Муниципальный семинар-практикум педагогов дополнительного образования
«Современные подходы к обучению и воспитанию в образовательных организациях Ершовского муниципального района в ходе реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ» В последний день марта в МБУ ДО «ДДТ г. Ершова» встретились педагоги района поговорить об образовательной и воспитательной составляющих дополнительного образования, перспективах его развития, совершенствования в соответствии с требованиями времени. Так исторически сложилось, что дополнительное образование изначально было образовано как досуговая деятельность детей. Чтобы, выйдя из стен школы, каждый ребёнок мог заняться любимым делом: петь, танцевать, конструировать корабли и самолёты, ходить в походы, фотографировать и т.д. Досуговая деятельность - синоним воспитания. Поэтому, когда мы говорим об обучении в дополнительном образовании, мы можем смело заявлять о воспитании детей через занятия, так как, например, отправляясь в поход, туристы не только оттачивают специальные умения и навыки, они изучают природу родного края, исследуют архитектуру и жизнь людей, создают проекты. Развитие системы дополнительного образования детей – приоритетное направление государственной образовательной политики в Российской Федерации. Являясь неотъемлемой частью общей системы образования России на современном этапе, дополнительное образование, пронизывая все его сферы (дошкольное, основное, профессиональное), выступает образовательно-воспитательной средой, мотивационным полем для выявления и развития способностей личности в целях ее позитивной социализации. Ключевая задача доп. образования – создать условия, в которых детям будет комфортно учиться и развиваться. Об этом шёл разговор в первой части семинара-практикума – постерной сессии, на которой выступили Ирина Николаевн Медведева, методист МБУ ДО «ДДТ» с вопросом «Современные подходы к обучению и воспитанию в дополнительном образовании детей», Нина Васильевна Лихова, заместитель директора по воспитательной работе МОУ «СОШ п. Учебный», она поделилась опытом работы о применении «Драмогерменевтики на занятиях театрального объединения», Любовь Александровна Карпова, воспитатель МДОУ д/с №34 «Василёк-1» рассказала об уникальной методике создания в дошкольном учреждении объединения медиажурналистики и Ольга Александровна Пятченко, методист МБУ ДО «ДДТ» раскрыла требования «Нового дизайна развития системы дополнительного образования социально-гуманитарной и естественнонаучной направленностей. Вторая часть встречи - секция «Уровень «Действие» была практической. Поделившись на группы, педагоги смогли поучаствовать в 4-х мастер-классах, направленность которых была самой разнообразной. «Музей в чемодане» - мастер-класс, показанный педагогом МБУ ДО «ДДТ» Еленой Анатольевной Коровяковской по дополнительной общеразвивающей программе «Живая старина» (Исследовательское краеведение) был направлен на знакомство с новыми музейными технологиями. На «Сеансе одновременной игры» (ДООП «Шахматы»), проведённом педагогом-организатором Мариной Сергеевной Пантелеевой и педагогом дополнительного образования «Точки роста» МОУ «СОШ №2» Сергеем Викторовичем Белохвостовым слушатели семинара попробовали себя в роли гроссмейстеров. Галина Викторовна Фёдорова (педагог доп. образования МБУ ДО «ДДТ») показала нетрадиционные технологии рисования на занятиях, каждый участник на время превратился в художника. «Конструирование способом «Papercraft». Что это за технология в технической направленности рассказала и показала Татьяна Александровна Ореховская (педагог доп. образования МБУ ДО «ДДТ»). Завершился семинар. Актуальность выбранной темы была очевидна, ведь современный педагог обязан уметь работать с современными средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главных прав детей – право на доступное и качественное образование. Ирина Медведева, методист, педагог дополнительного образования МБУ ДО «ДДТ г. Ершова»
МБУ ДО "Дом детского творчества г.Ершова"
Муниципальный семинар-практикум педагогов дополнительного образования
«Современные подходы к обучению и воспитанию в образовательных организациях Ершовского муниципального района в ходе реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ»
В последний день марта в МБУ ДО «ДДТ г. Ершова» встретились педагоги района поговорить об образовательной и воспитательной составляющих дополнительного образования, перспективах его развития, совершенствования в соответствии с требованиями времени.
Так исторически сложилось, что дополнительное образование изначально было образовано как досуговая деятельность детей. Чтобы, выйдя из стен школы, каждый ребёнок мог заняться любимым делом: петь, танцевать, конструировать корабли и самолёты, ходить в походы, фотографировать и т.д.
Досуговая деятельность - синоним воспитания. Поэтому, когда мы говорим об обучении в дополнительном образовании, мы можем смело заявлять о воспитании детей через занятия, так как, например, отправляясь в поход, туристы не только оттачивают специальные умения и навыки, они изучают природу родного края, исследуют архитектуру и жизнь людей, создают проекты.
Развитие системы дополнительного образования детей – приоритетное направление государственной образовательной политики в Российской Федерации. Являясь неотъемлемой частью общей системы образования России на современном этапе, дополнительное образование, пронизывая все его сферы (дошкольное, основное, профессиональное), выступает образовательно-воспитательной средой, мотивационным полем для выявления и развития способностей личности в целях ее позитивной социализации.
Ключевая задача доп. образования – создать условия, в которых детям будет комфортно учиться и развиваться.
Об этом шёл разговор в первой части семинара-практикума – постерной сессии, на которой выступили Ирина Николаевн Медведева, методист МБУ ДО «ДДТ» с вопросом «Современные подходы к обучению и воспитанию в дополнительном образовании детей», Нина Васильевна Лихова, заместитель директора по воспитательной работе МОУ «СОШ п. Учебный», она поделилась опытом работы о применении «Драмогерменевтики на занятиях театрального объединения», Любовь Александровна Карпова, воспитатель МДОУ д/с №34 «Василёк-1» рассказала об уникальной методике создания в дошкольном учреждении объединения медиажурналистики и Ольга Александровна Пятченко, методист МБУ ДО «ДДТ» раскрыла требования «Нового дизайна развития системы дополнительного образования социально-гуманитарной и естественнонаучной направленностей.
Вторая часть встречи - секция «Уровень «Действие» была
практической. Поделившись на группы, педагоги смогли поучаствовать в 4-х мастер-классах, направленность которых была самой разнообразной.
«Музей в чемодане» - мастер-класс, показанный педагогом МБУ ДО «ДДТ» Еленой Анатольевной Коровяковской по дополнительной общеразвивающей программе «Живая старина» (Исследовательское краеведение) был направлен на знакомство с новыми музейными технологиями.
На «Сеансе одновременной игры» (ДООП «Шахматы»), проведённом педагогом-организатором Мариной Сергеевной Пантелеевой и педагогом дополнительного образования «Точки роста» МОУ «СОШ №2» Сергеем Викторовичем Белохвостовым слушатели семинара попробовали себя в роли гроссмейстеров.
Галина Викторовна Фёдорова (педагог доп. образования МБУ ДО «ДДТ») показала нетрадиционные технологии рисования на занятиях, каждый участник на время превратился в художника.
«Конструирование способом «Papercraft». Что это за технология в технической направленности рассказала и показала Татьяна Александровна Ореховская (педагог доп. образования МБУ ДО «ДДТ»).
Завершился семинар. Актуальность выбранной темы была очевидна, ведь современный педагог обязан уметь работать с современными средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главных прав детей – право на доступное и качественное образование.
Ирина Медведева, методист,
педагог дополнительного образования
МБУ ДО «ДДТ г. Ершова»