Трезвучие – это аккорд из трех звуков, тут само название всё объясняет. Но для того, чтобы говорить о трезвучии, важно понять, что такое аккорд. Слово «аккорд» происходит от итальянского accordo – согласовываю. То есть аккорд – это согласное звучание одновременно взятых звуков. Такое «согласное звучание» получается благодаря тому, что аккорд состоит из терций. Поэтому трезвучие – это три звука, взятые через терцию: между первым и вторым звуком терция, между вторым и третьим тоже терция. Терции бывают большими (2 тона) и малыми (1,5 тона), в зависимости от их сочетаний получаются разные трезвучия. Если возьмем ноту «до» за точку отсчета, то «до-ми-соль» – мажорное трезвучие, а «до-ми бемоль-соль» – минорное трезвучие. Мажорное трезвучие состоит из большой (2 тона) и малой (1,5 тона) терций, минорное – из малой (1,5 тона) и большой (2 тона). В сумме эти две терции дают квинту, состоящую из 3,5 тонов. И если взять края аккорда, то полученная квинта звучит одинаково. Но вот последовательность терций совершенно меняет звучание аккорда! Кроме мажорного и минорного трезвучия есть еще уменьшенное и увеличенное трезвучие. Уменьшенное трезвучие состоит из двух малых терций – например, «до - ми бемоль – соль бемоль». Крайние ноты уменьшенного трезвучия (в данном случае «до – соль бемоль») образуют уменьшенную квинту – 3 тона. Увеличенное трезвучие состоит из двух больших терций – например, «до – ми - соль диез». Крайние ноты увеличенного трезвучия (в этои примере «до – соль диез») образуют увеличенную квинту – 4 тона. В трезвучии у каждой ноты есть свое название. Первая нота в трезвучии называется примой, вторая – терцией, третья – квинтой. В до-мажорном трезвучии «до» - прима, «ми» - терция, «соль» - квинта. Эти названия показывают, какой интервал получается между каждой нотой трезвучия и его первой нотой. Ну, а если перевести с латыни, то получается совсем просто: прима – первая, терция – третья, квинта – пятая. В буквенном обозначении трезвучия всегда есть две цифры, говорящие об этих интервалах: 3 (терция) и 5 (квинта). При этом мажорное трезвучие обозначается буквой «Б» (в основе его лежит большая терция, и это трезвучие еще называют «большим»), минорное - буквой «м» (в основание малая терция, а само трезвучие называют «малым»), уменьшенное трезвучие записывается буквами «ум», а увеличенное - «ув». Алла Аркадьевна Азарх. #Музыка #ЭтоИнтересно
КАЛЕЙДОСКОП ПАМЯТИ
ТРЕЗВУЧИЕ.
Трезвучие – это аккорд из трех звуков, тут само название всё объясняет.
Но для того, чтобы говорить о трезвучии, важно понять, что такое аккорд.
Слово «аккорд» происходит от итальянского accordo – согласовываю. То есть аккорд – это согласное звучание одновременно взятых звуков. Такое «согласное звучание» получается благодаря тому, что аккорд состоит из терций.
Поэтому трезвучие – это три звука, взятые через терцию: между первым и вторым звуком терция, между вторым и третьим тоже терция.
Терции бывают большими (2 тона) и малыми (1,5 тона), в зависимости от их сочетаний получаются разные трезвучия.
Если возьмем ноту «до» за точку отсчета, то «до-ми-соль» – мажорное трезвучие, а «до-ми бемоль-соль» – минорное трезвучие.
Мажорное трезвучие состоит из большой (2 тона) и малой (1,5 тона) терций, минорное – из малой (1,5 тона) и большой (2 тона). В сумме эти две терции дают квинту, состоящую из 3,5 тонов. И если взять края аккорда, то полученная квинта звучит одинаково. Но вот последовательность терций совершенно меняет звучание аккорда!
Кроме мажорного и минорного трезвучия есть еще уменьшенное и увеличенное трезвучие.
Уменьшенное трезвучие состоит из двух малых терций – например, «до - ми бемоль – соль бемоль». Крайние ноты уменьшенного трезвучия (в данном случае «до – соль бемоль») образуют уменьшенную квинту – 3 тона.
Увеличенное трезвучие состоит из двух больших терций – например, «до – ми - соль диез». Крайние ноты увеличенного трезвучия (в этои примере «до – соль диез») образуют увеличенную квинту – 4 тона.
В трезвучии у каждой ноты есть свое название.
Первая нота в трезвучии называется примой, вторая – терцией, третья – квинтой.
В до-мажорном трезвучии «до» - прима, «ми» - терция, «соль» - квинта.
Эти названия показывают, какой интервал получается между каждой нотой трезвучия и его первой нотой. Ну, а если перевести с латыни, то получается совсем просто: прима – первая, терция – третья, квинта – пятая.
В буквенном обозначении трезвучия всегда есть две цифры, говорящие об этих интервалах: 3 (терция) и 5 (квинта).
При этом мажорное трезвучие обозначается буквой «Б» (в основе его лежит большая терция, и это трезвучие еще называют «большим»), минорное - буквой «м» (в основание малая терция, а само трезвучие называют «малым»), уменьшенное трезвучие записывается буквами «ум», а увеличенное - «ув».
Алла Аркадьевна Азарх.
#Музыка #ЭтоИнтересно