Дирижер Владимир Контарев «Я в восторге от саратовских музыкантов!
» Приглашенными гостями VII Хоровых ассамблей «Золотые огни Саратова» стали артисты филармонической хоровой капеллы «Ярославия» из Ярославля. Они выступили на сцене Саратовской областной филармонии имени А. Шнитке на концерте-открытии 28 ноября. За несколько часов до выступления с пресс-службой филармонии пообщался художественный руководитель и главный дирижер «Ярославии» Владимир Контарев. – Наш хор приехал в Саратов впервые, я тоже ни разу здесь не был. У меня как у педагога московской консерватории есть ученики из Саратова. Например, Антон Зараев – один из лучших современных певцов-баритонов. Он сначала блестяще закончил консерваторию как дирижер. Потом педагоги вокального факультета оценили прекрасный голос Антона. Он получил второе высшее образование и сейчас является солистом Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, исполняет баритоновые партии в операх мировой классики. Приятно, что Саратов славен такими людьми. Кстати, Антон должен был петь с нами в «Кармина Бурана», но у него совпала премьера в театре. – На VII Ассамблеи «Золотые огни Саратова» меня пригласила Людмила Лицова. Мы давно знаем друг друга, встречались на различных конкурсах. В прошлом году в Сочи «Ярославия» участвовала в первом международном конкурсе хоровых дирижеров имени Александра Свешникова. Мы с Людмилой Алексеевной работали в жюри. Она услышала наш коллектив, позвала в Саратов, и вот мы здесь. – Концерт-открытие был задуман так, что «Ярославия» занимает внимание слушателей все первое отделение, а во втором мы вместе с саратовскими филармоническими коллективами исполняем масштабное произведение. Когда я узнал, это будет кантата «Кармина Бурана» Карла Орфа, то очень обрадовался. Люблю это сочинение, много раз его дирижировал. А здесь предстояло поработать с вашим замечательным Театром хоровой музыки. Зрители услышат два хора, группу ударных, два рояля, увидят танец. – На первой же репетиции я заметил, как стараются саратовские артисты. Прекрасные, очень профессиональные пианистки. Очень достойные вокалисты, буквально на лету ловят все замечания. А какие замечательные ударные! Я часто выступал с ударными, но такой чуткости, такого музыкантского понимания редко от кого мог услышать. Видно, с каким желанием и профессионализмом они относятся к своим обязанностям. Если что-то непонятно – спрашивают. Настоящие музыканты, которые хотят получить что-то от дирижера и взамен отдают часть своей музыкальной жизни. –Темп кантаты «Кармина Бурана» у каждого дирижера разный. Обычно он быстрый, зажигательный. Я выбрал достаточно спокойный. И не потому, что в этой постановке задействованы танцоры. У меня есть ощущение, что когда все быстро и сумбурно, то публика не успевает оценить ни музыку, ни зрелище. Раз-два-три, и уже концерт кончился. А подумать не успели, услышать, запомнить не успели. Наверняка, в зале будут люди, которые слышали знаменитое сочинение Орфа и запомнили быстрые темпы. Мы представим в Саратове иную версию. Для искушенной публики это будет новый опыт. – В первом отделении «Ярославия» исполнит светские и духовные произведения. Начнем с «Легенды» Петра Чайковского на слова Алексея Плещеева, партитуру которой все знают. Но мы стараемся петь немного по-другому. Где-то по нотам, где-то меняем длительности. Не так, чтобы исказить композитора, конечно, а сделать текст более доступным. Мы также споем сочинение известного современного музыканта Сергея Екимова «То слово, что мне скажешь в осужденье» на стихи известного армянского поэта, религиозного деятеля, философа Григора Нарекаци. – Будет в программе фрагмент из произведения Родиона Щедрина «Запечатленный ангел» по рассказу Николая Лескова. Очень люблю это сочинение, которое считаю лучшим у Щедрина. Первый раз я услышал эту вещь в исполнении Театра хоровой музыки Людмилы Лицовой в Рахманиновском зале Московской консерватории. Клянусь, я до сих пор это помню. Мы с моим учителем Борисом Куликовым слушали и восхищались. Какой замечательный образ этого сочинения! С тех пор оно легло мне на сердце, хотелось исполнить. Потом я услышал фрагмент «Ангела» в исполнении одного из лучших европейских хоров – государственного академического хора «Латвия». Это тоже было потрясающе. Мы с «Ярославией» сделали редакцию «Запечатленного ангела» с литературным текстом, о чем мечтал сам Щедрин. Показали это выступление публике в Ярославле. – Впервые в Саратове прозвучат «Зодчие» Юрия Потеенко на слова Дмитрия Кедрина про создателей Покровского собора в Москве. Очень интересное, трудное для хорового исполнения сочинение, которое мало кто слышал, знает. Так же первый раз в Саратове мы исполним «Пасхальный гимн» Андрея Микиты, известного композитора, который пишет много церковной музыки. Гимн на торжественной ноте закончит первое отделение. – Первое отделение, где поет только «Ярославия», специально запланировали коротким: 30-35 минут. Мы решили, что публика в основном придет на «Кармина Бурана», не хотелось перегружать ее. Составили такую программу, чтобы люди настроились, чтобы появилось волнение в ожидании большого события.
Саратовская филармония
Дирижер Владимир Контарев «Я в восторге от саратовских музыкантов!
»
Приглашенными гостями VII Хоровых ассамблей «Золотые огни Саратова» стали артисты филармонической хоровой капеллы «Ярославия» из Ярославля.
Они выступили на сцене Саратовской областной филармонии имени А. Шнитке на концерте-открытии 28 ноября.
За несколько часов до выступления с пресс-службой филармонии пообщался художественный руководитель и главный дирижер «Ярославии» Владимир Контарев.
– Наш хор приехал в Саратов впервые, я тоже ни разу здесь не был. У меня как у педагога московской консерватории есть ученики из Саратова. Например, Антон Зараев – один из лучших современных певцов-баритонов. Он сначала блестяще закончил консерваторию как дирижер. Потом педагоги вокального факультета оценили прекрасный голос Антона. Он получил второе высшее образование и сейчас является солистом Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, исполняет баритоновые партии в операх мировой классики. Приятно, что Саратов славен такими людьми. Кстати, Антон должен был петь с нами в «Кармина Бурана», но у него совпала премьера в театре.
– На VII Ассамблеи «Золотые огни Саратова» меня пригласила Людмила Лицова. Мы давно знаем друг друга, встречались на различных конкурсах. В прошлом году в Сочи «Ярославия» участвовала в первом международном конкурсе хоровых дирижеров имени Александра Свешникова. Мы с Людмилой Алексеевной работали в жюри. Она услышала наш коллектив, позвала в Саратов, и вот мы здесь.
– Концерт-открытие был задуман так, что «Ярославия» занимает внимание слушателей все первое отделение, а во втором мы вместе с саратовскими филармоническими коллективами исполняем масштабное произведение. Когда я узнал, это будет кантата «Кармина Бурана» Карла Орфа, то очень обрадовался. Люблю это сочинение, много раз его дирижировал. А здесь предстояло поработать с вашим замечательным Театром хоровой музыки. Зрители услышат два хора, группу ударных, два рояля, увидят танец.
– На первой же репетиции я заметил, как стараются саратовские артисты. Прекрасные, очень профессиональные пианистки. Очень достойные вокалисты, буквально на лету ловят все замечания. А какие замечательные ударные! Я часто выступал с ударными, но такой чуткости, такого музыкантского понимания редко от кого мог услышать. Видно, с каким желанием и профессионализмом они относятся к своим обязанностям. Если что-то непонятно – спрашивают. Настоящие музыканты, которые хотят получить что-то от дирижера и взамен отдают часть своей музыкальной жизни.
–Темп кантаты «Кармина Бурана» у каждого дирижера разный. Обычно он быстрый, зажигательный. Я выбрал достаточно спокойный. И не потому, что в этой постановке задействованы танцоры. У меня есть ощущение, что когда все быстро и сумбурно, то публика не успевает оценить ни музыку, ни зрелище. Раз-два-три, и уже концерт кончился. А подумать не успели, услышать, запомнить не успели. Наверняка, в зале будут люди, которые слышали знаменитое сочинение Орфа и запомнили быстрые темпы. Мы представим в Саратове иную версию. Для искушенной публики это будет новый опыт.
– В первом отделении «Ярославия» исполнит светские и духовные произведения. Начнем с «Легенды» Петра Чайковского на слова Алексея Плещеева, партитуру которой все знают. Но мы стараемся петь немного по-другому. Где-то по нотам, где-то меняем длительности. Не так, чтобы исказить композитора, конечно, а сделать текст более доступным. Мы также споем сочинение известного современного музыканта Сергея Екимова «То слово, что мне скажешь в осужденье» на стихи известного армянского поэта, религиозного деятеля, философа Григора Нарекаци.
– Будет в программе фрагмент из произведения Родиона Щедрина «Запечатленный ангел» по рассказу Николая Лескова. Очень люблю это сочинение, которое считаю лучшим у Щедрина. Первый раз я услышал эту вещь в исполнении Театра хоровой музыки Людмилы Лицовой в Рахманиновском зале Московской консерватории. Клянусь, я до сих пор это помню. Мы с моим учителем Борисом Куликовым слушали и восхищались.
Какой замечательный образ этого сочинения! С тех пор оно легло мне на сердце, хотелось исполнить. Потом я услышал фрагмент «Ангела» в исполнении одного из лучших европейских хоров – государственного академического хора «Латвия». Это тоже было потрясающе. Мы с «Ярославией» сделали редакцию «Запечатленного ангела» с литературным текстом, о чем мечтал сам Щедрин. Показали это выступление публике в Ярославле.
– Впервые в Саратове прозвучат «Зодчие» Юрия Потеенко на слова Дмитрия Кедрина про создателей Покровского собора в Москве. Очень интересное, трудное для хорового исполнения сочинение, которое мало кто слышал, знает. Так же первый раз в Саратове мы исполним «Пасхальный гимн» Андрея Микиты, известного композитора, который пишет много церковной музыки. Гимн на торжественной ноте закончит первое отделение.
– Первое отделение, где поет только «Ярославия», специально запланировали коротким: 30-35 минут. Мы решили, что публика в основном придет на «Кармина Бурана», не хотелось перегружать ее. Составили такую программу, чтобы люди настроились, чтобы появилось волнение в ожидании большого события.