Как кусок грязи становится дороже фабричного фарфора. Секрет внутреннего мира керамики ручной работы
Фотография взята из открытых и бесплатных источников для вдохновения. Не реклама.
Введение с рассуждением, покрытым лёгким флёром философии
Приветствую вас, мои дорогие волшебники!🪻
Что-то с утра захотелось немного пофилософствовать (кто-то, наверное, назовёт это - "побрюзжать"), а заодно и поделиться красотой земной и рукотворной, от созерцания которой моё сердце поёт, и, судя по многочисленным восторженным комментариям под публикациями на эту тему - ваши души тоже чутки к этому направлению в творчестве - гончарное ремесло или керамика ручной работы.
Начну свою мысль со следующего утверждения: есть два типа утренних ритуалов, а именно: - первый ритуал в компании с идеальной, глянцевой кружкой из сетевого магазина, которая безупречна по всем своим параметрам и характеристикам, как цифровой код и сухие алгоритмы нейросетей: - второй - с чашкой, которая не стремится к шаблону, в неровностях граней и ручки которой читается история ее создания-рождения. Выбор между этими компаньонами для наслаждения свежесваренным кофе или свежезаваренным чаем с утра или в перерывах на работе - это не спор о вкусе, а, скорее всего, это вопрос приоритетов: функция или ценность, анонимность или история - НО это исключительно моё умозаключение.
Искренне признаюсь, что буду очень рада, если вы поделитесь своим мнением касаемо этой темы 🙌 А пока предлагаю, без излишнего фанатизма и ярых предубеждений полюбоваться работами мастеров, достойных восхищения, а заодно и разобраться, почему ручная керамика занимает свое особое место в нашем мире, не отменяя удобства масс-маркета, но...., при этом, говоря самим фактом своего существования совсем о другом.
Фотография взята из открытых и бесплатных источников для вдохновения. Не реклама.
Глава первая Не против кого-то, а ЗА что: философия ручной керамики
Массовое производство посуды и вещей - это, своего рода, великий демократизатор, подаривший доступность и утвержденный стандарт, призванный обеспечить комфорт и долговечность использования той или иной вещи обывателем, за что его можно только поблагодарить.
Цель этого массового производства накормить, напоить, обеспечить функцией миллионы (помните, как за считанные недели-месяцы вырастали, словно грибы, целые микрорайоны с домами - "панельками", которые как раз были призваны снизить напряжение в обеспечении людей жильём и освободить перенаселённые коммуналки).
Ручная керамика, в отличии от своего фабричного собрата, говорит на языке идентичности и неповторимости конечно же ... Ее цель - это не просто стать сосудом/ёмкостью для кофе, а эмоционально обогатить сам момент: процесс заваривания, размешивания кофе или чая с сахаром ... Подарить не только вкус, но и тактильное ощущение, эстетическое переживание, чувство связи с чем-то исключительным и единственным-неповторимым в своём роде.
Фотография взята из открытых и бесплатных источников для вдохновения. Не реклама.
Глава вторая Анатомия цены на ручную керамику: за что мы платим
Почему чашка из мастерской кратно дороже своего аналога из штампа? И это не «наценка за бренд», это оплата совершенно иных процессов:
1. Время, которое стало материей.
Процесс создания одной кружки ручной работы занимает от двух до четырех недель. И, заметьте, что это труд не одного дня.
· Лепка (1-2 дня) Формовка на круге или ручная лепка - это несколько часов концентрации всего внимания мастера на процессе создания изделия. · Сушка (7-10 дней) Глина должна сохнуть медленно и равномерно, иначе треснет - что объясняет столь длительное время ожидания. · Первый обжиг (утильный, 1 день) Загрузка печи, обжиг при ~900°C, остывание занимает еще сутки. · Глазурование (1 день): Кропотливое нанесение глазури, часто в несколько слоев. · Второй обжиг (политый, 1 день): Загрузка, обжиг при ~1250°C, остывание.
Как видите, мои дорогие волшебники, создание керамической посуды - это не конвейер, где за такое же время делают тысячи штук, это сложный медитативный цикл, где большая часть времени уходит на ожидание, терпение и осторожность.
Фотография взята из открытых и бесплатных источников для вдохновения. Не реклама.
2. Риск, от которого никто не застрахован.
На каждом этапе мастер, к сожалению, мирится с риском, которого нет на заводе:
· При сушке изделие может треснуть от сквозняка. · При обжиге глазурь может лечь не так, как задумано, или вовсе слезть после запекания. · Изделие может лопнуть в печи из-за незаметной глазу трещинки.
3. Эксклюзивность материалов и знаний.
Мастер часто работает с малыми партиями качественных, проверенных материалов (специальные глины, авторские глазури, пигменты), которые закупаются не тоннами, а килограммами, что, естественно, дороже. Экспертность мастера - это годы обучения и "набивания шишек", чтобы предугадать, как поведет себя та или иная глазурь и при какой температуре.
Фотография взята из открытых и бесплатных источников для вдохновения. Не реклама.
4. Не тираж, а уникальный объект.
Вы платите не за функцию «ёмкость для жидкости», а за уникальный арт-объект, который можно использовать по назначению. За право обладать вещью, аналога которой нет ни у кого.
Фотография взята из открытых и бесплатных источников для вдохновения. Не реклама.
Тихие преимущества: что вы получаете помимо чашки
Хочу сразу оговориться, что мой посыл не в том, что «промышленная кружка или иная посуда плохая». И речь сейчас о том, что посуда ручной работы обладает дополнительными, неутилитарными качествами. 1. Диалог с материалом.
Шероховатость глины, тепло, которое она отдает рукам, вес, идеально сбалансированный под свой объем — это глубокий тактильный опыт, обедненный в идеально гладком, легком и тонком фаянсе.
2. Неидеальность ручной работы, на мой взгляд - её главное достоинство.
Легкая асимметрия, игра глазури, следы пальцев - это микро-события, которые вносят в рутину элемент живого, непредсказуемого, ломающего шаблон однообразия - разве это не прекрасно?
3. Осознанное потребление.
Покупая такую вещь, вы поддерживаете не индустрию, а человека. Вы становитесь частью истории ее создания. Такую вещь не выбрасывают. Ее берегут, чинят (не зря придумано искусство "Кинцуги"), передают. Это осознанный выбор в пользу долговечности и против культуры одноразовости.
Фотография взята из открытых и бесплатных источников для вдохновения. Не реклама.
Заключение
Выбор между кружкой за 100 рублей и кружкой за 2000 - это не выбор между «разумным» и «нерациональным». Это выбор между двумя ценностями: функциональной доступностью и уникальной ценностью; между продуктом и произведением; между анонимностью и историей.
Естественно, в нашем мире, одно не отменяет другого, а в хозяйстве есть место и спрос и для простых, практичных вещей, и для тех, которые напоминают нам: "Мы ценим не только скорость и эффективность, но и красоту, индивидуальность и человеческое тепло".
А что для вас важнее в повседневных вещах: безупречная функциональность или уникальность и история? Искренне Ваша - Марина Луна ❤️
P.S. Делитесь в комментариях: есть ли у Вас дома вещь, ценность которой не в ее функции, а в истории ее появления? Та самая, с которой связаны воспоминания?
P.P.S. И в конце, по традиции, несколько идей для вдохновения 🙌
Фотография взята из открытых и бесплатных источников для вдохновения. Не реклама.
Фотография взята из открытых и бесплатных источников для вдохновения. Не реклама.
Фотография взята из открытых и бесплатных источников для вдохновения. Не реклама.
Фотография взята из открытых и бесплатных источников для вдохновения. Не реклама.
Фотография взята из открытых и бесплатных источников для вдохновения. Не реклама.
Фотография взята из открытых и бесплатных источников для вдохновения. Не реклама.
Фотография взята из открытых и бесплатных источников для вдохновения. Не реклама.
Фотография взята из открытых и бесплатных источников для вдохновения. Не реклама.
Фотография взята из открытых и бесплатных источников для вдохновения. Не реклама.
Фотография взята из открытых и бесплатных источников для вдохновения. Не реклама.
Фотография взята из открытых и бесплатных источников для вдохновения. Не реклама.
Фотография взята из открытых и бесплатных источников для вдохновения. Не реклама.
Фотография взята из открытых и бесплатных источников для вдохновения. Не реклама.
Фотография взята из открытых и бесплатных источников для вдохновения. Не реклама.
Фотография взята из открытых и бесплатных источников для вдохновения. Не реклама.
Фотография взята из открытых и бесплатных источников для вдохновения. Не реклама.
Фотография взята из открытых и бесплатных источников для вдохновения. Не реклама.
БЫТЬ ВОЛШЕБНИКОМ ЛЕГКО▫творческие мастер-классы
Как кусок грязи становится дороже фабричного фарфора. Секрет внутреннего мира керамики ручной работы
Приветствую вас, мои дорогие волшебники!🪻
Что-то с утра захотелось немного пофилософствовать (кто-то, наверное, назовёт это - "побрюзжать"), а заодно и поделиться красотой земной и рукотворной, от созерцания которой моё сердце поёт, и, судя по многочисленным восторженным комментариям под публикациями на эту тему - ваши души тоже чутки к этому направлению в творчестве - гончарное ремесло или керамика ручной работы.
Начну свою мысль со следующего утверждения: есть два типа утренних ритуалов, а именно:
- первый ритуал в компании с идеальной, глянцевой кружкой из сетевого магазина, которая безупречна по всем своим параметрам и характеристикам, как цифровой код и сухие алгоритмы нейросетей:
- второй - с чашкой, которая не стремится к шаблону, в неровностях граней и ручки которой читается история ее создания-рождения.
Выбор между этими компаньонами для наслаждения свежесваренным кофе или свежезаваренным чаем с утра или в перерывах на работе - это не спор о вкусе, а, скорее всего, это вопрос приоритетов: функция или ценность, анонимность или история - НО это исключительно моё умозаключение.
Искренне признаюсь, что буду очень рада, если вы поделитесь своим мнением касаемо этой темы 🙌
А пока предлагаю, без излишнего фанатизма и ярых предубеждений полюбоваться работами мастеров, достойных восхищения, а заодно и разобраться, почему ручная керамика занимает свое особое место в нашем мире, не отменяя удобства масс-маркета, но...., при этом, говоря самим фактом своего существования совсем о другом.
Глава первая
Не против кого-то, а ЗА что: философия ручной керамики
Массовое производство посуды и вещей - это, своего рода, великий демократизатор, подаривший доступность и утвержденный стандарт, призванный обеспечить комфорт и долговечность использования той или иной вещи обывателем, за что его можно только поблагодарить.
Цель этого массового производства накормить, напоить, обеспечить функцией миллионы (помните, как за считанные недели-месяцы вырастали, словно грибы, целые микрорайоны с домами - "панельками", которые как раз были призваны снизить напряжение в обеспечении людей жильём и освободить перенаселённые коммуналки).
Ручная керамика, в отличии от своего фабричного собрата, говорит на языке идентичности и неповторимости конечно же ...
Ее цель - это не просто стать сосудом/ёмкостью для кофе, а эмоционально обогатить сам момент: процесс заваривания, размешивания кофе или чая с сахаром ... Подарить не только вкус, но и тактильное ощущение, эстетическое переживание, чувство связи с чем-то исключительным и единственным-неповторимым в своём роде.
Глава вторая
Анатомия цены на ручную керамику: за что мы платим
Почему чашка из мастерской кратно дороже своего аналога из штампа? И это не «наценка за бренд», это оплата совершенно иных процессов:
1. Время, которое стало материей.
Процесс создания одной кружки ручной работы занимает от двух до четырех недель. И, заметьте, что это труд не одного дня.
· Лепка (1-2 дня)
Формовка на круге или ручная лепка - это несколько часов концентрации всего внимания мастера на процессе создания изделия.
· Сушка (7-10 дней)
Глина должна сохнуть медленно и равномерно, иначе треснет - что объясняет столь длительное время ожидания.
· Первый обжиг (утильный, 1 день)
Загрузка печи, обжиг при ~900°C, остывание занимает еще сутки.
· Глазурование (1 день): Кропотливое нанесение глазури, часто в несколько слоев.
· Второй обжиг (политый, 1 день):
Загрузка, обжиг при ~1250°C, остывание.
Как видите, мои дорогие волшебники, создание керамической посуды - это не конвейер, где за такое же время делают тысячи штук, это сложный медитативный цикл, где большая часть времени уходит на ожидание, терпение и осторожность.
2. Риск, от которого никто не застрахован.
На каждом этапе мастер, к сожалению, мирится с риском, которого нет на заводе:
· При сушке изделие может треснуть от сквозняка.
· При обжиге глазурь может лечь не так, как задумано, или вовсе слезть после запекания.
· Изделие может лопнуть в печи из-за незаметной глазу трещинки.
3. Эксклюзивность материалов и знаний.
Мастер часто работает с малыми партиями качественных, проверенных материалов (специальные глины, авторские глазури, пигменты), которые закупаются не тоннами, а килограммами, что, естественно, дороже.
Экспертность мастера - это годы обучения и "набивания шишек", чтобы предугадать, как поведет себя та или иная глазурь и при какой температуре.
4. Не тираж, а уникальный объект.
Вы платите не за функцию «ёмкость для жидкости», а за уникальный арт-объект, который можно использовать по назначению. За право обладать вещью, аналога которой нет ни у кого.
Тихие преимущества: что вы получаете помимо чашки
Хочу сразу оговориться, что мой посыл не в том, что «промышленная кружка или иная посуда плохая». И речь сейчас о том, что посуда ручной работы обладает дополнительными, неутилитарными качествами.
1. Диалог с материалом.
Шероховатость глины, тепло, которое она отдает рукам, вес, идеально сбалансированный под свой объем — это глубокий тактильный опыт, обедненный в идеально гладком, легком и тонком фаянсе.
2. Неидеальность ручной работы, на мой взгляд - её главное достоинство.
Легкая асимметрия, игра глазури, следы пальцев - это микро-события, которые вносят в рутину элемент живого, непредсказуемого, ломающего шаблон однообразия - разве это не прекрасно?
3. Осознанное потребление.
Покупая такую вещь, вы поддерживаете не индустрию, а человека. Вы становитесь частью истории ее создания. Такую вещь не выбрасывают. Ее берегут, чинят (не зря придумано искусство "Кинцуги"), передают. Это осознанный выбор в пользу долговечности и против культуры одноразовости.
Заключение
Выбор между кружкой за 100 рублей и кружкой за 2000 - это не выбор между «разумным» и «нерациональным». Это выбор между двумя ценностями: функциональной доступностью и уникальной ценностью; между продуктом и произведением; между анонимностью и историей.
Естественно, в нашем мире, одно не отменяет другого, а в хозяйстве есть место и спрос и для простых, практичных вещей, и для тех, которые напоминают нам: "Мы ценим не только скорость и эффективность, но и красоту, индивидуальность и человеческое тепло".
А что для вас важнее в повседневных вещах: безупречная функциональность или уникальность и история?
Искренне Ваша - Марина Луна ❤️
P.S. Делитесь в комментариях: есть ли у Вас дома вещь, ценность которой не в ее функции, а в истории ее появления? Та самая, с которой связаны воспоминания?
P.P.S. И в конце, по традиции, несколько идей для вдохновения 🙌
#керамикаручнойработы #искусствожить #рукоделие #старостьврадость #подароксмыслом #мастерская #уникальныевещи #ремесло #историявещей #тактильность #окпротивмивоф #глазурь #гончарноеискусство