#ДеньвИстории

30 августа 1940 года - в СССР испытали первый паровоз без топки
Вопрос - для чего они нужны?
Бестопочные паровозы - вынужденная мера, особенно на предприятиях с огнеопасным сырьем или продукцией: нефтебазы, пороховые склады и т.д.
К каким последствиям может привести случайная искра из трубы или топки в горючей атмосфере догадаться несложно.
Бестопочные паровозы обычно создавались на базе обычных маневровых паровозов, только котел с топкой заменялся котлом-аккумулятором, представлявшим собой закрытый цилиндрический сосуд с хорошей термоизоляцией.
В СССР бестопочные паровозы впервые начали конструировать перед войной. 30 августа 1940 года на Днепропетровском заводе “Днепромаш” был выпущен первый советский бестопочный паровоз БП-9П-01.
Он был построен на базе распространенного маневрового паровоза 9П.
Сцепная масса БП-9П-01 равнялась 56 тоннам.
Котел-аккумулятор, объемом 21 кубических метра, изготовлялся на таганрогском заводе “Красный котельщик” и был рассчитан на давление 18 кгс/кв.cм.
Второй раз наша промышленность вернулась к бестопочным паровозам уже после войны, в 1954 году.
На Муромском заводе были сконструированы три паровоза типа БП1.
Сцепная масса возросла до 58 тонн, объем котла остался тот же, но рабочее давление снизилось до 16 кгс/ кв.cм.
Для уменьшения расхода пара из котла для работы паровоздушного насоса были установлены основные резервуары, заполняемые сжатым воздухом.

#ДеньвИстории
 - 978308782668
#ДеньвИстории
 - 978308784204

Комментарии

Комментариев нет.