11 января 2025 года исполняется 150 лет со дня рождения Рейнгольда Морицевича Глиэра. Композитор, педагог, крупный общественный деятель, о котором С. Рахманинов говорил: «Как удачно подходит Глиэру имя Рейнгольд — ведь он действительно как человек чистое золото». Младший представитель русской композиторской школы, ученик С. Танеева, А. Аренского, М. Ипполитова-Иванова, своей разносторонней деятельностью он осуществлял живую связь советской музыки с богатейшими традициями и художественным опытом прошлого. Его творчество невольно вызывает в памяти имена М. Глинки, А. Бородина, А. Глазунова из-за сходства в восприятии мира, который предстает у Глиэра светлым, гармоничным, цельным. «Передавать свои мрачные настроения в музыке считаю преступлением», — говорил композитор. Важно отметить большой вклад Глиэра в формировании советского балета. Выдающимся событием советского искусства явился балет «Красный мак». («Красный цветок»), поставленный в Большом театре в 1927 году. Это был первый советский балет на современную тему, рассказывающий о дружбе советского и китайского народов. Другим значительным произведением в этом жанре стал балет «Медный всадник» по поэме А. Пушкина, поставленный в 1949 году в Ленинграде. «Гимн великому городу», завершающий этот балет, сразу стал широко популярным.
Оркестр ГАБТ СССР - Альгис Жюр - Сюита № 2 - 03 - Вальс
МБУДО "ДМШ №1 им. П.И. Чайковского"
🎵 РЕЙНГОЛЬДУ ГЛИЭРУ – 150 ЛЕТ!
11 января 2025 года исполняется 150 лет со дня рождения Рейнгольда Морицевича Глиэра. Композитор, педагог, крупный общественный деятель, о котором С. Рахманинов говорил: «Как удачно подходит Глиэру имя Рейнгольд — ведь он действительно как человек чистое золото».
Младший представитель русской композиторской школы, ученик С. Танеева, А. Аренского, М. Ипполитова-Иванова, своей разносторонней деятельностью он осуществлял живую связь советской музыки с богатейшими традициями и художественным опытом прошлого.
Его творчество невольно вызывает в памяти имена М. Глинки, А. Бородина, А. Глазунова из-за сходства в восприятии мира, который предстает у Глиэра светлым, гармоничным, цельным. «Передавать свои мрачные настроения в музыке считаю преступлением», — говорил композитор.
Важно отметить большой вклад Глиэра в формировании советского балета. Выдающимся событием советского искусства явился балет «Красный мак». («Красный цветок»), поставленный в Большом театре в 1927 году. Это был первый советский балет на современную тему, рассказывающий о дружбе советского и китайского народов. Другим значительным произведением в этом жанре стал балет «Медный всадник» по поэме А. Пушкина, поставленный в 1949 году в Ленинграде. «Гимн великому городу», завершающий этот балет, сразу стал широко популярным.