Ошеломляющий роман об индустрии детей-блогеров: «Дети всегда правы» Дельфины де Виган

Что происходит, когда границы между личной жизнью и публичным образом стираются, а дети становятся главными героями бесконечного шоу? Какую цену платят те, кто с ранних лет живет под прицелом камер, ради тысяч лайков и комментариев? В своем романе «Дети всегда правы» французская писательница Дельфина де Виган препарирует один из самых тревожных феноменов современности — превращение детства в медийный продукт. На примере семьи популярных детей-блогеров автор исследует темную изнанку социальных сетей, где родительская любовь измеряется количеством просмотров, а детские улыбки становятся разменной монетой.
Издательство Polyandria No Age, 351 страниц, перевод Марии Пшеничниковой
Издательство Polyandria No Age, 351 страниц, перевод Марии Пшеничниковой
История семьи Кло начинается как типичная современная сказка о успехе: милые видео с обзорами игрушек превращаются в прибыльный, миллионный бизнес, а их главные герои — маленькие Кимми и Сэмми — становятся звездами YouTube. За штурвалом этого медиакорабля стоит их мать, Мелани, чьи нереализованные амбиции находят выход в превращении жизни собственных детей в нескончаемое реалити-шоу.

Де Виган мастерски препарирует психологию современного «инфлюенсер-родительства». Мелани Кло — не просто антагонист, она — продукт эпохи, где публичность стала новой религией. Внешне она — успешная, счастливая мать, но за этим фасадом скрывается глубокая жажда признания и любви, которую она никогда не могла получить в реальной жизни.
Ошеломляющий роман об индустрии детей-блогеров: «Дети всегда правы» Дельфины де Виган - 960553380698

Но за яркими улыбками и тысячами лайков скрывается жестокая правда: детство этих ребят превращено в товар, подчиненный правилам медийного рынка. Они растут с убеждением, что их жизнь — это спектакль для чужих глаз. Каждый лайк — это подтверждение их ценности, каждая улыбка — элемент тщательно спланированной сцены. Особенно пронзительно звучит вопрос о добровольности участия детей в этом «спектакле», когда их согласие предопределено финансовой зависимостью всей семьи. В силу возраста они просто не понимают, что выполняют роль «контента», приносящего родителям миллионные доходы.
Ошеломляющий роман об индустрии детей-блогеров: «Дети всегда правы» Дельфины де Виган - 960553386074

Автор поднимает болезненные вопросы: как далеко могут зайти родители, желающие обеспечить детей якобы всем лучшим? И не платят ли дети за такую «любовь» слишком высокую цену? Читателю предстоит стать свидетелем того, как искренние улыбки и радость детей в роликах превращаются в вынужденное представление, где единственный путь к выживанию — подчинение «родительской власти», завуалированной под «заботу».
Ошеломляющий роман об индустрии детей-блогеров: «Дети всегда правы» Дельфины де Виган - 960553390170

Параллельно с социальным анализом, Дельфина де Виган вплетает в повествование элементы детектива. Сюжетная линия с похищением Кимми — это не просто драматический поворот. Через расследование Клары Руссель автор позволяет читателю заглянуть за глянцевый фасад идеального семейного блога. Полицейское расследование становится метафорой более глубокого поиска — попытки понять, где проходит грань между публичностью и эксплуатацией, между заботой и насилием.

«Дети всегда правы» — это роман, который ставит под сомнение современную культуру медийного потребления и заставляет нас задуматься о том, что мы на самом деле ценим в этом мире. Дети, ставшие звездами YouTube, в её интерпретации — это не просто жертвы своих родителей, но и жертвы общества, готового платить за чужие эмоции и жизнь в обмен на лайки и просмотры.

С вами была Гузель Зиятдинович. Ставьте классы и вступайте в группу «Короче, о книгах»!

Комментарии

  • 19 ноя 2024 11:06
    Считаю, что поднят очень серьезный вопрос. Он вообще-то был и раньше, когда касался детей - вундеркиндов. Но тогда не носил массового характера и не охватывал такую широкую аудиторию. Слава, известность - это словно наркотик, однажды испытанный, вызывает потребность все большей дозы. Даже не каждый взрослый выдерживает это постоянное "карабканье вверх". А тут дети, иногда совсем малыши..Когда я вижу очередную "принцессу" или "маленького мачо" перед взрослой публикой, мне становится немного не по себе. Нынешнее явление юных блогеров с заработками выше родительских переворачивает извечный порядок вещей в отношениях. Словно бутон искусственно заставили стать цветком, не дав дозреть бутоном до положенного срока. Хоть какое-то время ребенку надо побыть в защищенном мире.
  • 19 ноя 2024 12:09
    Да, согласна с вами, Галина! Именно поэтому роман произвел на меня очень сильное впечатление! Поднимает действительно животрепещущую тему.
  • 19 ноя 2024 12:52
    d770ec7815
  • Комментарий удалён.
  • 20 ноя 2024 00:21
    Мы не четали.
  • 20 ноя 2024 18:49
    Да, ощущение что многие детей и рожают, для показа, а не для любви..
    Как живых маникенов для своих желаний.