Фаюмский (погребальный) портрет женщины из римского Египта, II в нашей эры.
В римском Египте такие изображения заменили собой погребальные маски на мумиях. Обычно портреты выполняли в технике энкаустики (с помощью красок, связующим веществом в которых является воск) , и они с удивительной реалистичностью отражали черты умершего. Однако этот портрет создан с помощью клеевой темперы – здесь связующим веществом для пигментов выступает животный клей (белковый клей, изготовленный из шкур, костей, сухожилий, связок животных). Результат сильно отличается от реализма энкаустики, получился, скорее, несколько карикатурный эффект. Коллекция Музея Гетти, США
NAΣLEΔIE. Археологический журнал
Фаюмский (погребальный) портрет женщины из римского Египта, II в нашей эры.
В римском Египте такие изображения заменили собой погребальные маски на мумиях.
Обычно портреты выполняли в технике энкаустики (с помощью красок, связующим веществом в которых является воск) , и они с удивительной реалистичностью отражали черты умершего.
Однако этот портрет создан с помощью клеевой темперы – здесь связующим веществом для пигментов выступает животный клей (белковый клей, изготовленный из шкур, костей, сухожилий, связок животных).
Результат сильно отличается от реализма энкаустики, получился, скорее, несколько карикатурный эффект.
Коллекция Музея Гетти, США