Использование мнемотаблиц для ознакомления детей с профессиями взрослых
«Учите ребенка каким- нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету» К.Д.Ушинский
В своей работе по раннему профессиональному просвещению обучающихся мы активно используем инновационную образовательную технологию – мнемотехника. Мнемотехника в переводе с греческого – «искусство запоминания». Для развития у детей связной речи, обогащения словарного запаса, развития творческих способностей детей, умению самим составлять схемы и воспроизводить их нами была разработана картотека мнемотаблиц. Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация. С детьми сначала рассмотрели мнемотаблицы, рассказали, что означает каждый рисунок, элемент. Дети с лёгкостью запомнили стихи о моряке, столяре, рыбаке, почтальоне, художнике, космонавте и др. Также дети составляли рассказы о профессиях, опираясь на таблицу с опорными картинками: название профессии, инструменты для работы, специальная форма одежды, место работы, чем занимается на работе. Дома дети изготовили вместе с родителями мнемотаблицы о профессии своих родителей. Мнемотаблицы способствуют развитию познавательной активности, логического мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, коммуникативных навыков, формируют умение применять полученные знания в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления. Воспитатель Малицкая Э. А.
МБДОУ ДС №26
Использование мнемотаблиц для ознакомления детей с профессиями взрослых
«Учите ребенка каким- нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету»К.Д.Ушинский
В своей работе по раннему профессиональному просвещению обучающихся мы активно используем инновационную образовательную технологию – мнемотехника. Мнемотехника в переводе с греческого – «искусство запоминания».
Для развития у детей связной речи, обогащения словарного запаса, развития творческих способностей детей, умению самим составлять схемы и воспроизводить их нами была разработана картотека мнемотаблиц.
Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация.
С детьми сначала рассмотрели мнемотаблицы, рассказали, что означает каждый рисунок, элемент. Дети с лёгкостью запомнили стихи о моряке, столяре, рыбаке, почтальоне, художнике, космонавте и др.
Также дети составляли рассказы о профессиях, опираясь на таблицу с опорными картинками: название профессии, инструменты для работы, специальная форма одежды, место работы, чем занимается на работе.
Дома дети изготовили вместе с родителями мнемотаблицы о профессии своих родителей.
Мнемотаблицы способствуют развитию познавательной активности, логического мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, коммуникативных навыков, формируют умение применять полученные знания в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления.
Воспитатель Малицкая Э. А.