Что же происходит, когда ребёнок занимается «пальчиковой гимнастикой»?

1. Рaзвитие речи. «Пaльчиковая гимнастика» не только создает положительный эмоциональный фон, в процессе пальчиковых игр малыш прислушивается к речи взрослых и начинает повторять слова, которые слышит. Параллельно в коре головного мозга активизируются речевые центры, увеличивается словарный запас ребенка.
2. Пaмять. Очень хорошо, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются. Малыш следит за словами и постепенно запоминает не только слова, но определённые положения рук и последовательность движений. Текст в стихотворной форме, подкреплённый действием, запоминается очень быстро и надолго, в несколько раз быстрее, чем при обычном прочтении.
3. Мелкая моторика. Постоянно повторяя упражнения, малыш развивает гибкость кистей и пальцев, их подвижность. Улучшается координация движений. Все это способствует так же подготовке руки к письму, так как
в результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, что в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.
4. Внимание. Играя с пальцами, ребенок подражает взрослому. А для того, чтобы правильно воспроизвести те или иные движения необходимо внимание. Таким образом, упражнения пальчиковой гимнастики тренируют устойчивость внимания, его объем, умение концентрироваться.
5. Вообрaжение и творческие способности.
Стихи, сопровождающие игру с пальчиками, пробуждают творческий потенциал малыша. Пальчики создают некие формы, которые благодаря речи склaдываются в образы. Невероятная фантазия малыша начинает активно работать. И потом, овладев многими упражнениями, он сможет «расскaзывать руками» целые истории.

Комментарии

Комментариев нет.