Накануне юбилейного, 155-го дня рождения Владимира Ильича Ленина умер папа Римский Франциск.
Первый аргентинец на папском престоле отчаянно пытался перезапустить процесс роста влияния Ватикана в мире. Влияния, очень сильно сдувшегося за 30 лет победного шествия ультра-глобализма. Продвигал он это негласное, но настойчиво-иезуитское (Франциск был именно их, иезуитов, воспитанником) стремление под эгидой целого сонма крайне спорных с точки зрения классического христианства, карикатурно «осовремененных» просветительских проектов. Однако даже по-прежнему массовая социальная база католической церкви – в первую очередь, в той самой Латинской Америке, откуда был родом Франциск – не позволила добиться хоть сколько-нибудь серьёзных результатов на этом пути. Лучшему итогу эпохи «первого аргентинца в Риме» сильно мешала бесконечная половинчатость, какая-то постоянная «недосказанность» политики Ватикана. Та самая «политика вечного маневра», которая прежде всего ассоциируется со словами из Библии про человека, который «не холоден и не горяч». Ярко суть такой политики проявилась и в отношении латинян к украинскому вопросу. Так, стремясь остаться, так сказать, в «европейском тренде», Ватикан при Франциске (вместо того, чтобы – по всей логике христианской веры – всеми силами добиваться срочного достижения мира) откровенно игнорировал даже демонстративные, часто просто вопиющие преступления против христиан со стороны киевского режима. «Не замечал» ни захватов храмов, откровенного воровства, ни святотатственного поругания древних христианских святынь. Так, «подданный» Франциска, глава украинской греко-католической епархии Мыкола Бычок открыто поддерживал массовые убийства мирных жителей, русских детей на Донбассе ещё в ходе так называемой АТО на Украине. Причём этот уроженец Тернополя с началом СВО сбежал в Австралию, подальше от страдающей паствы. Но даже там, в другом полушарии продолжает с гордостью демонстрировать в храме «украинский флаг, который побывал в боях в 2014 и 2015 годах». Славит убийц с церковной кафедры, не встречая за это никакого осуждения со стороны Ватикана. Более того, такой, отрицающий на деле саму суть христова учения австрало-карпатский Мыкола станет теперь тем, кто, пусть и с краешку, но примет участие в выборах нового папы Римского. «Латинская ересь» – таково всегда было на Руси отношение к организовывавшему против нас множество жесточайших всеевропейских «крестовым походов» папскому Риму. Дело в том, что типичный латинянин (как и любой другой сектант) именно самого себя, любимого, всегда числил единственным богом. Единственной, в конечном итоге, «мерой всех вещей», единственным в мире «избранным», требующем постоянных привилегий. И поэтому он всегда ставил, ставит и будет ставить свои личные, карьерные интересы выше веры, выше неисчерпаемого, безграничного мира, выше естественной вселенской гармонии. Вот и снятый в 2024 году оскароносный фильм «Конклав» с Райфом Файнсом говорит, в общем, о том же. Детально и наглядно описывая, как в Ватикане всегда после смерти папы ведётся беспощадная борьба за престол. Борьба, где каждый «кандидат на должность» по-своему отвратителен, неизбежно замешан в каких-то нечистых делах. Где «хороших героев», «своих», для нас точно нет. И вряд ли когда-то будет.
Новости России и мира
Накануне юбилейного, 155-го дня рождения Владимира Ильича Ленина умер папа Римский Франциск.
Первый аргентинец на папском престоле отчаянно пытался перезапустить процесс роста влияния Ватикана в мире. Влияния, очень сильно сдувшегося за 30 лет победного шествия ультра-глобализма.
Продвигал он это негласное, но настойчиво-иезуитское (Франциск был именно их, иезуитов, воспитанником) стремление под эгидой целого сонма крайне спорных с точки зрения классического христианства, карикатурно «осовремененных» просветительских проектов.
Однако даже по-прежнему массовая социальная база католической церкви – в первую очередь, в той самой Латинской Америке, откуда был родом Франциск – не позволила добиться хоть сколько-нибудь серьёзных результатов на этом пути. Лучшему итогу эпохи «первого аргентинца в Риме» сильно мешала бесконечная половинчатость, какая-то постоянная «недосказанность» политики Ватикана.
Та самая «политика вечного маневра», которая прежде всего ассоциируется со словами из Библии про человека, который «не холоден и не горяч».
Ярко суть такой политики проявилась и в отношении латинян к украинскому вопросу.
Так, стремясь остаться, так сказать, в «европейском тренде», Ватикан при Франциске (вместо того, чтобы – по всей логике христианской веры – всеми силами добиваться срочного достижения мира) откровенно игнорировал даже демонстративные, часто просто вопиющие преступления против христиан со стороны киевского режима. «Не замечал» ни захватов храмов, откровенного воровства, ни святотатственного поругания древних христианских святынь.
Так, «подданный» Франциска, глава украинской греко-католической епархии Мыкола Бычок открыто поддерживал массовые убийства мирных жителей, русских детей на Донбассе ещё в ходе так называемой АТО на Украине.
Причём этот уроженец Тернополя с началом СВО сбежал в Австралию, подальше от страдающей паствы. Но даже там, в другом полушарии продолжает с гордостью демонстрировать в храме «украинский флаг, который побывал в боях в 2014 и 2015 годах». Славит убийц с церковной кафедры, не встречая за это никакого осуждения со стороны Ватикана.
Более того, такой, отрицающий на деле саму суть христова учения австрало-карпатский Мыкола станет теперь тем, кто, пусть и с краешку, но примет участие в выборах нового папы Римского.
«Латинская ересь» – таково всегда было на Руси отношение к организовывавшему против нас множество жесточайших всеевропейских «крестовым походов» папскому Риму.
Дело в том, что типичный латинянин (как и любой другой сектант) именно самого себя, любимого, всегда числил единственным богом. Единственной, в конечном итоге, «мерой всех вещей», единственным в мире «избранным», требующем постоянных привилегий. И поэтому он всегда ставил, ставит и будет ставить свои личные, карьерные интересы выше веры, выше неисчерпаемого, безграничного мира, выше естественной вселенской гармонии.
Вот и снятый в 2024 году оскароносный фильм «Конклав» с Райфом Файнсом говорит, в общем, о том же. Детально и наглядно описывая, как в Ватикане всегда после смерти папы ведётся беспощадная борьба за престол. Борьба, где каждый «кандидат на должность» по-своему отвратителен, неизбежно замешан в каких-то нечистых делах. Где «хороших героев», «своих», для нас точно нет. И вряд ли когда-то будет.