Актриса НДТ Ольга Павлова о работе в детском спектакле "Каштанка", режиссёр Е.

Ю. Арзамасцев:
«…Постановка спектакля, конечно же, начинается с режиссёра. Он задаёт тон творческому процессу. Евгений Юрьевич без какой-либо торопливости с лёгкостью создал ту самую свободную, уравновешенно-комфортную атмосферу, в которой создавать спектакль было, как мне показалось - приятно всем: и артистам и тем кто находится "за кулисами" (звукорежиссеру, осветителям, костюмерам, постижерам, монтировщикам и т.д).
Мне как актрисе нравится, когда режиссёр даёт возможность артисту спокойно лепить свой образ. При этом какие-то основные задачи, конечно же, ставятся перед артистом, а все остальное можно додумать и "дорисовать" самому. Когда я узнала, что мне предстоит сыграть Гуся в детской постановке "Каштанка", безусловно, я удивилась: «Как скрыть, что я взрослая тётенька, с достаточно высоким ростом, да к тому же ещё Иван Иваныч - гусь мужского пола!!?». Вопросов было много, но Евгений Юрьевич был настолько спокоен и уверен, что все будет хорошо, что мне оставалось только довериться, тем более артисты, как солдаты: сказано Гусь-значит Гусь!
От репетиции к репетиции начал проступать юмор, импровизация в игре, начал вырисовываться характер, отношение к своим "коллегам по цирку". Вскоре я полюбила своего ворчливого, хитренького и по-детски игривого Иван Иваныча. По замыслу режиссёра мне необходимо было забираться на достаточно высокую конструкцию, что несомненно вызывало страх и мысли о том, что трюк может быть смертельным! И этот страх постепенно, я преодолела. А уж, что сказать про голос!!! Точнее про дудочку, которая у меня во рту на протяжении всего спектакля! Теперь я не представляю Иван Иваныча без этой "неотъемлемой" части образа.
С удовольствием отмечу Захара Дворжецкого, который играет дрессировщика. Считаю, что он ухватил манеру общения с животными, очеловечивая своих любимцев, общаясь с ними как с детьми. Захар чутко реагировал на оценки, задумки, что несомненно повлияло на характер моего гуся.
Отдельная благодарность Елене Петровне, нашему художнику по костюмам. Ей удалось создать костюм удобный для игры, ещё и совпадающий с тем образом, в который актёр вживается, с тем образом, который у актёра в голове. В целом все сошлось и выходить на сцену мне абсолютно комфортно!
Еще мне запомнился эпизод с поиском оправдания почему дрессировщик дал Каштанке имя "Тётка". И наш звукорежиссер Эдик вспомнил поговорку: "Голод не тётка, пирожка не поднесёт". Евгений Юрьевич подхватил идею, что Каштанка была очень худой от голода и от этого появилась кличка для собаки - артистки, «Тётка». У А.П.Чехова нет этого объяснения в повести. Каждый вносил свою лепту в постановку. Всех увлекал и затягивал процесс.
"Каштанка", конечно же, непростое произведение, это не сказка, это серьёзная история, которая как и любое гениальное произведение призывает к размышлению. Евгению Юрьевичу удалось сделать спектакль весёлым, светлым, добрым. Таким, каким должен быть детский спектакль, чтобы ребёнку захотелось взять в руки книгу и самому прочитать повесть.»

Комментарии

Комментариев нет.