Научить, как и научиться играть на инструменте, а особенно на струнно-смычковом — непростая задача!
В ее решении участвуют трое — ребенок, учитель и родитель. А как понять лучше друг друга? Какие моменты помогают лучше понять друг друга? Наверное, - поменяться местами на время… Именно этому было посвящено новогоднее мероприятие на струнном отделении, которое получило название «Мама/папа/брат и я — музыкальная семья». Как не в Новый год может случиться невероятное? Дети превратились в преподавателей, родители — в учеников, а учитель?… Это можно описать тремя словами: «лучший сон преподавателя»! Первый раз преподаватель чувствовал себя легко и свободно! Итак, вернемся к конкурсу. В состязании участвовали команды из ученика и родителя. Задача ребенка — научить родителя самым элементарным элементам скрипичной игры, а задача родителя — продемонстрировать на сцене все, чему их научили их дети. В конкурсных испытаниях предлагалось 5 заданий. Задание1: - изучение устройства инструмента и смычка (уровень знаний определялся в прохождении теста); Задание 2: - исполнить на сцене произведение щипком. Для выполнения задания дети должны были объяснить своим «ученикам» основы постановки, основы музыкальной грамоты и разучить с ними небольшие пьесы. Исполнение на сцене оценивалось по шкале: 5 баллов — без ошибок, 4 — с одной ошибкой, 3 — с 2 и более ошибок. Можно было заработать дополнительно 5 баллов, если прочитать с листа незнакомую мелодию. Задание 3: - необходимо было разучить маленькую пьесу смычком по открытым струнам. Но для этого, «начинающим струнникам» надо было: научиться и продемонстрировать как правильно вести смычок по открытой струне ( по одной точке струны, параллельно подставке и/или перпендикулярно струне. Оценивалось задание также как и 2 задание. Задание 4 -нужно было выучить 10 самых элементарных музыкальных терминов и в выполнить тест (соединить стрелочками правильные ответы) Наибольшее количество баллов - 10 Задание 5 -необходимо потренироваться писать скрипичный ключ и нарисовать его в заключительном этапе Дополнительно 5 баллов можно получить за самую правильную постановку. На подготовку заданий давалось 30 минут, каждая конкурсная пара получила ключи от кабинета для подготовки заданий и дополнительные теоретические материалы, по истечении времени — проводились конкурсные испытания в концертном зале. Дети не помогали родителям при конкурсных этапах. По результатам конкурсных испытаний 1 место получила Светлана Давыдова (преподаватель Хондаженко Таисия Андреевна) 2 место — Гузель Хвойкина (преподаватель Хвойкин Лев Иванович) 3 место — Яна Заровнятных (преподаватель Заровнятных Ульяна Олеговна) Звание дипломантов конкурса получили: Анастасия Лесина (преподаватель Лесин Кирилл Александрович), Константин Угрюмов (преподаватель Угрюмова Екатерина Сергеевна), Александр Пахомов (преподаватель Пахомова Елизавета Александровна). Конкурс был интересным. Родители почувствовали на себе что такое выступать на сцене с инструментом, а дети почувствовали как нелегко иногда научить чему либо в игре на инструменте. В заключении конкурса — состоялось новогоднее чаепитие! Фото с мероприятия: https://vk.com/album-194857657_304536288 Официальный сайт: https://fantasiya.tmn.muzkult.ru/ Мы в ВК: https://vk.com/fantasiya_tmn_72 ОК: https://ok.ru/group/70000001078195 Telegram: https://t.me/fantasiya_tmn_72
МАУ ДО Боровская ДШИ «Фантазия»
Научить, как и научиться играть на инструменте, а особенно на струнно-смычковом — непростая задача!
В ее решении участвуют трое — ребенок, учитель и родитель. А как понять лучше друг друга? Какие моменты помогают лучше понять друг друга? Наверное, - поменяться местами на время…
Именно этому было посвящено новогоднее мероприятие на струнном отделении, которое получило название «Мама/папа/брат и я — музыкальная семья». Как не в Новый год может случиться невероятное? Дети превратились в преподавателей, родители — в учеников, а учитель?… Это можно описать тремя словами: «лучший сон преподавателя»! Первый раз преподаватель чувствовал себя легко и свободно!
Итак, вернемся к конкурсу. В состязании участвовали команды из ученика и родителя. Задача ребенка — научить родителя самым элементарным элементам скрипичной игры, а задача родителя — продемонстрировать на сцене все, чему их научили их дети. В конкурсных испытаниях предлагалось 5 заданий. Задание1:
- изучение устройства инструмента и смычка (уровень знаний определялся в прохождении теста);
Задание 2:
- исполнить на сцене произведение щипком. Для выполнения задания дети должны были объяснить своим «ученикам» основы постановки, основы музыкальной грамоты и разучить с ними небольшие пьесы. Исполнение на сцене оценивалось по шкале: 5 баллов — без ошибок, 4 — с одной ошибкой, 3 — с 2 и более ошибок. Можно было заработать дополнительно 5 баллов, если прочитать с листа незнакомую мелодию.
Задание 3:
- необходимо было разучить маленькую пьесу смычком по открытым струнам. Но для этого, «начинающим струнникам» надо было: научиться и продемонстрировать как правильно вести смычок по открытой струне ( по одной точке струны, параллельно подставке и/или перпендикулярно струне.
Оценивалось задание также как и 2 задание.
Задание 4
-нужно было выучить 10 самых элементарных музыкальных терминов и в выполнить тест (соединить стрелочками правильные ответы)
Наибольшее количество баллов - 10
Задание 5
-необходимо потренироваться писать скрипичный ключ и нарисовать его в заключительном этапе
Дополнительно 5 баллов можно получить за самую правильную постановку.
На подготовку заданий давалось 30 минут, каждая конкурсная пара получила ключи от кабинета для подготовки заданий и дополнительные теоретические материалы, по истечении времени — проводились конкурсные испытания в концертном зале. Дети не помогали родителям при конкурсных этапах.
По результатам конкурсных испытаний
1 место получила Светлана Давыдова (преподаватель Хондаженко Таисия Андреевна)
2 место — Гузель Хвойкина (преподаватель Хвойкин Лев Иванович)
3 место — Яна Заровнятных (преподаватель Заровнятных Ульяна Олеговна)
Звание дипломантов конкурса получили: Анастасия Лесина (преподаватель Лесин Кирилл Александрович), Константин Угрюмов (преподаватель Угрюмова Екатерина Сергеевна), Александр Пахомов (преподаватель Пахомова Елизавета Александровна).
Конкурс был интересным. Родители почувствовали на себе что такое выступать на сцене с инструментом, а дети почувствовали как нелегко иногда научить чему либо в игре на инструменте. В заключении конкурса — состоялось новогоднее чаепитие!
Фото с мероприятия: https://vk.com/album-194857657_304536288 Официальный сайт: https://fantasiya.tmn.muzkult.ru/ Мы в ВК: https://vk.com/fantasiya_tmn_72 ОК: https://ok.ru/group/70000001078195 Telegram: https://t.me/fantasiya_tmn_72