Как не получить листики вместо программы

(т.е. о взаимодействии родителей со специалистами)
Это важный пост. Репост!
Нужно выяснить формат взаимодействия.
Форматы взаимодействия бывают разные. Например, единоразовая консультация. Такой формат взаимодействия не предполагает разработки программы. В рамках консультации родители задают вопросы, специалист на них отвечает, и по итогам консультации может выслать родителям рекомендации в письменном виде. такой формат не подразумевает подписание договора, проведение консультаций на постоянной основе, и разработку протоколов.
Бывает также такой формат, в особенности в разнопрофильных центрах, когда занятие с АВА-специалистом проводится 1 раз в неделю, 30-40 минут. Эти минуты специалист проводит с ребенком, отрабатывая какие-то упражнения, но обычно не включает консультирование родителей, или разработку программы после оценки навыков. Наиболее полезным в таком формате является сосредоточение специалистов на одном-двух направлениях. Обычно - на развитии коммуникации. С ребенком все 30 минут тренируют PECS, подключая родителей. Или учит ребенка выполнять задания по визуальному расписанию. Или формирует у ребенка какой-то специфический навык. Например, мыть руки или одеваться. Не могу сказать, что занятия в таком формате обладают умопомрачающим эффектом, однако, если специалист сосредоточен на полезном навыке, то через какой-то период данный навык начинает формироваться.
Ну, и формат интенсивного обучения - на ежедневной основе, по 1 часу и более, уже подразумевает отработку нескольких упражнений, т.е. работу по программе
Следовательно, когда специалист или центр предлагает "АВА-услуги", то необходимо выяснить, что конкретно в себя включают эти услуги.
Если это занятие 1 раз в неделю, то очень важно выяснить, чем конкретно будет специалист заниматься в это время, высказать специалисту пожелания - над чем бы вам хотелось, чтобы он занимался, а также выяснить у специалиста, каким образом он будет определять уровень навыка, над которым будет вестись работа, будет ли вестись документация и отчетность, будет ли он разрабатывать протокол или нет.
Если специалист говорит, что будет работать над "развитием когнитивных навыков", "эмоционально-волевой сферы" или "высших психических функций", то здесь нужно понимать, что то, что продается, как АВА-услуги, таковыми не является. И вам нужно будет решить, готовы ли вы платить за это деньги, или нет.
Точно также и с листочками. Если вы ожидаете, что специалист будет разрабатывать программу, то прямо сразу и уточняйте, какой инструмент для оценки навыков он будет использовать, как долго будет проводить оценку, в каком виде будет отчетность, когда будет встреча по согласованию целей, как выглядит его программа (пусть покажет образец). И если он покажет вам листочки, то вам не стоит покупать эту АВА-услуги, т.к. это ненужная трата времени. Лучше организовать ребенку дополнительное занятие в бассейне или просто купить ему мороженое. Пользы однозначно будет больше.
Никогда не стесняться задавать вопросы. Все, что не понятно - почему специалист так делает, или чего не делает - все выяснять и спрашивать. А как и над чем вы будете работать? А будете ли вы работать по протоколам? Как будет проводиться отчетность? Будет ли за продвижением моего ребенка наблюдать ваш супервизор?
Никогда не предполагать, что специалист лучше знает, что делать с ребенком, чем вы. Только совместно вы можете это определить. И если специалист сам не проявляет инициативы и не рассказывает вам, берите инициативу на себя. И задавайте вопросы.
Не может специалист на них вразумительно ответить, или его ответ вас не устраивает - не идите на компромисс. Это ваш ребенок, ваше и его время, и ваши деньги. Лучше не тратить их на некачественную работу.

Как не получить листики вместо программы - 925812890729

Комментарии

Комментариев нет.