700 тысяч просмотров на сплагиаченной с меня статье о хрущёвках у известного интерьерного издания
Дорогие читатели! Сегодня хочу поделиться неприятной ситуацией, с которой, увы, сталкиваются многие авторы в современном информационном пространстве. Речь пойдет о плагиате — явлении, когда твои идеи, исследования и интеллектуальный труд без разрешения и указания авторства используются другими.
Коллаж: Freepik
Недавно я случайно обнаружила статью известного интерьерного издания INMYROOM в чате о реновации, где она была представлена как пример хорошей статьи о советском жилье. Однако меня сразу привлекло название тем, что оно «что-то смутно напоминало». Я открыла статью и поняла, что она содержит множество идей, концепций и даже структурных элементов из двух моих оригинальных статей, опубликованных в моём блоге в Дзене и залетевших там в топ значительно раньше.
Мой комментарий под постом в канале о реновации.
Мои оригинальные публикации о советской архитектуре и советских интерьерах в Дзене
Итак, поскольку мой блог во многом советской архитектуре и культуре, здесь были опубликованы две подробные статьи о советском жилье и дизайне. Здесь, в Одноклассниках в блоге Соседка с перфоратором, я тоже публиковала эти статьи:
1. На самом деле хрущёвки не были маленькими — по габаритам они планировались идеальными (в Дзене опубликовано 24 августа 2023 г.) В этой статье я рассказывала о научном подходе к проектированию хрущевок, о том, как советские архитекторы во главе с Лазарем Чериковером рассчитывали эргономические параметры и оптимизировали пространство квартир.
Здесь я анализировала переход от коммунальных квартир к отдельному жилью, рассказывала о новом подходе к обустройству жилища в СССР и проводила параллели между советским модернизмом и современными концепциями дизайна, включая скандинавский стиль и ИКЕА. Если раньше вы их не читали, советую ознакомиться. Раз воруют — хорошие статьи, надо читать!
Признаки плагиата в крупном интернет-издании
Статья INMYROOM, появившаяся значительно позже моих публикаций, демонстрирует множество признаков заимствования идей и концепций:
1. Идентичная концептуальная рамка Моя статья: "На самом деле хрущёвки не были маленькими — по габаритам они планировались идеальными"
INMYROOM: "Почему хрущевские планировки были гениальными, а мы этого не понимаем"
Обе статьи используют одинаковый подход к теме: переосмысление "недостатков" хрущевок как тщательно просчитанных преимуществ.
2. Научный подход к проектированию Моя статья: "...типовые квартиры были просчитаны до каждого квадратного сантиметра" и упоминание работы Лазаря Чериковера по составлению "справочных данных о габаритах человека в движениях, связанных с различными бытовыми процессами"
INMYROOM: "...команда архитекторов под руководством Виталия Лагутенко... провела настоящее исследование... Они изучали... какие движения совершает в быту"
3. Параллели со скандинавским стилем Моя статья: "А с появлением пространства в отделке сдаваемых квартир всё чаще использовались светлые обои — либо однотонные, либо с мелким ненавязчивым рисунком — то, за что сейчас все резко полюбили «сканди»" и "модерн, ответвлением которого стал и скандинавский стиль"
INMYROOM: "Низкие потолки стимулируют концентрацию и создают ощущение защищенности. Датская концепция хюгге строится именно на этом принципе"
4. Сравнение с ИКЕА Моя статья: "Массовая доступность, функциональность, серийность мебели и комплексный подход к обустройству жилья — это тот самый эффект, который до сих пор производит ИКЕА"
INMYROOM: "Встроенные шкафы до эпохи IKEA... Антресоли, встроенные шкафы, ниши — в хрущевках использовался каждый сантиметр вертикального пространства"
Фрагмент моей статьи
Фрагмент статьи INMYROOM
5. Одинаковые временные референсы Моя статья: "Все эти принципы были заложены ещё 70 лет назад и в какой-то момент подзабыты"
INMYROOM: "А в хрущевке эта проблема была решена 70 лет назад"
Использование одинаковой временной метки "70 лет назад" слишком конкретно для случайного совпадения.
6. Философское заключение Моя статья: общий тон о рациональном подходе к жилью и тезис о том, что "Современный интерьер — это не что-то новое, спорящее с советскими «бабушкиными» интерьерами"
INMYROOM: "Хрущевки — это не компромисс с комфортом, а другая философия жилья. Философия эффективности, продуманности и честности"
Почему это плагиат, а не совпадение
О случайном совпадении речь идти не может по нескольким причинам: • Совпадение концепции и подхода. Обе публикации используют одинаковый угол зрения: переосмысление недостатков хрущевок как преимуществ. • Совпадение структуры. Статья INMYROOM следует логике моих публикаций: от научного подхода к проектированию → к функциональным решениям → к современным параллелям. • Идентичные сравнения. Использование одинаковых параллелей (ИКЕА, скандинавский стиль) и временных меток ("70 лет назад"). • Хронология. Мои статьи были опубликованы значительно раньше (апрель и август 2023 года), чем материал INMYROOM. • Уникальность идеи. Моя трактовка советского дизайна через призму современных концепций была оригинальной, а не общеизвестной. В данном случае мы имеем дело с концептуальным плагиатом, когда оригинальные идеи и структура заимствуются, но текст переписывается для избежания прямых совпадений. В эпоху нейросетей такой вид плагиата стал особенно распространен: достаточно пропустить оригинальный текст через ИИ с запросом переформулировать его.
Проблема незаконного заимствования в медиа
К сожалению, такие ситуации не редкость. Крупные издания нередко заимствуют идеи и контент у независимых авторов и блогеров, рассчитывая на то, что: • у них больше аудитория и репутационный вес; • доказать плагиат концепций и идей сложнее, чем прямое копирование текста; • независимый автор не будет судиться с крупным изданием Однако такой подход не только нарушает законодательство об авторском праве, но и подрывает доверие к медиа в целом. Журналистская этика требует указывать источники идей и вдохновения даже тогда, когда речь не идет о прямом копировании.
Что дальше?
Я пишу эту статью не только для того, чтобы защитить свою интеллектуальную собственность, но и чтобы обратить внимание на важность уважения к труду авторов. Создание качественного, оригинального контента требует времени, исследований, анализа и креативного мышления.
Я надеюсь, что INMYROOM отреагирует на эту ситуацию соответствующим образом: добавит ссылки на мои оригинальные публикации или удалит материал, содержащий заимствования. В противном случае я буду вынуждена обратиться к правовым механизмам защиты авторских прав, хотя пока не решила, насколько это целесообразно. Если вы сталкивались с подобными ситуациями, поделитесь своим опытом в комментариях. Как бы вы поступили? Больше интересного о советской архитектуре и винтажных интерьерах — в моём блоге. Подпишитесь:
Соседка с перфоратором: Ремонт. Реставрация. Ретро
Марина (Брежневка в Купчино).
Финалист проекта ТопБлог-2022.
Здесь всё самое полезное для экономного ремонта своими руками и реставрации ретро-мебели.
Рассказываю о винтажных вещах, советской архитектуре эпохи модернизма и районе Купчино в СПб.
Регистрация в РКН: https://knd.gov.ru/license?id=6738533e6afad41667c113e1®istryType=bloggersPermission
По вопросам сотрудничества пишите в сообщения группы.
Соседка с перфоратором: Ремонт. Реставрация. Ретро
700 тысяч просмотров на сплагиаченной с меня статье о хрущёвках у известного интерьерного издания
Дорогие читатели! Сегодня хочу поделиться неприятной ситуацией, с которой, увы, сталкиваются многие авторы в современном информационном пространстве. Речь пойдет о плагиате — явлении, когда твои идеи, исследования и интеллектуальный труд без разрешения и указания авторства используются другими.Мои оригинальные публикации о советской архитектуре и советских интерьерах в Дзене
Итак, поскольку мой блог во многом советской архитектуре и культуре, здесь были опубликованы две подробные статьи о советском жилье и дизайне. Здесь, в Одноклассниках в блоге Соседка с перфоратором, я тоже публиковала эти статьи:1. На самом деле хрущёвки не были маленькими — по габаритам они планировались идеальными (в Дзене опубликовано 24 августа 2023 г.)
В этой статье я рассказывала о научном подходе к проектированию хрущевок, о том, как советские архитекторы во главе с Лазарем Чериковером рассчитывали эргономические параметры и оптимизировали пространство квартир.
2. Почему мебель 60х остаётся актуальной и современной по сей день. Комплексный подход к интерьеру в СССР задолго до Икеи (в Дзене опубликовано 4 апреля 2023 г.)
Здесь я анализировала переход от коммунальных квартир к отдельному жилью, рассказывала о новом подходе к обустройству жилища в СССР и проводила параллели между советским модернизмом и современными концепциями дизайна, включая скандинавский стиль и ИКЕА.
Если раньше вы их не читали, советую ознакомиться. Раз воруют — хорошие статьи, надо читать!
Признаки плагиата в крупном интернет-издании
Статья INMYROOM, появившаяся значительно позже моих публикаций, демонстрирует множество признаков заимствования идей и концепций:1. Идентичная концептуальная рамка
Моя статья: "На самом деле хрущёвки не были маленькими — по габаритам они планировались идеальными"
INMYROOM: "Почему хрущевские планировки были гениальными, а мы этого не понимаем"
Обе статьи используют одинаковый подход к теме: переосмысление "недостатков" хрущевок как тщательно просчитанных преимуществ.
2. Научный подход к проектированию
Моя статья: "...типовые квартиры были просчитаны до каждого квадратного сантиметра" и упоминание работы Лазаря Чериковера по составлению "справочных данных о габаритах человека в движениях, связанных с различными бытовыми процессами"
INMYROOM: "...команда архитекторов под руководством Виталия Лагутенко... провела настоящее исследование... Они изучали... какие движения совершает в быту"
3. Параллели со скандинавским стилем
Моя статья: "А с появлением пространства в отделке сдаваемых квартир всё чаще использовались светлые обои — либо однотонные, либо с мелким ненавязчивым рисунком — то, за что сейчас все резко полюбили «сканди»" и "модерн, ответвлением которого стал и скандинавский стиль"
INMYROOM: "Низкие потолки стимулируют концентрацию и создают ощущение защищенности. Датская концепция хюгге строится именно на этом принципе"
4. Сравнение с ИКЕА
Моя статья: "Массовая доступность, функциональность, серийность мебели и комплексный подход к обустройству жилья — это тот самый эффект, который до сих пор производит ИКЕА"
INMYROOM: "Встроенные шкафы до эпохи IKEA... Антресоли, встроенные шкафы, ниши — в хрущевках использовался каждый сантиметр вертикального пространства"
Моя статья: "Все эти принципы были заложены ещё 70 лет назад и в какой-то момент подзабыты"
INMYROOM: "А в хрущевке эта проблема была решена 70 лет назад"
Использование одинаковой временной метки "70 лет назад" слишком конкретно для случайного совпадения.
6. Философское заключение
Моя статья: общий тон о рациональном подходе к жилью и тезис о том, что "Современный интерьер — это не что-то новое, спорящее с советскими «бабушкиными» интерьерами"
INMYROOM: "Хрущевки — это не компромисс с комфортом, а другая философия жилья. Философия эффективности, продуманности и честности"
Почему это плагиат, а не совпадение
О случайном совпадении речь идти не может по нескольким причинам:• Совпадение концепции и подхода. Обе публикации используют одинаковый угол зрения: переосмысление недостатков хрущевок как преимуществ.
• Совпадение структуры. Статья INMYROOM следует логике моих публикаций: от научного подхода к проектированию → к функциональным решениям → к современным параллелям.
• Идентичные сравнения. Использование одинаковых параллелей (ИКЕА, скандинавский стиль) и временных меток ("70 лет назад").
• Хронология. Мои статьи были опубликованы значительно раньше (апрель и август 2023 года), чем материал INMYROOM.
• Уникальность идеи. Моя трактовка советского дизайна через призму современных концепций была оригинальной, а не общеизвестной.
В данном случае мы имеем дело с концептуальным плагиатом, когда оригинальные идеи и структура заимствуются, но текст переписывается для избежания прямых совпадений. В эпоху нейросетей такой вид плагиата стал особенно распространен: достаточно пропустить оригинальный текст через ИИ с запросом переформулировать его.
Проблема незаконного заимствования в медиа
К сожалению, такие ситуации не редкость. Крупные издания нередко заимствуют идеи и контент у независимых авторов и блогеров, рассчитывая на то, что:• у них больше аудитория и репутационный вес;
• доказать плагиат концепций и идей сложнее, чем прямое копирование текста;
• независимый автор не будет судиться с крупным изданием
Однако такой подход не только нарушает законодательство об авторском праве, но и подрывает доверие к медиа в целом. Журналистская этика требует указывать источники идей и вдохновения даже тогда, когда речь не идет о прямом копировании.
Что дальше?
Я пишу эту статью не только для того, чтобы защитить свою интеллектуальную собственность, но и чтобы обратить внимание на важность уважения к труду авторов. Создание качественного, оригинального контента требует времени, исследований, анализа и креативного мышления.Я надеюсь, что INMYROOM отреагирует на эту ситуацию соответствующим образом: добавит ссылки на мои оригинальные публикации или удалит материал, содержащий заимствования. В противном случае я буду вынуждена обратиться к правовым механизмам защиты авторских прав, хотя пока не решила, насколько это целесообразно.
Если вы сталкивались с подобными ситуациями, поделитесь своим опытом в комментариях. Как бы вы поступили?
Больше интересного о советской архитектуре и винтажных интерьерах — в моём блоге. Подпишитесь: