Покровский собор в Марфо-Мариинской обители на улице Большая Ордынка в Москве.
Архитектор А.В. Щусев, роспись М.В. Нестерова и П.Д. Корина. 1908-1912гг. Великая Княгиня Елисавета Феодоровна после трагической гибели мужа Великого Князя Сергея Александровича приобрела купеческую усадьбу на Большой Ордынке и основала там Марфо-Мариинскую обитель. Центром обители стал Покровский собор, который строился по проекту Алексея Викторовича Щусева (1908-1912 гг.). Храм построен в неорусском стиле. Архитектор ориентировался на новгородское и псковское церковное зодчество. Храм белокаменный, с двумя звонницами, каждая из которых увенчана вытянутой главой. Стены снаружи украшены рельефами в стиле модерн, напоминающими резьбу по дереву. Окна узкие и длинные, на каждом – кованая решетка с растительными мотивами. На западном фасаде расположена мозаичная икона Спаса Нерукотворного, выполненная по эскизу М.В. Нестерова. Совсем недавно эскиз этой иконы был атрибутирован сотрудниками Музея архитектуры им А.В. Щусева. Покровский храм украшен росписями Михаила Васильевича Нестерова. В апсиде – «Покров Богородицы», на предалтарных столбах – «Благовещение». «Христос у Марфы и Марии» и «Воскресение» Христово» – не фрески, а композиции, написанные маслом по жести. Изначально Нестеров работал в технике фрески, но работы стали покрываться волдырями, поэтому он решил писать маслом. В трапезной собора размещена огромная композиция «Путь ко Христу», сюжет которой схож с сюжетом картины Нестерова «Святая Русь». Расписывать храм помогал молодой Павел Дмитриевич Корин. В основном объёме церкви он рисовал растительные мотивы. Главная его работа в соборе – росписи крипты, в которой предполагалось захоронение Великой Княгини Елисаветы Феодоровны и сестёр обители. Посмотреть фрески Корина не пускают. Росписи нуждаются в срочной реставрации: из-за неправильной гидроизоляции усыпальницы они покрываются влагой и осыпаются.
Что нашёл?
Покровский собор в Марфо-Мариинской обители на улице Большая Ордынка в Москве.
Архитектор А.В. Щусев, роспись М.В. Нестерова и П.Д. Корина. 1908-1912гг.
Великая Княгиня Елисавета Феодоровна после трагической гибели мужа Великого Князя Сергея Александровича приобрела купеческую усадьбу на Большой Ордынке и основала там Марфо-Мариинскую обитель. Центром обители стал Покровский собор, который строился по проекту Алексея Викторовича Щусева (1908-1912 гг.). Храм построен в неорусском стиле. Архитектор ориентировался на новгородское и псковское церковное зодчество. Храм белокаменный, с двумя звонницами, каждая из которых увенчана вытянутой главой. Стены снаружи украшены рельефами в стиле модерн, напоминающими резьбу по дереву. Окна узкие и длинные, на каждом – кованая решетка с растительными мотивами. На западном фасаде расположена мозаичная икона Спаса Нерукотворного, выполненная по эскизу М.В. Нестерова. Совсем недавно эскиз этой иконы был атрибутирован сотрудниками Музея архитектуры им А.В. Щусева.
Покровский храм украшен росписями Михаила Васильевича Нестерова. В апсиде – «Покров Богородицы», на предалтарных столбах – «Благовещение». «Христос у Марфы и Марии» и «Воскресение» Христово» – не фрески, а композиции, написанные маслом по жести. Изначально Нестеров работал в технике фрески, но работы стали покрываться волдырями, поэтому он решил писать маслом. В трапезной собора размещена огромная композиция «Путь ко Христу», сюжет которой схож с сюжетом картины Нестерова «Святая Русь».
Расписывать храм помогал молодой Павел Дмитриевич Корин. В основном объёме церкви он рисовал растительные мотивы. Главная его работа в соборе – росписи крипты, в которой предполагалось захоронение Великой Княгини Елисаветы Феодоровны и сестёр обители. Посмотреть фрески Корина не пускают. Росписи нуждаются в срочной реставрации: из-за неправильной гидроизоляции усыпальницы они покрываются влагой и осыпаются.