Пожарные автоцистерны и малые лесопатрульные комплексы применяются в целях: • прямого тушения низовых пожаров; • косвенного тушения с помощью «мокрых» опорных полос; • быстрого тушения загораний (пятнистых пожаров); • проведения дотушивания и окарауливания; • подачи воды по магистральной линии из водоема вблизи пожара; • доставки людей; • доставки воды и большого количества огнегасящей жидкости; • доставки переносных средств пожаротушения; • защиты объектов (домов, зданий и т.п.) от природного пожара, тушение объектов. Достоинствами от использования пожарных автоцистерн являются: • высокая мобильность за счет высокой скорости передвижения при наличии развитой транспортной сети; • механизированный труд Недостатками являются: • ограничения подвижности условиями рельефа и лесорастительными условиями; • значительный расход воды у автоцистерн оборудованных одноступенчатым центробежным насосом при тушении слабых низовых пожаров. • недостаточная несущая способность грунтов для проезда автомобиля или отсутствие возможности проезда к кромке пожара; При использовании пожарных автоцистерн необходимо следить за тем, чтобы при установке у водоисточника избежать размывания и оседания грунта под автомобилем. При невозможности подъехать к водоисточнику используются мотопомпы или гидроэлеваторы для заполнения цистерны. При необходимости прокладки рукавных линий через проезжую часть в местах переезда через них, создается защита из бревен или грунта. Пережатие рукава колесом машины может привести к его разрыву. Магистральную линию следует прокладывать к фронту пожара по кратчайшему расстоянию, по возможности минуя резкие подъемы, спуски и повороты. При прокладке магистрали на большие расстояния, когда подача воды не может быть обеспечена одним насосом, применяется способ перекачки – последовательное соединение двух или более насосных агрегатов. При этом первые насосы работают на слив, перекачивая воду в установленные на магистральной линии емкости. Последний агрегат забирает воду из крайней емкости и подает ее на кромку пожара. Состав бригады в 6 человек может обеспечить работу агрегата с рукавными линиями общей длиной в 600м. При длине свыше 600 м на каждые дополнительные 160 м рукавов состав бригады надо увеличить на одного человека.
ГБУ "Авиалесоохрана"
Применение пожарных автоцистерн
Пожарные автоцистерны и малые лесопатрульные комплексы применяются в целях:
• прямого тушения низовых пожаров;
• косвенного тушения с помощью «мокрых» опорных полос;
• быстрого тушения загораний (пятнистых пожаров);
• проведения дотушивания и окарауливания;
• подачи воды по магистральной линии из водоема
вблизи пожара;
• доставки людей;
• доставки воды и большого количества огнегасящей
жидкости;
• доставки переносных средств пожаротушения;
• защиты объектов (домов, зданий и т.п.) от природного пожара, тушение объектов.
Достоинствами от использования пожарных автоцистерн являются:
• высокая мобильность за счет высокой скорости передвижения при наличии развитой транспортной сети;
• механизированный труд
Недостатками являются:
• ограничения подвижности условиями рельефа и лесорастительными условиями;
• значительный расход воды у автоцистерн оборудованных одноступенчатым центробежным насосом при
тушении слабых низовых пожаров.
• недостаточная несущая способность грунтов для проезда автомобиля или отсутствие возможности проезда
к кромке пожара;
При использовании пожарных автоцистерн необходимо
следить за тем, чтобы при установке у водоисточника избежать размывания и оседания грунта под автомобилем. При
невозможности подъехать к водоисточнику используются
мотопомпы или гидроэлеваторы для заполнения цистерны.
При необходимости прокладки рукавных линий через
проезжую часть в местах переезда через них, создается защита из бревен или грунта.
Пережатие рукава колесом машины может привести к
его разрыву.
Магистральную линию следует прокладывать к фронту
пожара по кратчайшему расстоянию, по возможности минуя резкие подъемы, спуски и повороты. При прокладке магистрали на большие расстояния, когда подача воды не может быть обеспечена одним насосом, применяется способ
перекачки – последовательное соединение двух или более
насосных агрегатов. При этом первые насосы работают на слив, перекачивая воду в установленные на магистральной
линии емкости. Последний агрегат забирает воду из крайней емкости и подает ее на кромку пожара.
Состав бригады в 6 человек может обеспечить работу
агрегата с рукавными линиями общей длиной в 600м. При
длине свыше 600 м на каждые дополнительные 160 м рукавов состав бригады надо увеличить на одного человека.