" Экологическое просвещение направлено не на уже возникшие проблемы, а на причины их возникновения. Легко предотвратить горы мусора в лесу, если люди будут знать, почему оставлять свалки на месте отдыха вредно и даже опасно. Экологическое просвещение настолько важно, что в нашей стране оно официально закреплено в стандартах образования. Президент утвердил для всей России стандарты экологического развития на 10 грядущих лет. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» говорит о важности образования в сфере экологии. Экологическое просвещение – это обязательно? Никто не может заставить человека соблюдать все экологические требования. Но, к сожалению, именно поэтому защита окружающей среды может страдать. Чем ниже наша экологическая грамотность, тем хуже окружающему миру, а значит, и нам самим. Поэтому и существуют волонтёры-просветители, которые расскажут, как, например, правильно сортировать отходы дома. Кому рассказывать о правилах защиты окружающей среды? Если вы хотите стать тем, кто расскажет друзьям, знакомым и близким о правилах защиты окружающей среды, можете начинать прямо сейчас! Попробуйте увлечь собеседника рассказом, выберите интересную подачу, расскажите интересные факты. Как заинтересовать детей? Если хотите рассказать об экологических правилах малышам, не забывайте, что дети очень любят игры. Их можно заинтересовать викториной или тестом-опросом. Пусть ребята посоревнуются, кто больше запомнил правильных экологических привычек – вот, например, готовая викторина. А ещё можно подкрепить знания подвижной игрой. Дети могут разбиться на команды и выяснить, кто умеет быстрее правильно сортировать разные виды отходов. Что это такое? Эколого-развивающая среда – это выделенное в группе пространство, где определенным образом сгруппированы природные объекты, которые можно использовать в педагогических целях. Процесс познавательного развития дошкольников является постоянным и непрерывным. На каждом возрастном этапе есть свои особенности: •В 2-3 года дети активно познают окружающий мир благодаря активному взаимодействию с предметами. Ребенок задействует тактильные ощущения, чтобы познакомиться с природными материалами, тщательно исследует каждый незнакомый предмет. •В 3-4 года дети уже имеют представление об окружающей среде, но пока не может их связать между собой. В этом возрасте закладывается эстетическое восприятие мира, совершенствуются ощущения и восприятия. •В 4 года ребенок активно задействует речь для познания. Дети в этом возрасте уже имеют способность воспринимать, анализировать и усваивать вербальную информацию. •В дошкольном возрасте начинается активная забота о природе. Дети уже могут систематизировать накопленную и полученную информацию. Это позволяет более активно изучать окружающую среду. Чтобы добиться ожидаемых результатов, при формировании развивающей среды требуется активное взаимодействие воспитанников и педагогов, а также желательно участие родителей.
МДОБУ ЦРР детский сад № 11 "Берёзка" пгт.Липовцы
"Что такое экологическое просвещение в ДОУ?
"
Экологическое просвещение направлено не на уже возникшие проблемы, а на причины их возникновения. Легко предотвратить горы мусора в лесу, если люди будут знать, почему оставлять свалки на месте отдыха вредно и даже опасно.
Экологическое просвещение настолько важно, что в нашей стране оно официально закреплено в стандартах образования. Президент утвердил для всей России стандарты экологического развития на 10 грядущих лет. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» говорит о важности образования в сфере экологии.
Экологическое просвещение – это обязательно?
Никто не может заставить человека соблюдать все экологические требования. Но, к сожалению, именно поэтому защита окружающей среды может страдать. Чем ниже наша экологическая грамотность, тем хуже окружающему миру, а значит, и нам самим. Поэтому и существуют волонтёры-просветители, которые расскажут, как, например, правильно сортировать отходы дома.
Кому рассказывать о правилах защиты окружающей среды?
Если вы хотите стать тем, кто расскажет друзьям, знакомым и близким о правилах защиты окружающей среды, можете начинать прямо сейчас! Попробуйте увлечь собеседника рассказом, выберите интересную подачу, расскажите интересные факты.
Как заинтересовать детей?
Если хотите рассказать об экологических правилах малышам, не забывайте, что дети очень любят игры. Их можно заинтересовать викториной или тестом-опросом. Пусть ребята посоревнуются, кто больше запомнил правильных экологических привычек – вот, например, готовая викторина. А ещё можно подкрепить знания подвижной игрой. Дети могут разбиться на команды и выяснить, кто умеет быстрее правильно сортировать разные виды отходов.
Что это такое?
Эколого-развивающая среда – это выделенное в группе пространство, где определенным образом сгруппированы природные объекты, которые можно использовать в педагогических целях. Процесс познавательного развития дошкольников является постоянным и непрерывным. На каждом возрастном этапе есть свои особенности:
•В 2-3 года дети активно познают окружающий мир благодаря активному взаимодействию с предметами. Ребенок задействует тактильные ощущения, чтобы познакомиться с природными материалами, тщательно исследует каждый незнакомый предмет.
•В 3-4 года дети уже имеют представление об окружающей среде, но пока не может их связать между собой. В этом возрасте закладывается эстетическое восприятие мира, совершенствуются ощущения и восприятия.
•В 4 года ребенок активно задействует речь для познания. Дети в этом возрасте уже имеют способность воспринимать, анализировать и усваивать вербальную информацию.
•В дошкольном возрасте начинается активная забота о природе. Дети уже могут систематизировать накопленную и полученную информацию. Это позволяет более активно изучать окружающую среду.
Чтобы добиться ожидаемых результатов, при формировании развивающей среды требуется активное взаимодействие воспитанников и педагогов, а также желательно участие родителей.