✨Молодое поколение НМИЦ✨

НМИЦ травматологии и ортопедии им. Н. Н. Приорова с его более чем вековой историей (21 апреля 2025 года центру исполнилось 104 года) – это, прежде всего, люди. Талантливые врачи, ученые-новаторы, заслуженные академики и профессора. А еще – молодое поколение врачей, медсестер, научных сотрудников, тех, кто перенимает бесценный опыт, уникальные традиции и неповторимый стиль старейшего в стране Национального медицинского центра.
Рассказываем о молодых специалистах НМИЦ им. Приорова – будущих светилах науки и медицины.
❣Сегодня наш герой - 32-летний Анатолий Мурсалов, травматолог-ортопед 13 отделения минимально инвазивных технологий, кандидат медицинских наук, председатель Совета молодых учёных НМИЦ. Он специализируется на хирургии стопы и развивает образовательные и научные проекты.
Мы поговорили с ним о профессии, выборе пути и пациентах.
🟡Как вы решили стать врачом?
Мне было лет 16-17, я еще учился в школе. Надо было определяться с выбором будущей профессии. И я почему-то решил, что хирургия будет у меня получаться лучше всего. Думаю, здесь свою судьбоносную роль сыграла моя мама, которая будучи врачом-неонатологом, оказала на меня огромное влияние. Её отношение к делу, к людям — сильно повлияло на мой выбор. Так я оказался в Астраханском государственном медуниверситете.
🟡Почему именно травматология?
На 4 курсе у нас была лекция, где впервые показали скобу ЦИТО для скелетного вытяжения. Преподаватель спрашивает: «Кто знает, что такое ЦИТО?» Мы начали фантазировать — может, фамилия такая. Оказалось — Центральный институт травматологии и ортопедии. И это название почему-то так засело — мощно, статусно. Я подумал: «Вот бы там работать».
Когда пришло время выбирать специализацию, я искал хирургию с видимым результатом. Хотел, чтобы можно было сразу понять: помог — не помог. Я, конечно, сильно с этим ошибся, потому что в ортопедии ты сразу видишь только результат рентгенограммы, а результат лечения увидишь через месяц в лучшем случае.
🟡Чем отличается травматология от ортопедии?
Так исторически сложилось, что в отечественной медицине травматология и ортопедия воспринимается как единая специальность. Но на самом деле это две кардинально разные профессии.
Травма - это острая ситуация. Грубо говоря, человек упал, очнулся, гипс. Ортопедия намного глубже, сложнее, в ней больше нюансов. Это уже последствия травм. Врожденные патологии, неправильно сросшиеся переломы... Одна из моих преподавательниц шутливо говорила: «Травматолог — это недоученный ортопед». И в этом что-то есть.
🟡Вы больше травматолог или ортопед?
Ортопед. Хотя по темпераменту я ближе к травматологии — люблю работать быстро, в темпе, без раскачки. А ортопедия это все-таки плановая хирургия. Это белые воротнички. Целый процесс - ты планируешь, готовишься к операции с учетом всех особенностей пациента. Потом отслеживаешь результат, то есть это немного другая специфика. И это по-своему красиво.
🟡Расскажите про свое 13 отделение минимально инвазивных технологий.
Это отделение — по-настоящему сильная точка притяжения. Молодая, амбициозная команда, в которой есть не только энергия и здравый смысл, но и редкое в медицине качество — готовность к изменениям. Здесь никто не боится новизны, не тормозит инициативу.
Почти каждый врач — не просто практик, но и преподаватель: кто-то ведёт занятия в ординатуре, кто-то читает лекции, кто-то развивает собственные обучающие программы. Это формирует особую атмосферу — сочетание высокой культуры работы и непрерывного роста.
Главное достоинство — свобода развиваться. Можно предлагать идеи, запускать проекты, расти. При этом всё держится на профессионализме и уважении к делу. Минимум формальностей, максимум смысла.
🟡Как современные технологии меняют травматологию-ортопедию?
Ортопедия неразрывно связана с инженерным развитием. Я специализируюсь на хирургии стопы, которой меня увлек мой учитель Алексей Михайлович Дзюба. И здесь за последние 20 лет произошел сумасшедший скачок в технологиях. Уверен, когда я закончу свою хирургическую карьеру, уже будут совсем другие методики лечения.
Самый наглядный пример - халлюкс вальгус, вальгусная деформация большого пальца стопы, называемая в народе «косточки на ногах» или «шишки на ногах». Одно из самых распространённых заболеваний стопы. Раньше после операций на стопе человек еще два месяца был в гипсе, фактически обездвижен. Сами операции были очень тяжелые, болезненные, пациенты долго и сложно восстанавливались. Сейчас мы отпускаем пациента домой на следующий день после операции. Он уже может вставать и ходить. И через четыре-шесть недель возвращается к привычной жизни.
Материалы, инструменты, методики — всё стало менее травматичным, более точным. Темп реабилитации изменился в разы. И это не фантастика — это просто хорошая современная медицина.
🟡Со временем меняется характер повреждений, травм в принципе?
В первую очередь происходит омоложение всех травм и патологий. Гораздо больше стало высокоэнергетических травм - ДТП, падение с мотоцикла, самоката. Для меня, как для хирурга стопы и голеностопного сустава, отдельным вызовом стали раненые на СВО.
🟡Что приносит радость в профессии?
Когда я встречаю пациента, которого оперировал, особенно несколько лет назад, и он мне говорит: доктор, у меня все прекрасно работает, я хожу, я счастлив. Вот это самое для меня приятное, потому что спустя годы после операции человек может оценить истинный результат - понять, насколько качество его жизни поменялось в лучшую сторону.
В ортопедии ты не спасаешь жизнь каждую минуту — но ты возвращаешь её качество. Возможность ходить, двигаться, жить активно. А в наше время это уже и есть настоящая ценность.
#врачи#нмицприорова

✨Молодое поколение НМИЦ✨ - 967195067388
✨Молодое поколение НМИЦ✨ - 967195083004
✨Молодое поколение НМИЦ✨ - 967195098364
✨Молодое поколение НМИЦ✨ - 967195098108

Комментарии

Комментариев нет.