Инвентаризация в учреждении: Минфин дал рекомендации по ее проведению.
В методрекомендациях к общим требованиям по инвентаризации приведены среди прочего такие особенности ее организации: • в инвентаризационной комиссии должно быть минимум 3 человека; • при инвентаризации финансовых активов, а также обязательств по оплате труда и платежей в бюджеты в комиссию нужно включить бухгалтера; • во время инвентаризации нельзя изменять состав комиссии, даже если после ее начала одного из членов комиссии нет по уважительной причине (болезнь, отпуск, командировка и пр.); • полномочия по проведению инвентаризации можно возложить на комиссию по поступлению и выбытию активов или на комиссию по подготовке и принятию решения о списании имущества; • решение о проведении инвентаризации можно скорректировать только до ее начала; • по общему правилу годовую инвентаризацию нельзя проводить раньше 1 октября. Отметим, если в учетной политике учреждения на 1 июля 2024 года не учтены нормы общих требований к инвентаризации, данный документ можно применять только в части, которая не противоречит этим требованиям. https://minfin.gov.ru/ru/document?id_4=308295-pismo_minfina_rossii_ot_01.07.2024__02-06-0661122_metodicheskie_rekomendatsii_k_obshchim_trebovaniyam_k_organizatsii_inventarizatsii_aktivov_i_obyazatelstv_osushchestvlyaemoi_v_tselyakh_obespecheniya_dostovernosti_dannykh_bukhgalterskogo_ucheta_bukhgalterskoi_finansovoi_otchetnosti https://minfin.gov.ru/ru/document?id_4=304151-prikaz_minfina_rossii_ot_13.09.2023__144n_o_vnesenii_izmenenii_v_federalnyi_standart_bukhgalterskogo_ucheta_dlya_organizatsii_gosudarstvennogo_sektora_uchetnaya_politika_otsenochnye_znacheniya_i_oshibki_utverzhdennyi_prikazom_ministerstva_finansov_rossiiskoi_federatsii_ot_30_dekabrya_2017_g.__274n
Областной центр учета и казначейства
Инвентаризация в учреждении: Минфин дал рекомендации по ее проведению.
В методрекомендациях к общим требованиям по инвентаризации приведены среди прочего такие особенности ее организации:
• в инвентаризационной комиссии должно быть минимум 3 человека;
• при инвентаризации финансовых активов, а также обязательств по оплате труда и платежей в бюджеты в комиссию нужно включить бухгалтера;
• во время инвентаризации нельзя изменять состав комиссии, даже если после ее начала одного из членов комиссии нет по уважительной причине (болезнь, отпуск, командировка и пр.);
• полномочия по проведению инвентаризации можно возложить на комиссию по поступлению и выбытию активов или на комиссию по подготовке и принятию решения о списании имущества;
• решение о проведении инвентаризации можно скорректировать только до ее начала;
• по общему правилу годовую инвентаризацию нельзя проводить раньше 1 октября.
Отметим, если в учетной политике учреждения на 1 июля 2024 года не учтены нормы общих требований к инвентаризации, данный документ можно применять только в части, которая не противоречит этим требованиям. https://minfin.gov.ru/ru/document?id_4=308295-pismo_minfina_rossii_ot_01.07.2024__02-06-0661122_metodicheskie_rekomendatsii_k_obshchim_trebovaniyam_k_organizatsii_inventarizatsii_aktivov_i_obyazatelstv_osushchestvlyaemoi_v_tselyakh_obespecheniya_dostovernosti_dannykh_bukhgalterskogo_ucheta_bukhgalterskoi_finansovoi_otchetnosti https://minfin.gov.ru/ru/document?id_4=304151-prikaz_minfina_rossii_ot_13.09.2023__144n_o_vnesenii_izmenenii_v_federalnyi_standart_bukhgalterskogo_ucheta_dlya_organizatsii_gosudarstvennogo_sektora_uchetnaya_politika_otsenochnye_znacheniya_i_oshibki_utverzhdennyi_prikazom_ministerstva_finansov_rossiiskoi_federatsii_ot_30_dekabrya_2017_g.__274n