🎨Рисунок ребёнка — это способ выразить свои чувства, настроение и переживания, а не экзамен или конкурс красоты. Через рисунок ребёнок говорит о себе. ❗Но взрослые часто реагируют иначе. Мы смотрим на детские работы и часто ищем, что "не так", замечаем неточности, сравниваем с общепринятыми стандартами. И в итоге — вместо поддержки и ощущения, что с тобой разделили радость - ребёнок слышит: "Можно было бы лучше". 🪄🎀А ведь в такие моменты ребенок приходит к нам не за оценкой и критикой. Он приходит разделить радость от творчества. Ему важно, чтобы его творение увидели и приняли. 💕Как лучше реагировать? - Постарайтесь не оценивать ("молодец", "плохо", "не похоже"). - Просто опишите, что видите на рисунке, например: "Я вижу, коровка ест травку, а рядом с ней стоит человек". - Задайте вопросы про рисунок. "А кто этот человек? Что он делает?" - Поинтересуйтесь тем, как ребенок сам относится к своему творению: "А тебе самому нравится, как получилось?", "Что тебе нравится в твоем рисунке больше всего?" Так ребёнок слышит: "Моё творчество маме/папе нравится. К ним можно приходить за поддержкой. Мои чувства для них важны". Это укрепляет его уверенность в себе, формирует доверие между вами и поддерживает его интерес к самовыражению. Учить рисовать тоже важно, но это другая ситуация — когда ребёнок сам готов учиться: вы вместе сидите, что-то показываете, объясняете. Но не тогда, когда он радостный прибежал к вам показать свой рисунок. 🎨Помните: очень часто на бумаге — отражение внутреннего состояния ребёнка, его способ адаптироваться к ситуации, справляться с разными жизненными ситуациями. Он может не просто "рисовать", а проживать свои эмоции и выражать это на бумаге. Поэтому очень важно реагировать на его творчество не с критикой и оценкой, а с вниманием и поддержкой. #МБДОУЦРРдетскийсад13МОгНовороссийск #Образование_Новороссийск #Новороссийск #Детский_Сад
МБДОУ ЦРР - детский сад № 13
️♦️КОГДА РЕБЁНОК ПОКАЗЫВАЕТ ВАМ СВОЙ РИСУНОК
🎨Рисунок ребёнка — это способ выразить свои чувства, настроение и переживания, а не экзамен или конкурс красоты. Через рисунок ребёнок говорит о себе.
❗Но взрослые часто реагируют иначе. Мы смотрим на детские работы и часто ищем, что "не так", замечаем неточности, сравниваем с общепринятыми стандартами. И в итоге — вместо поддержки и ощущения, что с тобой разделили радость - ребёнок слышит: "Можно было бы лучше".
🪄🎀А ведь в такие моменты ребенок приходит к нам не за оценкой и критикой. Он приходит разделить радость от творчества. Ему важно, чтобы его творение увидели и приняли.
💕Как лучше реагировать?
- Постарайтесь не оценивать ("молодец", "плохо", "не похоже").
- Просто опишите, что видите на рисунке, например: "Я вижу, коровка ест травку, а рядом с ней стоит человек".
- Задайте вопросы про рисунок. "А кто этот человек? Что он делает?"
- Поинтересуйтесь тем, как ребенок сам относится к своему творению: "А тебе самому нравится, как получилось?", "Что тебе нравится в твоем рисунке больше всего?"
Так ребёнок слышит: "Моё творчество маме/папе нравится. К ним можно приходить за поддержкой. Мои чувства для них важны". Это укрепляет его уверенность в себе, формирует доверие между вами и поддерживает его интерес к самовыражению.
Учить рисовать тоже важно, но это другая ситуация — когда ребёнок сам готов учиться: вы вместе сидите, что-то показываете, объясняете. Но не тогда, когда он радостный прибежал к вам показать свой рисунок.
🎨Помните: очень часто на бумаге — отражение внутреннего состояния ребёнка, его способ адаптироваться к ситуации, справляться с разными жизненными ситуациями. Он может не просто "рисовать", а проживать свои эмоции и выражать это на бумаге. Поэтому очень важно реагировать на его творчество не с критикой и оценкой, а с вниманием и поддержкой.
#МБДОУЦРРдетскийсад13МОгНовороссийск
#Образование_Новороссийск
#Новороссийск
#Детский_Сад