Благодаря "Евангелию как оно было мне явлено" мы получаем детальную картину явлений Христа Своим последователям. Мы уже знаем, что первой Он явился Своей Матери. А второй стала Мария Магдалина. Она, самая смелая из учениц, отправившись к Гробнице самой прямой и короткой дорогой, не боясь патруля у Судных ворот, которого устрашились другие женщины, - первая из всех приходит к Гробнице и обнаруживает ее пустой. Мария бегом возвращается в дом Тайной Вечери и сообщает Петру и Иоанну, что Господа похитили. Втроем они возвращаются обратно. Петр первым входит в Гробницу и обнаруживает ее пустой. Апостолы уходят. Но Мария остается, чтобы обрести единственное утешение: «дышать воздухом там, где Он находился" «Его нет, Иоанн! Его нет!.. О! Ты тоже подойди сюда! Я столько плакал, что почти ничего не вижу при таком слабом свете». Иоанн встает на ноги и входит. И, пока он это делает, Петр обнаруживает Плащаницу, аккуратно сложенную в углу, а внутри нее – судáрь, заботливо свернутый. «Его точно похитили. Стражники были здесь не ради нас, но для того, чтобы это сделать… А мы им это позволили. Тем, что ушли отсюда!..» «О! куда же Его перенесли?» «Петр! Петр! Теперь… действительно, конец!» Два ученика просто уничтожены. «Пойдем, женщина. Ты расскажешь об этом Матери…» «Я не двинусь с места. Останусь тут… Кто-нибудь придет… О! Я не пойду… Здесь еще есть нечто от Него. Мать была права… Дышать воздухом там, где Он находился, – единственное утешение, которое нам остается». «Единственное утешение… Теперь ты тоже видишь, что глупо было надеяться…» – говорит Петр. Мария уже не отвечает. Она падает на землю, прямо у входа, и рыдает, тогда как они медленно удаляются. Спустя некоторое время она поднимает голову и смотрит внутрь, и сквозь слезы видит двух ангелов, сидящих во главе и в ногах у камня помазания. И несчастная Мария настолько опустошена своей жесточайшей борьбой между надеждой, которая умирает, и верой, которая не хочет умирать, что отупело глядит на них, даже не удивляясь. У сильной женщины, героически сопротивлявшейся всему, ничего больше не осталось, кроме слез. «Отчего ты плачешь, женщина?» – спрашивает один из светящихся юношей, поскольку на вид они – прекрасные отроки. «Оттого что унесли моего Господа, и не знаю, куда Его положили». Мария не боится говорить с ними, не спрашивает: «Кто вы?». Ничего. Ничего более ее не удивляет. Все, что может поразить человеческое существо, она уже пережила. Теперь она всего лишь несчастная, которая плачет бессильно и безудержно. Ангельский отрок смотрит на своего компаньона и улыбается. И другой тоже. И сияя ангельской радостью, оба смотрят наружу, в сторону сада, который весь в цвету, покрытый миллионами венчиков, что распустились с первым солнцем на густо посаженных яблонях. Мария оборачивается, чтобы увидеть, на кого они смотрят. И видит Человека, очень красивого, которого – не знаю почему – она не может узнать сразу. Человека, который глядит на нее с состраданием и спрашивает: «Женщина, отчего ты плачешь? Кого ты ищешь?». Это правда, что Иисус пытается скрыть Свое сияние из жалости к изнемогшему от чрезмерных переживаний созданию, которое могло бы умереть от нежданной радости, но я, в самом деле, не понимаю, как можно было Его не узнать. И Мария говорит навзрыд: «У меня забрали Господа Иисуса! Я пришла бальзамировать Его в надежде, что Он восстанет… Я собрала все свое мужество, всю свою надежду и свою веру вокруг моей любви… а теперь мне Его уже не найти… Или наоборот, я окружила своей любовью веру, надежду и мужество, чтобы защитить их от людей… Но все напрасно! Люди похитили мою Любовь, и вместе с нею лишили меня всего… О, мой господин, если это ты Его унес, скажи мне, куда ты Его положил. И я возьму Его… Я никому не скажу… Это останется между нами. Посмотри: я дочь Теофила, сестра Лазаря, но при этом стою перед тобой на коленях и умоляю, словно рабыня. Хочешь, чтобы я купила Его Тело? Я это сделаю. Сколько ты просишь? Я богата. Я могу дать тебе столько золота и драгоценных камней, сколько оно весит. Но отдай его мне. Я не донесу на тебя. Хочешь ударить меня? Давай. До крови, если желаешь. Если ты ненавидишь Его, отыграйся на мне. Только отдай Его. О! Не ввергай меня в это несчастье, мой господин! Сжалься над бедной женщиной!.. Не хочешь ради меня? Тогда ради Его Матери. Скажи мне! Скажи мне, где мой Господь Иисус. Я сильная. Я возьму Его на руки и отнесу Его, как ребенка, целого и невредимого. Господин… господин… ты же видишь… вот уже три дня нас поражает Божий гнев за то, что сделали с Сыном Божьим… Не прибавляй Осквернения к Убийству…» «Мария!» – позвав ее, Иисус озаряется светом. И в этом победном блистании Он открывает Себя. «Раввуни!» – крик Марии поистине «велегласный». И с ним период смерти заканчивается. С первым подобным криком[5] мрак ненависти окутал Жертву погребальными пеленами; теперь же – Его сияние зажигается огнями любви. И Мария с криком, наполняющим сад, встает и устремляется к ногам Иисуса, с намерением целовать их. [5] Имеется в виду громкий возглас Иисуса на Кресте. Иисус отстраняет ее, едва касаясь кончиками пальцев ее лба: «Не дотрагивайся до Меня! Я еще не поднялся к Своему Отцу в этом обличии. Ступай к Моим братьям и друзьям и скажи им, что Я взойду к Отцу Моему и вашему, Богу Моему и вашему. А после приду к ним». И Иисус исчезает, поглощенный невыносимым светом. Мария целует землю, на которой Он стоял, и спешит к дому. Она врывается в него, как молния, поскольку входная дверь приоткрыта в ожидании хозяина, который вышел сходить на родник; открывает дверь в комнату Марии и падает Ей на грудь с криком: «Он воскрес! Он воскрес!» – и плачет от счастья» (глава 619). Иисус поясняет, почему Он явился Магдалине, второй после Своей Матери: И после Пречистой, к которой по праву святости и материнства должен был прийти Ее Сын и Бог, Я являюсь искупленной женщине, первой в ряду, представляющей всех созданий женского пола, которых Я пришел освободить от разжения плоти. Дабы она могла сказать им, чтобы они приходили ко Мне исцелиться, чтобы доверяли Мне, чтобы верили в Мое Милосердие, которое все поймет и простит, и чтобы для победы над Сатаной, возбуждающим их телесность, они взирали на Мою Плоть, украшенную пятью ранами. Я велю ей не дотрагиваться до Меня. Она – не Пречистая, которая может, не боясь осквернить, прикасаться к Сыну, что возвращается к Отцу. Ей еще предстоит очистить себя покаянием. Но ее любовь заслуживает этой награды. Она по собственной воле сумела восстать из могилы своего порока, подавить Сатану, который удерживал ее, любовью к своему Спасителю бросить вызов миру, сумела отрешиться от всего, что не есть любовь, сумела сделаться одной лишь любовью, сгорающей ради своего Бога. И Бог зовет ее: „Мария“. Послушай, как она отвечает: „Раввуни!“ В этом возгласе все ее сердце. Ей, заслужившей это, Я даю поручение быть посланницей Воскресения. И опять к ней отнесутся с некоторым пренебрежением, как если бы она бредила. Но человеческие суждения не значат ничего для Марии Магдалины, для Марии Иисусовой. Она видела Меня воскресшим, и это приносит ей радость, которая заглушает всякое иное переживание. Видишь, насколько Я люблю и тех, кто был грешником, но решил освободиться от греха? Я явился в первую очередь даже не Иоанну. А Магдалине. Хотя Иоанн уже был для Меня как сын. Он получил такую возможность, поскольку был чист и мог быть сыном не только в духовном смысле, но и как тот, кто разделил с Пречистой Матерью Божией заботы и попечения, связанные с земной жизнью. Магдалина, воскресшая для Благодати, первой встречает Воскресшую Благодать" (глава 620) 📖Читать: Глава 619. Милосердные женщины у Гробницы https://evmalioann.ru/619-glava/ Глава 620. Размышления о Воскресении https://evmalioann.ru/620-glava/ 🎧Слушать: Глава 619. https://rutube.ru/video/cd3f9af300ad0d2578c556497731f43b/?playlist=938446 глава 620. https://rutube.ru/video/14646a08edb26df209b597111ba47a74/?playlist=938446
Евангелие маленького Иоанна
ЯВЛЕНИЕ ХРИСТА МАРИИ МАГДАЛИНЕ
Благодаря "Евангелию как оно было мне явлено" мы получаем детальную картину явлений Христа Своим последователям. Мы уже знаем, что первой Он явился Своей Матери. А второй стала Мария Магдалина. Она, самая смелая из учениц, отправившись к Гробнице самой прямой и короткой дорогой, не боясь патруля у Судных ворот, которого устрашились другие женщины, - первая из всех приходит к Гробнице и обнаруживает ее пустой. Мария бегом возвращается в дом Тайной Вечери и сообщает Петру и Иоанну, что Господа похитили. Втроем они возвращаются обратно. Петр первым входит в Гробницу и обнаруживает ее пустой. Апостолы уходят. Но Мария остается, чтобы обрести единственное утешение: «дышать воздухом там, где Он находился"
«Его нет, Иоанн! Его нет!.. О! Ты тоже подойди сюда! Я столько плакал, что почти ничего не вижу при таком слабом свете».
Иоанн встает на ноги и входит. И, пока он это делает, Петр обнаруживает Плащаницу, аккуратно сложенную в углу, а внутри нее – судáрь, заботливо свернутый.
«Его точно похитили. Стражники были здесь не ради нас, но для того, чтобы это сделать… А мы им это позволили. Тем, что ушли отсюда!..»
«О! куда же Его перенесли?»
«Петр! Петр! Теперь… действительно, конец!»
Два ученика просто уничтожены.
«Пойдем, женщина. Ты расскажешь об этом Матери…»
«Я не двинусь с места. Останусь тут… Кто-нибудь придет… О! Я не пойду… Здесь еще есть нечто от Него. Мать была права… Дышать воздухом там, где Он находился, – единственное утешение, которое нам остается».
«Единственное утешение… Теперь ты тоже видишь, что глупо было надеяться…» – говорит Петр.
Мария уже не отвечает. Она падает на землю, прямо у входа, и рыдает, тогда как они медленно удаляются.
Спустя некоторое время она поднимает голову и смотрит внутрь, и сквозь слезы видит двух ангелов, сидящих во главе и в ногах у камня помазания. И несчастная Мария настолько опустошена своей жесточайшей борьбой между надеждой, которая умирает, и верой, которая не хочет умирать, что отупело глядит на них, даже не удивляясь. У сильной женщины, героически сопротивлявшейся всему, ничего больше не осталось, кроме слез.
«Отчего ты плачешь, женщина?» – спрашивает один из светящихся юношей, поскольку на вид они – прекрасные отроки.
«Оттого что унесли моего Господа, и не знаю, куда Его положили».
Мария не боится говорить с ними, не спрашивает: «Кто вы?». Ничего. Ничего более ее не удивляет. Все, что может поразить человеческое существо, она уже пережила. Теперь она всего лишь несчастная, которая плачет бессильно и безудержно.
Ангельский отрок смотрит на своего компаньона и улыбается. И другой тоже. И сияя ангельской радостью, оба смотрят наружу, в сторону сада, который весь в цвету, покрытый миллионами венчиков, что распустились с первым солнцем на густо посаженных яблонях.
Мария оборачивается, чтобы увидеть, на кого они смотрят. И видит Человека, очень красивого, которого – не знаю почему – она не может узнать сразу. Человека, который глядит на нее с состраданием и спрашивает: «Женщина, отчего ты плачешь? Кого ты ищешь?». Это правда, что Иисус пытается скрыть Свое сияние из жалости к изнемогшему от чрезмерных переживаний созданию, которое могло бы умереть от нежданной радости, но я, в самом деле, не понимаю, как можно было Его не узнать.
И Мария говорит навзрыд: «У меня забрали Господа Иисуса! Я пришла бальзамировать Его в надежде, что Он восстанет… Я собрала все свое мужество, всю свою надежду и свою веру вокруг моей любви… а теперь мне Его уже не найти… Или наоборот, я окружила своей любовью веру, надежду и мужество, чтобы защитить их от людей… Но все напрасно! Люди похитили мою Любовь, и вместе с нею лишили меня всего… О, мой господин, если это ты Его унес, скажи мне, куда ты Его положил. И я возьму Его… Я никому не скажу… Это останется между нами. Посмотри: я дочь Теофила, сестра Лазаря, но при этом стою перед тобой на коленях и умоляю, словно рабыня. Хочешь, чтобы я купила Его Тело? Я это сделаю. Сколько ты просишь? Я богата. Я могу дать тебе столько золота и драгоценных камней, сколько оно весит. Но отдай его мне. Я не донесу на тебя. Хочешь ударить меня? Давай. До крови, если желаешь. Если ты ненавидишь Его, отыграйся на мне. Только отдай Его. О! Не ввергай меня в это несчастье, мой господин! Сжалься над бедной женщиной!.. Не хочешь ради меня? Тогда ради Его Матери. Скажи мне! Скажи мне, где мой Господь Иисус. Я сильная. Я возьму Его на руки и отнесу Его, как ребенка, целого и невредимого. Господин… господин… ты же видишь… вот уже три дня нас поражает Божий гнев за то, что сделали с Сыном Божьим… Не прибавляй Осквернения к Убийству…»
«Мария!» – позвав ее, Иисус озаряется светом. И в этом победном блистании Он открывает Себя.
«Раввуни!» – крик Марии поистине «велегласный». И с ним период смерти заканчивается. С первым подобным криком[5] мрак ненависти окутал Жертву погребальными пеленами; теперь же – Его сияние зажигается огнями любви. И Мария с криком, наполняющим сад, встает и устремляется к ногам Иисуса, с намерением целовать их.
[5] Имеется в виду громкий возглас Иисуса на Кресте.
Иисус отстраняет ее, едва касаясь кончиками пальцев ее лба: «Не дотрагивайся до Меня! Я еще не поднялся к Своему Отцу в этом обличии. Ступай к Моим братьям и друзьям и скажи им, что Я взойду к Отцу Моему и вашему, Богу Моему и вашему. А после приду к ним». И Иисус исчезает, поглощенный невыносимым светом.
Мария целует землю, на которой Он стоял, и спешит к дому. Она врывается в него, как молния, поскольку входная дверь приоткрыта в ожидании хозяина, который вышел сходить на родник; открывает дверь в комнату Марии и падает Ей на грудь с криком: «Он воскрес! Он воскрес!» – и плачет от счастья» (глава 619).
Иисус поясняет, почему Он явился Магдалине, второй после Своей Матери:
И после Пречистой, к которой по праву святости и материнства должен был прийти Ее Сын и Бог, Я являюсь искупленной женщине, первой в ряду, представляющей всех созданий женского пола, которых Я пришел освободить от разжения плоти. Дабы она могла сказать им, чтобы они приходили ко Мне исцелиться, чтобы доверяли Мне, чтобы верили в Мое Милосердие, которое все поймет и простит, и чтобы для победы над Сатаной, возбуждающим их телесность, они взирали на Мою Плоть, украшенную пятью ранами.
Я велю ей не дотрагиваться до Меня. Она – не Пречистая, которая может, не боясь осквернить, прикасаться к Сыну, что возвращается к Отцу. Ей еще предстоит очистить себя покаянием. Но ее любовь заслуживает этой награды. Она по собственной воле сумела восстать из могилы своего порока, подавить Сатану, который удерживал ее, любовью к своему Спасителю бросить вызов миру, сумела отрешиться от всего, что не есть любовь, сумела сделаться одной лишь любовью, сгорающей ради своего Бога. И Бог зовет ее: „Мария“. Послушай, как она отвечает: „Раввуни!“ В этом возгласе все ее сердце.
Ей, заслужившей это, Я даю поручение быть посланницей Воскресения. И опять к ней отнесутся с некоторым пренебрежением, как если бы она бредила. Но человеческие суждения не значат ничего для Марии Магдалины, для Марии Иисусовой. Она видела Меня воскресшим, и это приносит ей радость, которая заглушает всякое иное переживание.
Видишь, насколько Я люблю и тех, кто был грешником, но решил освободиться от греха? Я явился в первую очередь даже не Иоанну. А Магдалине. Хотя Иоанн уже был для Меня как сын. Он получил такую возможность, поскольку был чист и мог быть сыном не только в духовном смысле, но и как тот, кто разделил с Пречистой Матерью Божией заботы и попечения, связанные с земной жизнью.
Магдалина, воскресшая для Благодати, первой встречает Воскресшую Благодать" (глава 620)
📖Читать:
Глава 619. Милосердные женщины у Гробницы https://evmalioann.ru/619-glava/ Глава 620. Размышления о Воскресении https://evmalioann.ru/620-glava/ 🎧Слушать:
Глава 619. https://rutube.ru/video/cd3f9af300ad0d2578c556497731f43b/?playlist=938446 глава 620. https://rutube.ru/video/14646a08edb26df209b597111ba47a74/?playlist=938446