День третий. Рисуем дерево. На многих пейзажных рисунках деревья изображаются на среднем или дальнем плане. Так их можно нарисовать с помощью простых линий отображая только общую форму. Но если дереву отведена главная роль на рисунке, то для того, чтобы добиться детального сходства, нужно знать, как нарисовать кору, ветки и листву. Мы уже должны были познакомиться с ветками и листвой в приближенном состоянии, если же нет, то самое время начать. Материалы для работы: карандаши, ластики, допустимы цветные карандаши. Бумага произвольная. Может у вас осталась акварельная? Она даст рисунку приятную фактуру.
Рисуем. Как и на простых зарисовках растений, начните с изучения натуры. Какой формы крона, выбранного вами дерева? Возможно, она хорошо вписывается в простую фигуру? После анализа вам будет гораздо проще понять, как формировать крону на рисунке. Выберите дерево. Вы должны видеть его полностью. Проследите направление ветвей. На макушке у березы ветви тянутся вверх, но слой за слоем они выравниваются, становясь перпендикулярными стволу. У тополя пирамидального все ветви поднимаются вверх, формируя тонкую крону и острую шапочку.
Когда с натурой ознакомлены, можно приступать к работе.
Компонуем дерево в листе. Никаких широких треугольных стволов, в Омске баобабы не водятся. Сужающийся к верху фонарный столб идеальная форма для простого прямого дерева. Если вас тревожит его основание, и видимые корни, которые рисовать пока страшно, не уводите ствол за край листа, это испортит композицию. Вы можете спрятать корни травяным бугорком. Верхушка ствола так же не должна вылетать из-за границы листа.
Общей фигурой определите границы кроны, расположите ветви. Это может быть как четкое по контуру очертание, так и упрощенная геометрическая форма. Теперь детали. Проверьте форму ствола. Как он изгибается, как расположены ветви. Где масса зелени больше, где меньше. Может дерево немного лысовато с одной стороны, но имеет переизбыток с другой?
Вот несколько советов, как нарисовать ветви на дереве:
1.Помните, что ветви растут со всех сторон ствола. 2.Основной принцип роста ветвей — они разветвляются на себе подобные сегменты, постепенно истончаясь до совсем прозрачных прутиков. 3.Крона деревьев неоднородна. Важно правильно отразить светотень на всей кроне и проработать тени в каждом её сегменте. 4.Не нужно прорисовывать каждый листик в кроне. Старайтесь передать форму листьев штрихами разной формы и направления. 5.Ствол дерева, его разветвления и крупные ветви будут проходить между масс мелких веток и листьев. Ствол может то появляться между ними, то уходить вглубь, где его уже не видно. Из-за этого на него будут падать тени от групп веток и листьев.
Начинаем штриховать. Тут нужно обратить внимание на технику. Для разных объектов штрих будет разным. И самый замысловатый придётся на листву. Вам не нужно рисовать каждый листочек отдельно, один за другим, достаточно выбрать штрих, который будет достоверно передавать массу листьев. Характер линий должен быть подобен характеру листьев. На приведённом рисунке вы можете увидеть три вида штриховки, соответствующих трём видам листьев — листьям клёна, листьям дуба, листьям ивы. В одном случае линия «колючая», в другом «корявая», в третьем — штрихи более продолговатые. Но это лишь примеры. Вы можете придумать свой вид штриха. Здесь нужно подключать фантазию и не мыслить шаблонно.
Для коры дерева следует придумать другой штрих, для травы третий и т. д. В этом отношении только могу дать такой совет: рисунок эффектно смотрится, когда толщина линии меняется. Т. е. работать нужно тупым и острым кончиком грифеля карандаша. Поэтому придумывая свою штриховку, можно учитывать этот момент.
Если изображение достаточно большое что есть смысл прорабатывать кору дерева, то конечно стоит ее отобразить. Заодно разобраться с тем, как же она рисуется. Для начала, держим в голове образ ствола дерева, как объемного объекта. Если посмотреть срез, то деревянное полено напоминает нам цилиндр, покрытый сеткой грубых трещин, либо шероховатостей. Свет на цилиндрическом объекте распространяется соответственно, затемняясь по мере удаления от освещенной части.
Структура коры у большинства деревьев представляет собой трещины поверхностного слоя ствола. Растрескиваясь и огрубевая, этот слой с годами становится толще и грубее. Каждый отдельный «бугорок» коры имеет освещённую и теневую стороны. Но глядя на дерево мы не видим таких подробностей, а воспринимаем образ в целом. Поэтому художник не срисовывает каждую «коринку», а передает фактуру штрихом похожим на кору. Например, можно использовать «корявый» штрих, с разной толщиной линии. При этом область коры, находящаяся в тени, будет темнее.
Фон можно оставить белым, а можно дополнить, выбирайте сами.
БОУ ДО "ДШИ № 21" г Омска
Пленэр для всех.
День третий.
Рисуем дерево.
На многих пейзажных рисунках деревья изображаются на среднем или дальнем
плане. Так их можно нарисовать с помощью простых линий отображая только общую форму. Но если дереву отведена главная роль на рисунке, то для того, чтобы добиться детального сходства, нужно знать, как нарисовать кору, ветки
и листву.
Мы уже должны были познакомиться с ветками и листвой в приближенном состоянии, если же нет, то самое время начать.
Материалы для работы: карандаши, ластики, допустимы цветные карандаши. Бумага произвольная. Может у вас осталась акварельная? Она даст рисунку приятную фактуру.
Как и на простых зарисовках растений, начните с изучения натуры. Какой формы крона, выбранного вами дерева? Возможно, она хорошо вписывается в простую фигуру? После анализа вам будет гораздо проще понять, как формировать крону на рисунке.
Выберите дерево. Вы должны видеть его полностью. Проследите направление ветвей. На макушке у березы ветви тянутся вверх, но слой за слоем они выравниваются, становясь перпендикулярными стволу. У тополя пирамидального все ветви поднимаются вверх, формируя тонкую крону и острую шапочку.
Компонуем дерево в листе. Никаких широких треугольных стволов, в Омске баобабы не водятся. Сужающийся к верху фонарный столб идеальная форма для простого прямого дерева. Если вас тревожит его основание, и видимые корни, которые рисовать пока страшно, не уводите ствол за край листа, это испортит композицию. Вы можете спрятать корни травяным бугорком. Верхушка ствола так же не должна вылетать из-за границы листа.
Общей фигурой определите границы кроны, расположите ветви. Это может быть как четкое по контуру очертание, так и упрощенная геометрическая форма.
Теперь детали. Проверьте форму ствола. Как он изгибается, как расположены ветви. Где масса зелени больше, где меньше. Может дерево немного лысовато с одной стороны, но имеет переизбыток с другой?
1.Помните, что ветви растут со всех сторон ствола.
2.Основной принцип роста ветвей — они разветвляются на себе подобные сегменты, постепенно истончаясь до совсем прозрачных прутиков.
3.Крона деревьев неоднородна. Важно правильно отразить светотень на всей кроне и проработать тени в каждом её сегменте.
4.Не нужно прорисовывать каждый листик в кроне. Старайтесь передать форму листьев штрихами разной формы и направления.
5.Ствол дерева, его разветвления и крупные ветви будут проходить между масс мелких веток и листьев. Ствол может то появляться между ними, то уходить вглубь, где его уже не видно. Из-за этого на него будут падать тени от групп веток и листьев.
Начинаем штриховать.
Тут нужно обратить внимание на технику. Для разных объектов штрих будет разным. И самый замысловатый придётся на листву. Вам не нужно рисовать каждый листочек отдельно, один за другим, достаточно выбрать штрих, который будет достоверно передавать массу листьев. Характер линий должен быть подобен характеру листьев. На приведённом рисунке вы можете увидеть три вида штриховки, соответствующих трём видам листьев — листьям клёна, листьям дуба, листьям ивы. В одном случае линия «колючая», в другом «корявая», в третьем — штрихи более продолговатые. Но это лишь примеры. Вы можете придумать свой вид штриха. Здесь нужно подключать фантазию и не мыслить шаблонно.
Для коры дерева следует придумать другой штрих, для травы третий и т. д. В этом отношении только могу дать такой совет: рисунок эффектно смотрится, когда толщина линии меняется. Т. е. работать нужно тупым и острым кончиком грифеля карандаша. Поэтому придумывая свою штриховку, можно учитывать этот момент.
Если изображение достаточно большое что есть смысл прорабатывать кору дерева, то конечно стоит ее отобразить. Заодно разобраться с тем, как же она рисуется. Для начала, держим в голове образ ствола дерева, как объемного объекта. Если посмотреть срез, то деревянное полено напоминает нам цилиндр, покрытый сеткой грубых трещин, либо шероховатостей. Свет на цилиндрическом объекте распространяется соответственно, затемняясь по мере удаления от освещенной части.
Удачного пленэра!