Как писал В.А. Сухомлинский, «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается жизненный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Детство без игры и вне игры ненормально. Отсутствие у ребенка игровой практики – это лишение его главного источника развития: импульсов творчества, социальных навыков, богатства и микроклимата коллективных отношений, активизации процесса познания мира. 🔸Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка было как можно больше разнообразных игр и игрушек, которые надо осознанно выбирать, а не беспорядочно накапливать. 🔸Заранее согласовывайте с ребенком требования к хранению и уборке игрушек; продумайте, как можно временно сохранять детские постройки, конструкции. 🔸Вспоминайте свое детство и рассказывайте ребенку о том, как вы играли сами и со своими друзьями; по желанию ребенка показывайте известные вам детские игры. 🔸Наблюдайте за играми ребенка дома и знакомьте с его интересами воспитателей в детском саду, проявляйте уважение к детским играм. 🔸Выражайте одобрение и восхищение по поводу того, что дети самостоятельны и инициативны в своих играх («Какой ты молодец!», «Как тебе удалось все это самому придумать!»). 🔸Тактично, ненавязчиво предлагайте ребенку помощь в создании игровой среды («А хочешь, я помогу тебе сделать гараж для твоей машинки?»), отказ ребенка воспринимайте как должное («Конечно, тебе виднее, но если тебе что-то понадобится, то я буду рад(а) тебе помочь»). 🔸Проявляйте инициативу и выражайте искреннее желание участвовать в игре; получив согласие ребенка на ваше участие, поинтересуйтесь своей ролью («А я кем буду?») и безоговорочно примите ее; уточните характеристику своего героя, его поведение и т.п. («А какой я буду лисой – доброй или злой?»). 🔸Действуя в роли, проявляйте инициативу и самостоятельность, старайтесь мотивировать поступки своего персонажа, не прекращайте игру, если чего-то не поняли, спрашивайте у ребенка, как вам следует поступить. 🔸Всегда соглашайтесь со своим малышом! Это вселяет в него уверенность в своих силах и порождает инициативу и творчество. 🔸Сопереживайте чувствам детей в играх – умейте видеть смешное в том, что им кажется смешным, грустить по поводу того, что им кажется грустным. Если вы заметили, что ребенок «не может найти себе занятие», а на ваше предложение «пойди поиграй» вяло перебирает игрушки, значит, нужна подсказка. Ребенок часто ждет таких «подсказок». 🔸Предложите малышу совместно придумать сюжет. Например: «А давай поиграем в первобытных людей!». При этом вы должны принять активное участие в организации игры и включиться в нее. В таких играх вы сможете многое рассказать ему и многому научить, а он легко запомнит и усвоит новое. 🔸По окончании игры выразите ребенку удовлетворение и выскажите надежду на то, что и в следующий раз он пригласит вас участвовать в ней. Совместные игры сближают и объединяют родителей и детей. 🔸Привлекайте внимание ребенка к педагогическим ценным и эстетичным играм и игрушкам. 🔸Советуйтесь с педагогами и психологами ДОУ при выборе игрушек для подарка ребенку, при формировании домашней игротеки. 🔸Изготавливайте некоторые игрушки для ребенка своими руками – машинки, куклы и наряды для них, мягкие игрушки. 🔸Помните: игра – это практика развития ребенка. Она дает ему свободу творчества, самостоятельность выбора, приучает к порядку, соблюдению установленных правил, развивает воображение. В процессе игры со сверстниками создается и сплачивается коллектив, формируется умение ребенка ориентироваться в реальных жизненных ситуациях, которые он проигрывает в своем вымышленном мире. В игре вырабатываются психологическая устойчивость, активность, целеустремленность в выполнении поставленной цели – качества, необходимые во взрослой жизни.
МАДОУ " Березка"
Как помочь ребёнку организовать игру.
Как писал В.А. Сухомлинский, «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается жизненный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
Детство без игры и вне игры ненормально. Отсутствие у ребенка игровой практики – это лишение его главного источника развития: импульсов творчества, социальных навыков, богатства и микроклимата коллективных отношений, активизации процесса познания мира.
🔸Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка было как можно больше разнообразных игр и игрушек, которые надо осознанно выбирать, а не беспорядочно накапливать.
🔸Заранее согласовывайте с ребенком требования к хранению и уборке игрушек; продумайте, как можно временно сохранять детские постройки, конструкции.
🔸Вспоминайте свое детство и рассказывайте ребенку о том, как вы играли сами и со своими друзьями; по желанию ребенка показывайте известные вам детские игры.
🔸Наблюдайте за играми ребенка дома и знакомьте с его интересами воспитателей в детском саду, проявляйте уважение к детским играм.
🔸Выражайте одобрение и восхищение по поводу того, что дети самостоятельны и инициативны в своих играх («Какой ты молодец!», «Как тебе удалось все это самому придумать!»).
🔸Тактично, ненавязчиво предлагайте ребенку помощь в создании игровой среды («А хочешь, я помогу тебе сделать гараж для твоей машинки?»), отказ ребенка воспринимайте как должное («Конечно, тебе виднее, но если тебе что-то понадобится, то я буду рад(а) тебе помочь»).
🔸Проявляйте инициативу и выражайте искреннее желание участвовать в игре; получив согласие ребенка на ваше участие, поинтересуйтесь своей ролью («А я кем буду?») и безоговорочно примите ее; уточните характеристику своего героя, его поведение и т.п. («А какой я буду лисой – доброй или злой?»).
🔸Действуя в роли, проявляйте инициативу и самостоятельность, старайтесь мотивировать поступки своего персонажа, не прекращайте игру, если чего-то не поняли, спрашивайте у ребенка, как вам следует поступить.
🔸Всегда соглашайтесь со своим малышом! Это вселяет в него уверенность в своих силах и порождает инициативу и творчество.
🔸Сопереживайте чувствам детей в играх – умейте видеть смешное в том, что им кажется смешным, грустить по поводу того, что им кажется грустным.
Если вы заметили, что ребенок «не может найти себе занятие», а на ваше предложение «пойди поиграй» вяло перебирает игрушки, значит, нужна подсказка. Ребенок часто ждет таких «подсказок».
🔸Предложите малышу совместно придумать сюжет. Например: «А давай поиграем в первобытных людей!». При этом вы должны принять активное участие в организации игры и включиться в нее.
В таких играх вы сможете многое рассказать ему и многому научить, а он легко запомнит и усвоит новое.
🔸По окончании игры выразите ребенку удовлетворение и выскажите надежду на то, что и в следующий раз он пригласит вас участвовать в ней.
Совместные игры сближают и объединяют родителей и детей.
🔸Привлекайте внимание ребенка к педагогическим ценным и эстетичным играм и игрушкам.
🔸Советуйтесь с педагогами и психологами ДОУ при выборе игрушек для подарка ребенку, при формировании домашней игротеки.
🔸Изготавливайте некоторые игрушки для ребенка своими руками – машинки, куклы и наряды для них, мягкие игрушки.
🔸Помните: игра – это практика развития ребенка. Она дает ему свободу творчества, самостоятельность выбора, приучает к порядку, соблюдению установленных правил, развивает воображение.
В процессе игры со сверстниками создается и сплачивается коллектив, формируется умение ребенка ориентироваться в реальных жизненных ситуациях, которые он проигрывает в своем вымышленном мире.
В игре вырабатываются психологическая устойчивость, активность, целеустремленность в выполнении поставленной цели – качества, необходимые во взрослой жизни.