ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА ТЕМУ "ЗИМА"💫 1. Дидактическая игра «Какая, какой, какое?». Цель: учить подбирать определения к предмету, явлению. Игровое правило: родитель (возможно дети) называет какой-нибудь предмет, а дети по очереди называют как можно больше признаков, которые могут быть присущи данному предмету. Например: Белка – пушистая, рыжая, шустрая, маленькая, красивая…. Пальто – теплое, зимнее, новое, длинное, короткое, синее… Снег – холодный, белый, пушистый, легкий, рассыпчатый, липкий и т. д. 2. Дидактическая игра «Какое что бывает?». Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу; сравнивать предметы, сопоставлять; подбирать как можно больше наименований, подходящих под заданное определение. Игровое правило: родитель предлагает детям рассказать Незнайке, что бывает… Например: новым – шуба, валенки, шапка, пальто…; зимним - день, утро, вечер, лес, погода, одежда, обувь…; пушистым – снег, белка, лиса, кошка, пух, ёлка, волосы, кофта, шарф…; холодным – чай, снег, молоко, лёд, погода, ветер, зима, комната, перчатки, мороженое, сосулька, компот…; белым - снег, молоко и т. д. 3. Дидактическая игра «Подбери признак к предмету». Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными. Игровое правило: родитель предлагает детям ответить на вопросы какая, какой, какие? Например: зима (какая) – белоснежная, белая, морозная, суровая, снежная, лютая, студёная, холодная, ветреная, нарядная, сказочная, чудесная, блестящая; лёд (какой) – прозрачный, крепкий, тонкий, гладкий, скользкий, холодный, хрупкий…; лыжи (какие) – деревянные, красивые, гладкие, скользкие и т. д. 4. Дидактическая игра «Что лишнее?». Цель: закреплять знание признаков разных времён года, учить чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание. Игровое парвило:родитель называет время года: «Зима». Затем называет признаки разных времён года (день стал коротким, а ночь длинной, птицы улетают на юг; расцвели подснежники; желтеют листья на деревьях; падает пушистый белый снег). Дети называют лишние признаки и объясняют свой выбор. 5. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом). Цель: развивать речь, память, мышление, быстроту реакции. Игровое правило: родитель произносит словосочетание и бросает мяч, а ребёнок должен быстро ответить: иней летом – (не бывает); снег зимой – (бывает); мороз летом – (не бывает); капель летом – (не бывает); лёд зимой замерзает –(бывает); летом дети делают кормушки птицам – (не бывает); зимой текут ручейки – (не бывает) зимой носим сарафаны – (не бывает). 6. Дидактическая игра «Кто больше знает слов». Цель: найти и назвать слова со звуком [c] в начале слова по теме «Зима». Игровое правило: родитель предлагает детям осмотреться и назвать предметы на звук [c], потому что с этого звука начинается слово «снег».Например: снег, снеговик, снежинка, санки, снегопад, снегоход, салазки, Снегурочка и т. д. 🔎Только правильно подобранные игры и игровые техники дают детям большой толчок в развитии и шанс на запуск или исправление дефекта речи, а еще – мотивируют и разнообразят время вместе дома.
Атри, центр интеллектуального развития детей
#Играем_с_Атри
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА ТЕМУ "ЗИМА"💫
1. Дидактическая игра «Какая, какой, какое?».
Цель: учить подбирать определения к предмету, явлению.
Игровое правило: родитель (возможно дети) называет какой-нибудь предмет, а дети по очереди называют как можно больше признаков, которые могут быть присущи данному предмету.
Например: Белка – пушистая, рыжая, шустрая, маленькая, красивая….
Пальто – теплое, зимнее, новое, длинное, короткое, синее…
Снег – холодный, белый, пушистый, легкий, рассыпчатый, липкий и т. д.
2. Дидактическая игра «Какое что бывает?».
Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу; сравнивать предметы, сопоставлять; подбирать как можно больше наименований, подходящих под заданное определение.
Игровое правило: родитель предлагает детям рассказать Незнайке, что бывает…
Например: новым – шуба, валенки, шапка, пальто…; зимним - день, утро, вечер, лес, погода, одежда, обувь…; пушистым – снег, белка, лиса, кошка, пух, ёлка, волосы, кофта, шарф…; холодным – чай, снег, молоко, лёд, погода, ветер, зима, комната, перчатки, мороженое, сосулька, компот…; белым - снег, молоко и т. д.
3. Дидактическая игра «Подбери признак к предмету».
Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными.
Игровое правило: родитель предлагает детям ответить на вопросы какая, какой, какие?
Например: зима (какая) – белоснежная, белая, морозная, суровая, снежная, лютая, студёная, холодная, ветреная, нарядная, сказочная, чудесная, блестящая; лёд (какой) – прозрачный, крепкий, тонкий, гладкий, скользкий, холодный, хрупкий…; лыжи (какие) – деревянные, красивые, гладкие, скользкие и т. д.
4. Дидактическая игра «Что лишнее?».
Цель: закреплять знание признаков разных времён года, учить чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.
Игровое парвило:родитель называет время года: «Зима». Затем называет признаки разных времён года (день стал коротким, а ночь длинной, птицы улетают на юг; расцвели подснежники; желтеют листья на деревьях; падает пушистый белый снег). Дети называют лишние признаки и объясняют свой выбор.
5. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом).
Цель: развивать речь, память, мышление, быстроту реакции.
Игровое правило: родитель произносит словосочетание и бросает мяч, а ребёнок должен быстро ответить: иней летом – (не бывает); снег зимой – (бывает); мороз летом – (не бывает); капель летом – (не бывает); лёд зимой замерзает –(бывает); летом дети делают кормушки птицам – (не бывает); зимой текут ручейки – (не бывает) зимой носим сарафаны – (не бывает).
6. Дидактическая игра «Кто больше знает слов».
Цель: найти и назвать слова со звуком [c] в начале слова по теме «Зима».
Игровое правило: родитель предлагает детям осмотреться и назвать предметы на звук [c], потому что с этого звука начинается слово «снег».Например: снег, снеговик, снежинка, санки, снегопад, снегоход, салазки, Снегурочка и т. д.
🔎Только правильно подобранные игры и игровые техники дают детям большой толчок в развитии и шанс на запуск или исправление дефекта речи, а еще – мотивируют и разнообразят время вместе дома.