потребителя» в законодательстве не закреплено, его наличие может значительно помочь соблюсти все требования к обязательному информированию потребителей и уменьшает вероятность возникновения конфликтных ситуаций.
Управление Роспотребнадзора (Забайкальский край)
⚡️ Как оформить «Уголок потребителя»
➡️ повышает уровень доверия к организации и демонстрирует её открытость перед клиентами,
➡️ а также обеспечивает выполнение требований закона о защите прав потребителей.
📌 В соответствии с требованиями действующего законодательства, потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), о режиме его работы и о реализуемых им товарах (работах, услугах).
🔔 Продавец (исполнитель) размещает указанные сведения на вывеске, более подробную информацию он может представить в «Уголке потребителя».
➡️ Индивидуальный предприниматель дополнительно сообщает потребителю о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа (ОГРНИП).
➡️ Если вид деятельности, осуществляемый изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию и (или) исполнитель имеет государственную аккредитацию, то нужно указать:
🔸 вид деятельности изготовителя (исполнителя, продавца),
🔸 номер лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации.
📌 Кроме этого, необходимо указать сроки действия этих документов и информацию о том, какой орган их выдал.
❗️ Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах (работах), которая должна содержать:
🔸 перечень оказываемых услуг (выполняемых работ) и форм их предоставления;
🔸 обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги (работы);
🔸 сроки оказания услуг (выполнения работ);
🔸 данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу (выполнять работу), если эти данные имеют значение, исходя из характера услуги (работы);
🔸 сведения о лицах, оказывающих услугу, об их квалификации и сертификации (при оказании платных медицинских услуг); гарантийные сроки, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором, либо предусмотрены обычаем делового оборота;
🔸 цены на оказываемые услуги (выполняемые работы) и сведения о порядке и форме оплаты;
🔸 сведения о подтверждении соответствия услуг (работ) установленным требованиям.
✔️ Можно разместить в уголке любую другую информацию, которая будет полезна для потребителей:
🔸 важные объявления,
🔸 контакты контролирующих органов,
🔸 книгу жалоб и предложений,
🔸 схему эвакуации из здания и т.д.
❗️ «Уголок потребителя» должен находиться в удобном для чтения месте и может быть оформлен в любом виде – стенд, стойка или т.п.
👀 И хотя понятие «Уголок потребителя» в законодательстве не закреплено, его наличие может значительно помочь соблюсти все требования к обязательному информированию потребителей и уменьшает вероятность возникновения конфликтных ситуаций.
#роспотребнадзорзабайкалье
#защитаправпотребителей