При использовании сотовых телефонов, сети Интернет, преступники часто пользуются такой схемой: поступает информация в виде СМС сообщения, или звонка по телефону, или в виде письма в социальной сети, типа: - «ваш сын попал в аварию...», - «мама/папа у меня проблемы...», - «это из банка/соцзащиты и пр...» -«мама, кинь мне на этот номер денег, потом все объясню», -«ваша карта заблокирована подробности по тел...», -«с вашего счета списано 5000 рублей, подробности по тел...». В подобных ситуациях никоим образом не следует реагировать на данные обращения по номерам телефонов, с которых они поступили. Наивернейшее средство – выключить телефон, потом включить мозги (прийти в себя). Чтобы убедиться в достоверности просьбы, безопаснее и правильнее будет, если Вы удостоверитесь в действительности просьбы, позвонив своему родственнику или знакомому по имеющемуся и проверенному у Вас номеру его телефона, тогда Вы действительно переговорите с тем лицом, за которого выдает себя мошенник и таким образом убережете себя от обмана. 2. Следующая схема мошенничества, которая актуальна, прежде всего, посредством сети Интернет. Сотовый телефон и Ваше объявление в сети Интернет (сайт Avito) используется мошенником для получения от вас данных карты и привязки карты к мобильному телефону мошенника: - «я по вашему объявлению на авито (о продаже, о сдаче в аренду), сообщите мне данные с вашей карты и код на обратной стороне я вам отправлю деньги...»; - «я хочу отправить деньги вам на карту за товар на авито, предоплату за аренду, у вас карта привязана к мобильному банку, если нет идите к банкомату я вас проинструктирую как подключить мобильный банк». - при получении таких сообщений так же, не следует перезванивать на указанные номера. В случае поступления входящего звонка необходимо прекратить разговор (повесить трубку, выключить телефон, включить мозги), даже если собеседник вселяет уверенность в своей правдивости. Мошенники обладают психологическими приемами введения в заблуждение, и обычно обладают подробнейшей информацией о своей жертве и его близких; - при поступлении сообщений от знакомых и близких по сети Интернет, следует так же, удостовериться в их действительности, перезвонив по имеющемуся и проверенному у Вас номеру телефона, ведь мошенникам ничего не стоит направить Вам информацию с подставной странички Интернет; - при сомнении в правдивости полученной информации из банка, следует лично посетить ближайшее отделение банка, так как банк никогда не запрашивает по телефону сведения о карте клиента её номер, код на обратной стороне, Ф.И.О. владельца карты и срок её действия, а тем более CVC -код. 3. Огромное количество мошеннических схем основано на том, люди часто «ведутся» на «халяву». При помощи различных средств до граждан доводят информацию о том, что им полагаются различного рода компенсации (за возраст, за пользование определенной банковской картой, за работу на определенном предприятии, за проживание на определенной местности и т.п…). За тем, предлагается помощь в получении этих компенсаций, но для этого просят сообщить данные банковской карты, пароль входа в мобильное приложение онлайн банка. Наилучший способ уберечься – немедленно прекратить общение (переписку, разговор, потом прийти в себя и вспомнить, что «бесплатный сыр бывает только в мышеловке». 4. Вам поступил звонок по телефону с любого номера и от любого абонента: Не следует начинать разговор со слова «Да». Для электронных систем перечисления денежных средств это слово может быть использовано как согласие на проведение определенной банковской операции. При общении по телефону с незнакомым человеком не следует употреблять слово «Согласен» - оно также может быть использовано мошенниками как согласие на проведение определенной банковской операции. #КЦСОНКазачинский
КГБУ СО "КЦСОН "Казачинский"
1.
При использовании сотовых телефонов, сети Интернет, преступники часто пользуются такой схемой: поступает информация в виде СМС сообщения, или звонка по телефону, или в виде письма в социальной сети, типа:
- «ваш сын попал в аварию...»,
- «мама/папа у меня проблемы...»,
- «это из банка/соцзащиты и пр...»
-«мама, кинь мне на этот номер денег, потом все объясню»,
-«ваша карта заблокирована подробности по тел...»,
-«с вашего счета списано 5000 рублей, подробности по тел...».
В подобных ситуациях никоим образом не следует реагировать на данные обращения по номерам телефонов, с которых они поступили.
Наивернейшее средство – выключить телефон, потом включить мозги (прийти в себя).
Чтобы убедиться в достоверности просьбы, безопаснее и правильнее будет, если Вы удостоверитесь в действительности просьбы, позвонив своему родственнику или знакомому по имеющемуся и проверенному у Вас номеру его телефона, тогда Вы действительно переговорите с тем лицом, за которого выдает себя мошенник и таким образом убережете себя от обмана.
2. Следующая схема мошенничества, которая актуальна, прежде всего, посредством сети Интернет. Сотовый телефон и Ваше объявление в сети Интернет (сайт Avito) используется мошенником для получения от вас данных карты и привязки карты к мобильному телефону мошенника:
- «я по вашему объявлению на авито (о продаже, о сдаче в аренду), сообщите мне данные с вашей карты и код на обратной стороне я вам отправлю деньги...»;
- «я хочу отправить деньги вам на карту за товар на авито, предоплату за аренду, у вас карта привязана к мобильному банку, если нет идите к банкомату я вас проинструктирую как подключить мобильный банк».
- при получении таких сообщений так же, не следует перезванивать на указанные номера. В случае поступления входящего звонка необходимо прекратить разговор (повесить трубку, выключить телефон, включить мозги), даже если собеседник вселяет уверенность в своей правдивости. Мошенники обладают психологическими приемами введения в заблуждение, и обычно обладают подробнейшей информацией о своей жертве и его близких;
- при поступлении сообщений от знакомых и близких по сети Интернет, следует так же, удостовериться в их действительности, перезвонив по имеющемуся и проверенному у Вас номеру телефона, ведь мошенникам ничего не стоит направить Вам информацию с подставной странички Интернет;
- при сомнении в правдивости полученной информации из банка, следует лично посетить ближайшее отделение банка, так как банк никогда не запрашивает по телефону сведения о карте клиента её номер, код на обратной стороне, Ф.И.О. владельца карты и срок её действия, а тем более CVC -код.
3. Огромное количество мошеннических схем основано на том, люди часто «ведутся» на «халяву».
При помощи различных средств до граждан доводят информацию о том, что им полагаются различного рода компенсации (за возраст, за пользование определенной банковской картой, за работу на определенном предприятии, за проживание на определенной местности и т.п…). За тем, предлагается помощь в получении этих компенсаций, но для этого просят сообщить данные банковской карты, пароль входа в мобильное приложение онлайн банка.
Наилучший способ уберечься – немедленно прекратить общение (переписку, разговор, потом прийти в себя и вспомнить, что «бесплатный сыр бывает только в мышеловке».
4. Вам поступил звонок по телефону с любого номера и от любого абонента:
Не следует начинать разговор со слова «Да». Для электронных систем перечисления денежных средств это слово может быть использовано как согласие на проведение определенной банковской операции.
При общении по телефону с незнакомым человеком не следует употреблять слово «Согласен» - оно также может быть использовано мошенниками как согласие на проведение определенной банковской операции.
#КЦСОНКазачинский