Белорусская IKEA. Станет ли открывающийся в России SWED HOUSE достойной заменой ушедшего бренда
На днях увидела новость о том, что 15 апреля в торгово-развлекательном центре «Щелковский» в Москве открывается первый магазин белорусского бренда Swed House — аналога IKEA. В Петербурге первый магазин планируется запустить в ТРК «Лето» на Пулковском шоссе. Конечно, эта новость меня заинтересовала, и я решила разобраться подробнее, что это за бренд и «аналог». Не слышали о таком? Тогда читайте статью до конца и давайте разбираться вместе.
Белорусская IKEA
Первым, что я представила, когда прочитала о белорусском аналоге Икеи, было нечто такое:
Фантазия на тему магазина типа IKEA в белорусском стиле. Картинка сгенерирована мной при помощи нейросети.
То есть, магазин, построенный на принципах шведского бренда, но с белорусской или сделанной по заказу белорусского бренда продукцией. И это было бы прекрасно, поскольку мне очень нравятся белорусские товары: одежда, косметика, текстиль, мебель. И нравится их отношение к универмагам, когда это не торговый центр с кучей мелких разрозненных арендаторов, а единый магазин с разными отделами, с едиными акциями и скидками на весь ассортимент. Собственно, как было в советское время и как было в Икее.
ГУМ в Минске. Фото моё.
ГУМ в Минске. Фото моё.
Перед закрытием Икеи я говорила о том, за что я люблю этот магазин и почему это не просто магазин мебели: • это целая экосистема с постоянно обновляющейся интерактивной выставкой, куда можно ходить просто погулять, как в музей; • это не только технологичные заводы, которые можно было бы передать другому производителю, и ничего бы не поменялось. Это, прежде всего, философия домоустройства и проверенный годами дизайн; • это 1000 мелочей для дома — от посуды до подушек — собранных в одном месте и объединённых общим стилем, благодаря чему можно через весь быт провести единую тематическую линию; • это потрясающая рациональность всех процессов, экологичность продаж и клиентоориентированность. Где ещё абсолютный «чайник» может купить мебель, чтобы с нуля собрать её в одиночку? Если говорить о том, кто мог бы заполнить нишу не просто «скандинавской мебели», а магазинов с единой экосистемой по обустройству дома, то в моём понимании это должны быть белорусы.
Что на самом деле представляет собой SWED HOUSE
Первым делом я пошла искать в интернете информацию об этом «Шведском доме». Одна ссылка вела на их весьма пустой и не информативный сайт, а вторая — на группу в Телеграме, которая называется «Идея – и точка | Шведский дом».
Именно вторая ссылка выглядела более информативной, и я решила, что это официальный канал этого бренда (уверена, что многие так решат с первого взгляда). В канале же весьма завуалированно сказано, что они продают товары IKEA и Шведского дома, и уводят людей на маркетплейсы. Вот скриншот одного из них:
Скриншот магазина «Идея – и точка» на одном из маркетплейсов. Я вижу лишь очередную перепродажу икеевских мелочей.
На какой-то миг я разочаровалась, что это просто так называемый «параллельный импорт». Но Идея с точкой, видимо, перед открытием официального магазина в Москве, вовремя открестилась у себя в Телеграме: Проект «Идея – и точка» – это самостоятельный проект! Проект мультибрендовый – мы продаём только качественные аналоги ИКЕА (в том числе некоторые позиции ШД) и сами товары ИКЕА. Тогда я пошла в официальную группу «SWED HOUSE» в ВК и наткнулась вновь на какие-то противоречия. Смотрите два скриншота:
Скриншот из группы в ВК.
Скриншот из группы в ВК.
Окончательно запутавшись, я зашла на белорусский сайт этого магазина. Он оказался вполне рабочим и более информативным, чем на российском домене. И вот что я там увидела:
Скриншот с сайта swedhouse.by.
Такая же ситуация с пояснением, что это АНАЛОГ, наблюдается и на офциальном аккаунте SWED HOUSE на маркетплейсе.
Ну, то, что модели взяты те же, а производят их на тех же заводах, это понятно. Но меня огорчило это пояснение, как назывался товар в Икее. Выглядит как какое-то оправдание, чтобы купили, или как откровенный плагиат. Типа: «Купите "Abibas" — это то же самое, что с буквой "d", только с "b", просто представьте, что её отзеркалили».
Я пока не могу делать выводы об авторских правах и том, насколько фабрики имеют право выпускать такие же модели для другого бренда под другими названиями. Но логика мне подсказывает, что так делать нельзя. Можно сделать похожие модели с расхождением в некоторых деталях и формах, а вот так, как сделано выше, — нет.
Очень надеюсь, что в открытых магазинах избавятся хотя бы от этих пояснений, но в любом случае это всё не то, что мне представлялось. А представьте, как было бы прикольно, если бы называлось не «SWED HOUSE», а «BELHOUSE», а модели имели бы не псевдошведские названия, а белорусские? Тоже весьма труднопроизносимые временами. Думаете, вместо шкафа «BILLY» шкаф «Якуб» хуже бы брали? Что думаете по этому поводу? Пойдёте на открытие магазинов?
Большее полезной и интересной информации для обустройства дома и ремонта своими руками – в моём блоге:
Соседка с перфоратором: Ремонт. Реставрация. Ретро
Марина (Брежневка в Купчино).
Финалист проекта ТопБлог-2022.
Здесь всё самое полезное для экономного ремонта своими руками и реставрации ретро-мебели.
Рассказываю о винтажных вещах, советской архитектуре эпохи модернизма и районе Купчино в СПб.
Регистрация в РКН: https://knd.gov.ru/license?id=6738533e6afad41667c113e1®istryType=bloggersPermission
По вопросам сотрудничества пишите в сообщения группы.
Соседка с перфоратором: Ремонт. Реставрация. Ретро
Белорусская IKEA. Станет ли открывающийся в России SWED HOUSE достойной заменой ушедшего бренда
На днях увидела новость о том, что 15 апреля в торгово-развлекательном центре «Щелковский» в Москве открывается первый магазин белорусского бренда Swed House — аналога IKEA. В Петербурге первый магазин планируется запустить в ТРК «Лето» на Пулковском шоссе. Конечно, эта новость меня заинтересовала, и я решила разобраться подробнее, что это за бренд и «аналог». Не слышали о таком? Тогда читайте статью до конца и давайте разбираться вместе.Белорусская IKEA
Первым, что я представила, когда прочитала о белорусском аналоге Икеи, было нечто такое:• это целая экосистема с постоянно обновляющейся интерактивной выставкой, куда можно ходить просто погулять, как в музей;
• это не только технологичные заводы, которые можно было бы передать другому производителю, и ничего бы не поменялось. Это, прежде всего, философия домоустройства и проверенный годами дизайн;
• это 1000 мелочей для дома — от посуды до подушек — собранных в одном месте и объединённых общим стилем, благодаря чему можно через весь быт провести единую тематическую линию;
• это потрясающая рациональность всех процессов, экологичность продаж и клиентоориентированность. Где ещё абсолютный «чайник» может купить мебель, чтобы с нуля собрать её в одиночку?
Если говорить о том, кто мог бы заполнить нишу не просто «скандинавской мебели», а магазинов с единой экосистемой по обустройству дома, то в моём понимании это должны быть белорусы.
Что на самом деле представляет собой SWED HOUSE
Первым делом я пошла искать в интернете информацию об этом «Шведском доме». Одна ссылка вела на их весьма пустой и не информативный сайт, а вторая — на группу в Телеграме, которая называется «Идея – и точка | Шведский дом».Именно вторая ссылка выглядела более информативной, и я решила, что это официальный канал этого бренда (уверена, что многие так решат с первого взгляда). В канале же весьма завуалированно сказано, что они продают товары IKEA и Шведского дома, и уводят людей на маркетплейсы. Вот скриншот одного из них:
Проект «Идея – и точка» – это самостоятельный проект!
Проект мультибрендовый – мы продаём только качественные аналоги ИКЕА (в том числе некоторые позиции ШД) и сами товары ИКЕА.
Тогда я пошла в официальную группу «SWED HOUSE» в ВК и наткнулась вновь на какие-то противоречия. Смотрите два скриншота:
Я пока не могу делать выводы об авторских правах и том, насколько фабрики имеют право выпускать такие же модели для другого бренда под другими названиями. Но логика мне подсказывает, что так делать нельзя. Можно сделать похожие модели с расхождением в некоторых деталях и формах, а вот так, как сделано выше, — нет.
Очень надеюсь, что в открытых магазинах избавятся хотя бы от этих пояснений, но в любом случае это всё не то, что мне представлялось.
А представьте, как было бы прикольно, если бы называлось не «SWED HOUSE», а «BELHOUSE», а модели имели бы не псевдошведские названия, а белорусские? Тоже весьма труднопроизносимые временами. Думаете, вместо шкафа «BILLY» шкаф «Якуб» хуже бы брали?
Что думаете по этому поводу? Пойдёте на открытие магазинов?
Большее полезной и интересной информации для обустройства дома и ремонта своими руками – в моём блоге: