Спрашивали?

Отвечаем!
Со следующего года факт учета организаций, предпринимателей и граждан в налоговых органах будет подтверждаться единым для всех лиц документом - выпиской из Единого государственного реестра налогоплательщиков. Этот документ содержит сведения об учете лица в налоговом органе (ИНН, наименование/Ф.И.О., сведения об объекте учета, дате постановки (снятия), налоговом органе, где лицо стоит на учете).

При этом налоговые органы больше не будут выдавать свидетельства и уведомления о постановке на учет (снятии с учета). Соответствующие изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации внесены Федеральным законом от 08.08.2024 N 259-ФЗ.

Для получения выписки можно представить запрос в любой налоговый орган:

- в электронном виде - через личный кабинет налогоплательщика, с помощью сервиса "Узнай свой ИНН" или портал Госуслуг. Направляемая в ответ электронная выписка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью и равнозначна выписке на бумаге;
- на бумаге - лично (через представителя) или заказным письмом по почте.

Ответ будет направлен тем же способом, каким был направлен запрос, в течение пяти дней.

Важно, что менять ранее выданные свидетельства и уведомления не нужно, они остаются действительными. Как и прежде, физические лица могут узнать свой ИНН и моментально получить электронную выписку о нем на сайте ФНС России. Для этого нужно запросить ИНН и пройти по ссылке "Получить выписку".

При постановке на учет (снятии с учета) налоговые органы будут выдавать выписку как физическим, так и юридическим лицам без запроса:

- российским и иностранным организациям - по месту нахождения, месту осуществления деятельности через обособленное подразделение;
- иностранным лицам, осуществляющим электронную торговлю или оказывающим электронные услуги в РФ;
- физическим лицам в качестве нотариусов, адвокатов, арбитражных управляющих или на основании заявления о постановке на учет в налоговом органе либо сведений о выплаченном доходе.

Наряду с выпиской из реестра налогоплательщиков постановку на учет также будут подтверждать:

- для юридических лиц - выписка из ЕГРЮЛ (Единого государственного реестра юридических лиц);
- для иностранных юридических лиц - выписка из РАФП (Государственного реестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юрлиц);
- для индивидуальных предпринимателей - выписка из ЕГРИП (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей).

Таким образом, выписка заменит свидетельство ИНН и уведомления о постановке на учет, снятии с учета, например, по месту нахождения имущества. То есть хранить свидетельства и уведомления более не требуется, как и посещать для их получения налоговые органы: получить актуальную информацию из реестра налогоплательщиков о себе можно в любое время с помощью электронных сервисов.

Новый порядок сократит бумажный документооборот и сделает взаимодействие с ФНС России удобнее, сокращая визиты налогоплательщиков в налоговый орган.

В МФЦ запрос можно подать в любой налоговый орган в секторе пользовательского сопровождения (не в окне).

Материал подготовлен отделом методической и консультационной поддержки ТОГКУ "МФЦ".

Спрашивали? - 5383318337273

Комментарии

Комментариев нет.