Комментарии
- 20 апр 13:19Интересно читать про злодея в книге. Там сильные личности.
А в жизни их проклинаю... - 20 апр 14:33Почитайте мемуары Маркиза де Сада... Вот там глубина души и многогранные познания...
- 20 апр 15:53Если написано талантливо, то читаешь и проникаешь в этот мир. Но не поддерживаю зло. Добро должно воссторживовать.
- 21 апр 13:53Полный Дебилизм !!! Много читал но антихероями как то не восхищался... Кому то надо к психологу.!!!
- 21 апр 14:26А.... жертва ЕГЭ.... Понятно..... Без фото ... Готовишься или уже совершил....???
- 23 апр 21:04Впервые обратила на это внимание прослушав запись "Голубой щенок", полвека назад купила такую пластинку трехлетнему сыну. Там был очаровательный злодей, его партию пел Михаил Боярский.
- 27 апр 12:39На самом деле всё так. Это в сказках Бармалей плохой и только плохой, а доктор Айболит хороший и только хороший 🙂 человеческая природа куда сложнее, хотя бы потому, что люди, совершающие плохие поступки, руководствуются благими намерениями
️
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Короче, о книгах
Обаяние зла: почему мы тайно болеем за злодеев и восхищаемся антигероями
Вы когда-нибудь ловили себя на мысли, что Ганнибал Лектер вызывает у вас восхищение, несмотря на его чудовищные поступки? Или что вы неожиданно симпатизируете Воланду куда больше, чем положительным персонажам? Не спешите корить себя за эти чувства. Феномен притягательности антигероев и злодеев имеет глубокие психологические корни и говорит о нас больше, чем мы думаем.Кто такие антигерои и почему они нас завораживают?
Антигерой — это персонаж, который нарушает традиционные представления о герое. Он может быть морально неоднозначным, совершать сомнительные поступки или даже откровенно преступные действия. Но при этом мы часто находим в них что-то притягательное, что-то, что заставляет нас следить за их историей с неослабевающим интересом.Феномен притягательности антигероев уходит корнями глубоко в человеческую психику. Нас с детства учат, что существует чёткое разделение на добро и зло, хорошее и плохое, правильное и неправильное. Но взрослея, мы начинаем понимать, что реальность намного сложнее этой простой дихотомии. И именно антигерои помогают нам примириться с этой сложностью.
Возьмём, к примеру, Печорина из «Героя нашего времени» Лермонтова. Эгоист, циник, человек, приносящий несчастье всем, кто его окружает. Но разве не узнаём мы в его рефлексии собственные мысли? В его поступках — свои подавленные желания? В его тоске — собственную неприкаянность? Антигерой становится зеркалом, в котором мы видим темные стороны собственной души, но при этом не испытываем того осуждения, которого боимся в реальной жизни.
Искусство быть плохим: почему антигерои часто интереснее положительных персонажей
Правда заключается в том, что антигерои часто прописаны авторами с особой тщательностью и любовью. Они многограннее, сложнее, противоречивее положительных героев. Возьмите любого яркого антигероя мировой литературы — будь то Дориан Грей, Декстер, Тайлер Дёрден или Ганнибал Лектер — каждый из них представляет собой сложную психологическую личность, раскрывать которую читатель готов на протяжении всего произведения.Традиционные герои часто ограничены рамками морали и общественных ожиданий. Они должны поступать правильно, быть примером для подражания, нести свет и добро. Антигерои же свободны от этих ограничений. Они приверженцы более темной стороны человеческой природы, а потому имеют право задавать неудобные вопросы, нарушать табу. И именно эта свобода делает их такими притягательными для читателя, который в реальной жизни связан множеством социальных норм и ограничений.
Тени наших душ: что выбор любимого антигероя говорит о нас самих
Особенно интересно проанализировать, какие именно антигерои нас привлекают. Это может многое сказать о наших собственных подавленных желаниях, страхах и мечтах. Поклонники Воланда часто оказываются людьми, уставшими от лицемерия современного общества и жаждущими справедливости, пусть даже и достигаемой не самыми праведными способами. Те, кто симпатизирует Раскольникову, нередко сами мучаются вопросами о границах дозволенного и соотношении целей и средств.При этом важно понимать: наша симпатия к антигероям не делает нас плохими людьми. Напротив, она говорит о нашей способности к эмпатии, об умении видеть полутона там, где другие видят только чёрное и белое. Это признак эмоциональной зрелости — способность понимать и принимать сложность человеческой природы, не скатываясь при этом в оправдание действительно деструктивного поведения.
От тьмы к свету: катарсис через антигероя
В конечном счёте, антигерои выполняют важнейшую терапевтическую функцию в литературе и нашей жизни. Они позволяют нам проживать запретные эмоции и желания, не претворяя их в жизнь. Через сопереживание антигероям мы лучше понимаем себя, принимаем свою неидеальность, учимся различать оттенки серого в кажущемся чёрно-белым мире.Так что в следующий раз, когда вы поймаете себя на симпатии к очередному литературному «злодею», не спешите себя корить. Возможно, это просто знак того, что вы готовы к более глубокому пониманию человеческой природы во всей её сложности и противоречивости. Ведь в конце концов, разве не в этом заключается одна из главных задач литературы — помочь нам лучше понять самих себя, даже если для этого приходится заглянуть в самые тёмные уголки души?
С вами была Гузель Зиятдинович. Ставьте классы и вступайте в группу "Короче, о книгах"