19 ноя 2024
Ошеломляющий роман об индустрии детей-блогеров: «Дети всегда правы» Дельфины де Виган
Что происходит, когда границы между личной жизнью и публичным образом стираются, а дети становятся главными героями бесконечного шоу? Какую цену платят те, кто с ранних лет живет под прицелом камер, ради тысяч лайков и комментариев? В своем романе «Дети всегда правы» французская писательница Дельфина де Виган препарирует один из самых тревожных феноменов современности — превращение детства в медийный продукт. На примере семьи популярных детей-блогеров автор исследует темную изнанку социальных сетей, где родительская любовь измеряется количеством просмотров, а детские улыбки становятся разменной монетой.История семьи Кло начинается как типичная современная сказка о успехе: милые видео с обзорами игрушек превращаются в прибыльный, миллионный бизнес, а их главные герои — маленькие Кимми и Сэмми — становятся звездами YouTube. За штурвалом этого медиакорабля стоит их мать, Мелани, чьи нереализованные амбиции находят выход в превращении жизни собственных детей в нескончаемое реалити-шоу.
Де Виган мастерски препарирует психологию современного «инфлюенсер-родительства». Мелани Кло — не просто антагонист, она — продукт эпохи, где публичность стала новой религией. Внешне она — успешная, счастливая мать, но за этим фасадом скрывается глубокая жажда признания и любви, которую она никогда не могла получить в реальной жизни.
Де Виган мастерски препарирует психологию современного «инфлюенсер-родительства». Мелани Кло — не просто антагонист, она — продукт эпохи, где публичность стала новой религией. Внешне она — успешная, счастливая мать, но за этим фасадом скрывается глубокая жажда признания и любви, которую она никогда не могла получить в реальной жизни.
Но за яркими улыбками и тысячами лайков скрывается жестокая правда: детство этих ребят превращено в товар, подчиненный правилам медийного рынка. Они растут с убеждением, что их жизнь — это спектакль для чужих глаз. Каждый лайк — это подтверждение их ценности, каждая улыбка — элемент тщательно спланированной сцены. Особенно пронзительно звучит вопрос о добровольности участия детей в этом «спектакле», когда их согласие предопределено финансовой зависимостью всей семьи. В силу возраста они просто не понимают, что выполняют роль «контента», приносящего родителям миллионные доходы.
Автор поднимает болезненные вопросы: как далеко могут зайти родители, желающие обеспечить детей якобы всем лучшим? И не платят ли дети за такую «любовь» слишком высокую цену? Читателю предстоит стать свидетелем того, как искренние улыбки и радость детей в роликах превращаются в вынужденное представление, где единственный путь к выживанию — подчинение «родительской власти», завуалированной под «заботу».
Параллельно с социальным анализом, Дельфина де Виган вплетает в повествование элементы детектива. Сюжетная линия с похищением Кимми — это не просто драматический поворот. Через расследование Клары Руссель автор позволяет читателю заглянуть за глянцевый фасад идеального семейного блога. Полицейское расследование становится метафорой более глубокого поиска — попытки понять, где проходит грань между публичностью и эксплуатацией, между заботой и насилием.
«Дети всегда правы» — это роман, который ставит под сомнение современную культуру медийного потребления и заставляет нас задуматься о том, что мы на самом деле ценим в этом мире. Дети, ставшие звездами YouTube, в её интерпретации — это не просто жертвы своих родителей, но и жертвы общества, готового платить за чужие эмоции и жизнь в обмен на лайки и просмотры.
С вами была Гузель Зиятдинович. Ставьте классы и вступайте в группу «Короче, о книгах»!
Как живых маникенов для своих желаний.