От штриховки к речи: значение графомоторики в логопедии
Графомоторные навыки – это двигательные умения и координация руки, необходимые для письма и рисования. Их развитие тесно связано с формированием речи: чем лучше развита мелкая моторика, тем активнее работают речевые зоны мозга. Связь с речью – тонкая моторика стимулирует речевое развитие. Подготовка к письму – формируется правильная постановка руки, ориентация на листе. Коррекция нарушений – упражнения помогают детям с ОНР, дизартрией, алалией, дисграфией. Основные направления: развитие мелкой моторики (пальчиковые игры, мозаика, прищепки); зрительно-моторная координация (штриховка, обведение, соединение точек); пространственные представления (верх–низ, право–лево); элементы письма (линии, спирали, графические узоры). Нетрадиционные методы: рисование на песке, манке, соли; световой стол; работа с кинетическим песком; арт-терапевтические задания. Логопед отделения сопровождения семей с детьми с ОВЗ #ЦентрпомощидетямТулуна провела занятие, направленное на развитие графомоторных навыков у ребят. В процессе работы дети выполняли разнообразные упражнения со штриховкой, участвовали в пальчиковых играх, играли с песком. Такие упражнения способствуют развитию мелкой моторики, внимания, координации движений и создают основу для успешного формирования речевых и письменных навыков. Развитие графомоторики в логопедии подготавливает ребёнка к письму, активизирует речь и познавательные процессы. Эффективность обеспечивается сочетанием логопедической работы, игр и участия родителей.
Центр помощи детям г. Тулуна
От штриховки к речи: значение графомоторики в логопедии
Графомоторные навыки – это двигательные умения и координация руки, необходимые для письма и рисования. Их развитие тесно связано с формированием речи: чем лучше развита мелкая моторика, тем активнее работают речевые зоны мозга.
Связь с речью – тонкая моторика стимулирует речевое развитие.
Подготовка к письму – формируется правильная постановка руки, ориентация на листе.
Коррекция нарушений – упражнения помогают детям с ОНР, дизартрией, алалией, дисграфией.
Основные направления: развитие мелкой моторики (пальчиковые игры, мозаика, прищепки); зрительно-моторная координация (штриховка, обведение, соединение точек); пространственные представления (верх–низ, право–лево); элементы письма (линии, спирали, графические узоры).
Нетрадиционные методы: рисование на песке, манке, соли; световой стол; работа с кинетическим песком; арт-терапевтические задания.
Логопед отделения сопровождения семей с детьми с ОВЗ #ЦентрпомощидетямТулуна провела занятие, направленное на развитие графомоторных навыков у ребят. В процессе работы дети выполняли разнообразные упражнения со штриховкой, участвовали в пальчиковых играх, играли с песком. Такие упражнения способствуют развитию мелкой моторики, внимания, координации движений и создают основу для успешного формирования речевых и письменных навыков.
Развитие графомоторики в логопедии подготавливает ребёнка к письму, активизирует речь и познавательные процессы. Эффективность обеспечивается сочетанием логопедической работы, игр и участия родителей.