Рекомендации учителя-логопеда ГБОУ Центра "ЛИРА" Рябовой Виктории Олеговны. Критерии готовности к школьному обучению ✳️Сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным, четким звукопроизношением ✳️Сформированность фонематических процессов (умение слышать и различать, дифференцировать звуки родного языка) ✳️Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи ✳️Умение пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, выделять звуковые и смысловые различия между словами; образовывать прилагательные от существительных ✳️Сформированность грамматического строя речи: умение пользоваться развернутой фразовой речью, умение работать с предложением. Также к началу обучения в школе дети должны уметь: ✳️Строить сложные предложения разных видов ✳️Составлять рассказы по серии картинок, небольшие сказки ✳️Находить слова с определенным звуком ✳️Определять место звука в слове ✳️Составлять предложения из трех-четырех слов; членить простые предложения на слова ✳️Членить слова на слоги (части) ✳️Различать жанры художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение ✳️Самостоятельно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов Поиграем?
ГБОУ Центр "ЛИРА"
Ребенок готовится стать школьником.
Рекомендации учителя-логопеда ГБОУ Центра "ЛИРА" Рябовой Виктории Олеговны.
Критерии готовности к школьному обучению
✳️Сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным, четким звукопроизношением
✳️Сформированность фонематических процессов (умение слышать и различать, дифференцировать звуки родного языка)
✳️Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи
✳️Умение пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, выделять звуковые и смысловые различия между словами; образовывать прилагательные от существительных
✳️Сформированность грамматического строя речи: умение пользоваться развернутой фразовой речью, умение работать с предложением.
Также к началу обучения в школе дети должны уметь:
✳️Строить сложные предложения разных видов
✳️Составлять рассказы по серии картинок, небольшие сказки
✳️Находить слова с определенным звуком
✳️Определять место звука в слове
✳️Составлять предложения из трех-четырех слов; членить простые предложения на слова
✳️Членить слова на слоги (части)
✳️Различать жанры художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение
✳️Самостоятельно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов
Поиграем?