⚡Что объединяет бумажный пакет с квадратным дном, перчатки без пальцев, калькулятор, батут, меховые наушники и фруктовый лёд?
Все эти вещи когда-то придумали дети! ⚡17 января во всём мире отмечают День детских изобретений. Давайте в этот день хвалить юных изобретателей и поощрять в них энтузиазм к поискам новых нестандартных решений ⚡Топ-5 детских изобретений, потрясших мир ☝️ Меховые наушники Начнем с самого актуального зимой изобретения. Их в 1873 году придумал 15-летний подросток Честер Гринвуд из американского городка Фармингтон в штате Мэн. Он был большой любитель кататься на коньках. И вот однажды стал обладателем новой пары коньков, но покататься вдоволь помешал мороз – чуть уши не отвалились. Тогда Честер нашел в сарае проволоку и соорудил из нее дугу с колечками на концах. А потом попросил бабушку обшить их бобровым мехом, а изнутри бархатом. Получилось великолепно – ненавистной шапки нет, а уши целы. Зубная щетка для космонавтов После тысяч лет развития человек оторвался от земли и оказался в космосе. А там столкнулся с условиями, хоть и предсказанными, но отличными от привычных. Соответственно, многое теперь приходится изобретать заново. Например, как почистить зубы. Проблему решил москвич Дмитрий Резников в 2009 году. Будучи еще семиклассником, он подумал, что на борту космического корабля с водой туго. Ее мало, и она дорогая. В результате создал электрощетку с тремя кнопками. Стоит сказать, что родившийся в 1997 году Дмитрий Резников еще в 10 лет был зачислен в студенческое общество Московского медико-стоматологического университета, а с 14 лет уже возглавлял научный коллектив куда входили доктора и кандидаты наук. Вот такой наш гений. Протез для руки В 2016 году на заседании правительства Татарстана 10-летний казанский школьник Сережа Валеев продемонстрировал электронный протез руки. На тот момент ученик начальных классов и кружка по программированию при технопарке собрал его из деталей конструктора Лего. Но он был рабочий! Снабжен проводами, питался от батареек и управлялся легкими кнопочками. Считается, что это уже может помочь тем инвалидам у кого кончики пальцев еще рабочие. По словам изобретателя впоследствии можно будет сделать протез из более прочных материалов и так, чтобы он управлялся работой мозга. Над чем сейчас и работает. Шрифт Брайля – азбука для слепых Малышу Луи Брайлю, родившемуся в 1809 году, не повезло – уже в три года он из-за ранения шилом и начавшейся болезни глаз начал слепнуть. В пять лет уже ничего не видел. Но и он сам, и родители, не считали, что все кончено, Луи учился в обычной школе. А в 10 лет продолжил в Парижском Королевском институте для слепых. Для обучения там использовали книги с линейно-рельефным шрифтом. Но их было очень мало, а по многим предметам и вовсе отсутствовали. Поэтому информацию воспринимали, в основном, на слух. Но тяга к знаниям была огромной и Луи выяснил, что существует некий «ночной шрифт» Шарля Барбье. Он был создан для военных целей, чтобы можно было прочесть текст в полной темноте. Там буквы прокалывались на картоне и читались на ощупь. Используя эту технологию с тактильным чтением, Брайль в 15 лет создал свой, более удобный шрифт. Ласты Из зимы – в знойное лето. В это время любимая детская забава окунутся в воду ближайшего пруда и речки. Но надо же еще и поразить сверстников своим умением быстро плавать. Эту проблему для себя, а потом и для профессионалов, в 1717 году решил 11-летний на тот момент Бенджамин Франклин. Чтобы ускорить движение он вырезал из фанеры два овала с дырками-ручками. Скорость действительно увеличилась, но стали сильно уставать запястья. Пробовал привязать к ногам – тоже не понравилось. Но когда появились современные материалы, а не только деревяшки, мысль Франклина подхватили и в 1929 году француз Луи де Корле создал современный их прототип. А ластами Франклина до сих пор пользуются профессиональные пловцы – как раз для укрепления запястий рук.
МКОУ "ВЯТКИНСКАЯ СОШ"
⚡Что объединяет бумажный пакет с квадратным дном, перчатки без пальцев, калькулятор, батут, меховые наушники и фруктовый лёд?
Все эти вещи когда-то придумали дети!
⚡17 января во всём мире отмечают День детских изобретений. Давайте в этот день хвалить юных изобретателей и поощрять в них энтузиазм к поискам новых нестандартных решений
⚡Топ-5 детских изобретений, потрясших мир ☝️
Меховые наушники
Начнем с самого актуального зимой изобретения. Их в 1873 году придумал 15-летний подросток Честер Гринвуд из американского городка Фармингтон в штате Мэн. Он был большой любитель кататься на коньках. И вот однажды стал обладателем новой пары коньков, но покататься вдоволь помешал мороз – чуть уши не отвалились. Тогда Честер нашел в сарае проволоку и соорудил из нее дугу с колечками на концах. А потом попросил бабушку обшить их бобровым мехом, а изнутри бархатом. Получилось великолепно – ненавистной шапки нет, а уши целы.
Зубная щетка для космонавтов
После тысяч лет развития человек оторвался от земли и оказался в космосе. А там столкнулся с условиями, хоть и предсказанными, но отличными от привычных. Соответственно, многое теперь приходится изобретать заново. Например, как почистить зубы.
Проблему решил москвич Дмитрий Резников в 2009 году.
Будучи еще семиклассником, он подумал, что на борту космического корабля с водой туго. Ее мало, и она дорогая. В результате создал электрощетку с тремя кнопками.
Стоит сказать, что родившийся в 1997 году Дмитрий Резников еще в 10 лет был зачислен в студенческое общество Московского медико-стоматологического университета, а с 14 лет уже возглавлял научный коллектив куда входили доктора и кандидаты наук. Вот такой наш гений.
Протез для руки
В 2016 году на заседании правительства Татарстана 10-летний казанский школьник Сережа Валеев продемонстрировал электронный протез руки. На тот момент ученик начальных классов и кружка по программированию при технопарке собрал его из деталей конструктора Лего. Но он был рабочий!
Снабжен проводами, питался от батареек и управлялся легкими кнопочками. Считается, что это уже может помочь тем инвалидам у кого кончики пальцев еще рабочие. По словам изобретателя впоследствии можно будет сделать протез из более прочных материалов и так, чтобы он управлялся работой мозга. Над чем сейчас и работает.
Шрифт Брайля – азбука для слепых
Малышу Луи Брайлю, родившемуся в 1809 году, не повезло – уже в три года он из-за ранения шилом и начавшейся болезни глаз начал слепнуть. В пять лет уже ничего не видел. Но и он сам, и родители, не считали, что все кончено, Луи учился в обычной школе. А в 10 лет продолжил в Парижском Королевском институте для слепых.
Для обучения там использовали книги с линейно-рельефным шрифтом. Но их было очень мало, а по многим предметам и вовсе отсутствовали. Поэтому информацию воспринимали, в основном, на слух.
Но тяга к знаниям была огромной и Луи выяснил, что существует некий «ночной шрифт» Шарля Барбье. Он был создан для военных целей, чтобы можно было прочесть текст в полной темноте. Там буквы прокалывались на картоне и читались на ощупь.
Используя эту технологию с тактильным чтением, Брайль в 15 лет создал свой, более удобный шрифт.
Ласты
Из зимы – в знойное лето. В это время любимая детская забава окунутся в воду ближайшего пруда и речки. Но надо же еще и поразить сверстников своим умением быстро плавать. Эту проблему для себя, а потом и для профессионалов, в 1717 году решил 11-летний на тот момент Бенджамин Франклин. Чтобы ускорить движение он вырезал из фанеры два овала с дырками-ручками. Скорость действительно увеличилась, но стали сильно уставать запястья. Пробовал привязать к ногам – тоже не понравилось.
Но когда появились современные материалы, а не только деревяшки, мысль Франклина подхватили и в 1929 году француз Луи де Корле создал современный их прототип. А ластами Франклина до сих пор пользуются профессиональные пловцы – как раз для укрепления запястий рук.